Первая половина второй части пятой главы.
Глава 5.
Часть 2. План выхода на американскую сцену разбился о подводные рифы.
В начале 1994 года Йошики вернулся домой в Лос-Анджелес и возобновил работу в студии. Наступил срок выбора песен для американского альбома.
Из фирмы «Атлантик рекордз», с которой был заключен контракт в Америке, поступил запрос на конкретный срок выхода альбома. Фирма MMG, с котрой был заключен контракт в Японии, также хотела выпустить альбом. Конечно, здесь не было таких жестких сроков, как во времена работы с Сони, но и затягивать сроки выхода альбомов не представлялось возможным.
читать дальше
Эти один-два года должны стать решающими для группы. Йошики ясно осознавал это, и тем не менее оказался перед дилеммой. Необходимо было продолжать начатые проеткы, и времени на все не хватало физически.
В это время Йошики вел очень важную деятельность. Это был выпуск совместного с Роджером Тэйлором из «QUEEN» диска «FOREIGN SAND”, участие в трибьютном альбоме «KISS» под названием «KISS my ass” в фортепианной версии «BLACK DIAMOND”. И еще запись с «GLAY».
В связи с острой нехваткой времени следовало бы отказаться от всего, кроме работы над музыкой Х. Однако участие в различных проектах открывало широкие возможности для новых встреч и получению нового опыта, что очень важно для артиста.
Кроме того, и результаты были впечетляющими.
Ззнакомство в процессе работы с Роджером Тэйлором из «QUEEN» и Джином Симмонсом из «KISS» переросло рамки профессиональной деятельности и со временем углубилось. Это были звезды, которыми Йошики восхищался с ранних лет, и наконец-то представилась возможность пообщаться с ними в дружеской обстановке. Поэтому Йошики вынужден был еще больше ужесточить свое расписание.
Занятый одинокой работой в студии, Йошики с нетерпением ожидал начала работы над записью «GLAY», с которыми в прошлом году был заключен контракт.
Йошики разработал план их дебюта. И подобно тому, как для издания первого альбома Х он создал студию «EXTASY RECORDS”, он решил и сейчас создать собственный мейджерсктй лейбл. Поэтому он и искал артистов для него. Он предполагал открыть новый лейбл под названием «Платинум рекорд» в марте 1994 года. Одновременно с этим планировалось и работать над записью с «GLAY». На «Платинум» выпустить сингл, а на «Экстази рекордз» первый альбом этой группы, которая вызывала в нем горячий энтузиазм.
Договорившись о начале записи, Йошики запросил у Такуро, который один писал музыку для группы, до начала года собрать необходимые для записи песни. И в соответствии с указанием продюссера Такуро подготовил песни.
Однако начало работы пришлось отложить из-за непредвиденных обстоятельств. За две недели до намеченного срока 17 января в Лос-Анджелесе произошло крупное землятресение. Поэтому в целях безопасности вылет пришлось отложить. К счастью, ни дом, ни студия Йошики не пострадали, так что запись началась в марте с опозданием на один месяц.
Йошики постоянно слушал демо-записи, полученные от Такуро. Представленная групой музыка обладала индивидуальным звучанием, и лирика, наполненная чувствами, тоже была на высоком уровне..
«Хорошие песни получились.»
Йошики являлся продюссером всего альбома в целом, и кроме того, принял участие в работе над одной из песен. И вот началась запись по системе Йошики. Делая аранжировку, он писал в нотных партиях гитары, баса и вокала подробнейшие указания.
Через некоторое время Йошики с головой погрузился в эту работу. Музыканты «GLAY», запершись в номере отеля, ждали решения продюссера. Наконец, в конце марта их вызвали в студию. Йошики начал объяснять привычный ход работы замершим перед ним в напряжении четверым музыкантам. Процесс записи будет таким же, как и у Х. Сначала будут заисаны партии различных музыкальных инструментов. Партии гитары, баса и клавишных были записаны на удивление быстро.
После этого началась запись вокала. И хотя Йошики уделял большое внимание произнесению слов и тону голоса Теру, из-за чего запись вокала заняла достаточно много времени, по сравнению с записью вокала Тоши она длилась в десять раз меньше.
Запись с Йошики требовала большого количества времени. И хотя участники группы это знали, но все же весь процесс был завершен в неслыханный для Х, короткий период времени. Это было и результатом концентрации, которую проявил Йошики перед талантливой молодежью. Но вто же время он не стремился к тому совершенству, которое требовал в качестве лидера Х, считая, что тут лучше продемонстировать более грубую обработку.
25 мая был одновременно выпущен дебютный сингл «GLAY» под названием «RAIN» и дебютный альбом «Hai to daimond”. Йошики, очень довольный работой с группой, сразу начал строить дальнейшие планы. Йошики принимал такое участие в их делах,еще и потому, что где-то в глубине души он сравнивал этих артистов с Х времен их первого дебюта. Серьезное отношение к музыке, энтузиазм во время репетиций, дружеские отношения между собой, нетерпимость к компромиссам — все эти черты были присущи четверым музыкантам, в которых Йошики видел Х, какими они были 10 лет назад.
«Конечно, «GLAY» привлекут других фанатов, чем Х. Но мы создаем одну большую эпоху.»
Он по нескольку раз слушал музыку, в создании которой сам принимал участие, и представлял картины большого успеха, который ожидает эту группу.
Эти мечты волотились в жизнь через три года после дебюта в 1997 году. Альбом «REVIEW~BEST OF GLAY” в первую же неделю после выхода разошелся тиражом 3 миллиона экземпляров, поставив рекорд продаж.
Вмиг создав свой мир, группа отделилась от Йошики и продолжила свою работу самостоятельно. Будучи продюссером, он хорошо понимал стремление артистов самим найти свой путь.
Йошики, будучи высокого мнения о талатливых музыкантах, и в дальнейшем продолжал следить за их деятельостью и продолжал верить, что когда-нибудь придет время снова встретиться с ними и поговорить о музыке, совсем как в те дни, когда проходила запись в Лос-Анджелесе.
После долгого перерыва Йошики вернулся в Японию только в ноябре 1994 года.Необходимо было готовиться к ставшим традиционными концертам 30 и 31 декабря в Токио Доме и участвовать в нескольких телепередачах, которые являлись составными частями промоушена.
Йошики превозмогал копившуюся усталость, вызванную жесточайшим расписанием.
Но горячий энтузиазм заполнивших Токио Дом фанатов являлся для него спасением. Ведь и бесконечные записи в Лос-Анджелесе велись ради этого дня. Эти мысли подстегивали Йошки.
Однако крайняя усталость притупила его внимание. Накануне концерта 29 декабря во время репетиции Йошики сорвался с сооруженного на сцене возвышения высотой около 10 метров и получил травмы. Он ударился правым плечом, и после этого корчился на полу от боли, обхватив правую руку левой. Пока вызыванная скорая помощь везла его в больницу, Йошики не мог сдержать стонов от сильнейшей боли.
После осмотра врачи предписали абсолютный покой. Все были потрясены. Менеджеры, организовывшие проведение концертов, были в ужасе. Полученные Йошики травмы не оставляли сомнения в том, что концерт надо отменять. Но на эти два дня было продано более 100 тысяч билетов! Никто не мог представить себе, как справиться с этой ситуацией.
Йошики поставили обезбаливаюшие уколы, и постепенно его сознание проянилось. Он спросил у врача, заглянувшего к нему:
«Скажите пожалуйста, моя рука может двигаться?»
Поглаживая правую руку, потерявшую чувствительность, Йошики упрямо желал узнать, сколько времени займет выздоровление.
Согласно диагнозу, былразорван трицепс правой руки, но кости были целы, так что после нескольких недель все функции полностью должны восстановиться.
«Но у меня нет возможности провести в покое несколько недель! Пожалуйста, сделайте что-нибудь, что я мог двигать рукой прямо сейчас!»
Врач выглядел потрясенным, но Йошики заявил стаффу и менеджерам, стоящим с несчастным выражением на лицах:
«Концерты должны состояться!»
«Извините, что причинил беспокойство. Но раз кости целы, все будет в порядке. Если снять боль, я смогу и на рояле играть, и на ударных. Если сейчас врачи поставят мне обезбаливающее, я вернусь в Токио Дом. Потому что завтра я обязательно должен быть на сцене!»
Вернувшись в Токио Дом, Йошики возобновил репетицию, твердо заявив всем, что завтра непременно будет выступать на сцене.
На следующий день возле Йошики неотрывно находился врач, делая обезбаливающие капельницы и уколы. Во время концерта, продолжавшегося 4 часа, сознание его порой туманилось, но он не покинул сцену до самого конца.
Так же прошел концерт и 31 декабря. После зего авершения группу ждало четвертое выступление на Кохаку. После того, как Йошики все жн отыграл на сцене NHK, за кулисам от упал без чувств. Полностью истощив все силы, он не мог идти без поддержки. Студийная работа в Лос-Анджелесе, промоушен после возвращения в Японию, два дня в Токио Доме и Кохаку. Впервые после долгих месяцев в эту ночь Йошики смог крепко уснуть в номере отеля,завесив на окнах тяжелые шторы.
Наконец-то в голове спящего Йошики замолкли постоянно звучащие мелодии. В номере отеля не чувствовалось и гнета герметично закрытой студии.
После котороткого отдыха от встал с постели и посмотрел в висящее напротив зеркало. В нем отразилось его измученное лицо. Но в душе он чувствовал себя освеженным, и мысли его прояснились.
Именно потому, что не чувствуешь самодовольства, можешь двигаться вперед.
Нельзя допускать и дня промедления в выпуске нового американского альбома.
Словно какой-то голод, обычно его наполняли страстные желания и стремление к борьбе. Сочинение музыки, запись в студии, игра на ударных до полного изнеможения — все было пронизано его собственной волей.
«Я не отступлю в середине битвы!»
Однако Йошики чувствовал, что зашел в тупик, споря сам с собой. Действительно ли они смогут осуществить американский дебют? Не было ли это решение ошибочным?
Успех и провал, уверенность и опасения. Противоречивые чувства охватили Йошики. Как и раньше, он не мог до конца унять чувство тревоги. Но несмотря на это он никогда не отступал, ведь в его сердце всегда оставалась надежда.
«Не бывает людей, которые уверены на 100 процентов. Всегда тревоги и надежды перемешаны друг с другом. Но если представить, что они составляют равные части, то я верю, что смогу хотя бы на 1 процент усилить надежду.»
Йошики открыл бутылку с минеральной водой и залпом выпил ее . Он снова убедился в том, что смог изгнать тревогу, притаившуюся в уголке сердца.
3 января 1995 года группа выступила на телепередаче и вернулась в Лос-Анджелес. Возобновилась запись нового альбома, и в последующие дни все с головой погрузились в работу. Йошики был очень рад, что все участники собрались вместе.
Нельзя сказать, чтобы он не любил работать в одиночку. Но разговаривая с Хидэ, Тоши, Патой и Хисом, он не мог скрывать улыбку. Самый старший из музыкантов Хидэ очень любил шутливые разговоры, смешил всех вокруг, и несмотря на напряженную работу, атмосфера в студии совершенно менялась.
Йошики объявил всем о своем решении.
«Сначала запишем альбом для Японии, а потом сразу же начнем записывать альбом для Америки».
Естественно, возражений не было.
«Время пришло!»
Йошики почувствовал воодушевление, представив, как все пятеро вместе стремятся к одной цели.
В то время, как музыканты работали в студии, 27 января в Токио состоялась пресс-конференция. Было объявлено, что X JAPAN выступит спонсором гоночной команды «X JAPAN RACING TEAM» в соревнованих гоночных машин F3000. На этой гоночной машине будет написано «DAHLIA”. Корреспонденты спросили Йошики, принимавшего участие в пресс-конференции с помощью международной телефонной связи, : «Что означает это слово?»
Он сразу ответил:
«Это название нового альбома X JAPAN”
Таким образом фанаты узнали новость о долгожданном выходе нового альбома.
У Йошики уже полностью сложилось представление об образе нового альбома. Он наметил и песни для него.
«Я хочу обсудить песни вместе со всеми участниками.»
Йошики, являясь продюссером Х, стремился к демократическому выбору песен. Все участники обменивались мнениями о своих ли, чужих ли песнях, и после этого делали выбор.
Таково было правило. Йошики обращался к музыкантам:
«А что скажите про эту песню?»
И каждый напрямую высказывал свое мнение.
Однако в последнее время такое обсуждение практически сошло на нет.
«Песни Х мы оставляем на усмотрение Йошики».
Йошики расстроился. Он почувствовал, что заинтересованность других участников группы в создании нового альбома ослабевает. Во время записи он один сидел в микшерской кабине, в то время как остальные четверо собирались в общей комнате, разговаривали и пили. И когда Йошики заканчивал какую-либо песню и предлагал всем послушать, то реакция подвыпивших музыкантов была одной и той же.
«Я сейчас закончил эту часть, что скажете?»
«Если тебе самому нравится, значит, все хорошо. А мы лучше тут подождем.»
«Как Йошики скажет, так и будет!» - говорил Хидэ, выказывая несомненное уважение и доверие Йошики как артисту и как продюссеру. Но Йошики от этого чувствовал пустоту в сердце и одиночество.
Йошики не выдержал:
«Но ведь это не мой альбом, это альбом Х! А вам все равно, смотреть или нет. Если так, то какой вообще смысл в существовании группы?»
Йошики выскочил из комнаты, и никто не попытался его остановить.
И постепенно эта разница в настроении становилась все больше. Несмотря на возмущение Йошики участники группы, завершив запись отдельных частей, один за другим покинули студию и вернулись в Японию для работы над сольными проектами.
Когда запись подошла к финальной стадии, собрать всех вместе было невозможно. Йошики не знал, что делать. Он не хотел препятстовать сольной деятельности. Но как продюссер, он отвечал за выпуск альбома. Однако нужные ему для завершения работы музыканты отсутствовали. Йошики перестал понимать, действительно ли другие участники группы разделяют его чувства. Если все и дальше будут продолжать сольную деятельность по такому графику, то времени для деятельности Х в Америке не остается совсем!
Проводя все время в студии, Йошики все сильнее чувствовал одиночество. В конце концов, ему самому пришлось принимать окончательные решения по альбому DAHLIA”.
1 августа 1985 года в продажу поступил сингл «Longing~togireta melody~». Среди фанатов и и в музыкальных кругах распространились слухи, что новый альбом Х близок к завершению. В начале сентября был объявлен «DAHLIA TOUR 1995-1996». Огромный плакат в Харадзюку оповещал о датах тура, который пройдет с ноября 1995 по март 1996 года по всей стране, спустя 4 года после предыдущего тура.
Глава 5.
Часть 2. План выхода на американскую сцену разбился о подводные рифы.
В начале 1994 года Йошики вернулся домой в Лос-Анджелес и возобновил работу в студии. Наступил срок выбора песен для американского альбома.
Из фирмы «Атлантик рекордз», с которой был заключен контракт в Америке, поступил запрос на конкретный срок выхода альбома. Фирма MMG, с котрой был заключен контракт в Японии, также хотела выпустить альбом. Конечно, здесь не было таких жестких сроков, как во времена работы с Сони, но и затягивать сроки выхода альбомов не представлялось возможным.
читать дальше
Эти один-два года должны стать решающими для группы. Йошики ясно осознавал это, и тем не менее оказался перед дилеммой. Необходимо было продолжать начатые проеткы, и времени на все не хватало физически.
В это время Йошики вел очень важную деятельность. Это был выпуск совместного с Роджером Тэйлором из «QUEEN» диска «FOREIGN SAND”, участие в трибьютном альбоме «KISS» под названием «KISS my ass” в фортепианной версии «BLACK DIAMOND”. И еще запись с «GLAY».
В связи с острой нехваткой времени следовало бы отказаться от всего, кроме работы над музыкой Х. Однако участие в различных проектах открывало широкие возможности для новых встреч и получению нового опыта, что очень важно для артиста.
Кроме того, и результаты были впечетляющими.
Ззнакомство в процессе работы с Роджером Тэйлором из «QUEEN» и Джином Симмонсом из «KISS» переросло рамки профессиональной деятельности и со временем углубилось. Это были звезды, которыми Йошики восхищался с ранних лет, и наконец-то представилась возможность пообщаться с ними в дружеской обстановке. Поэтому Йошики вынужден был еще больше ужесточить свое расписание.
Занятый одинокой работой в студии, Йошики с нетерпением ожидал начала работы над записью «GLAY», с которыми в прошлом году был заключен контракт.
Йошики разработал план их дебюта. И подобно тому, как для издания первого альбома Х он создал студию «EXTASY RECORDS”, он решил и сейчас создать собственный мейджерсктй лейбл. Поэтому он и искал артистов для него. Он предполагал открыть новый лейбл под названием «Платинум рекорд» в марте 1994 года. Одновременно с этим планировалось и работать над записью с «GLAY». На «Платинум» выпустить сингл, а на «Экстази рекордз» первый альбом этой группы, которая вызывала в нем горячий энтузиазм.
Договорившись о начале записи, Йошики запросил у Такуро, который один писал музыку для группы, до начала года собрать необходимые для записи песни. И в соответствии с указанием продюссера Такуро подготовил песни.
Однако начало работы пришлось отложить из-за непредвиденных обстоятельств. За две недели до намеченного срока 17 января в Лос-Анджелесе произошло крупное землятресение. Поэтому в целях безопасности вылет пришлось отложить. К счастью, ни дом, ни студия Йошики не пострадали, так что запись началась в марте с опозданием на один месяц.
Йошики постоянно слушал демо-записи, полученные от Такуро. Представленная групой музыка обладала индивидуальным звучанием, и лирика, наполненная чувствами, тоже была на высоком уровне..
«Хорошие песни получились.»
Йошики являлся продюссером всего альбома в целом, и кроме того, принял участие в работе над одной из песен. И вот началась запись по системе Йошики. Делая аранжировку, он писал в нотных партиях гитары, баса и вокала подробнейшие указания.
Через некоторое время Йошики с головой погрузился в эту работу. Музыканты «GLAY», запершись в номере отеля, ждали решения продюссера. Наконец, в конце марта их вызвали в студию. Йошики начал объяснять привычный ход работы замершим перед ним в напряжении четверым музыкантам. Процесс записи будет таким же, как и у Х. Сначала будут заисаны партии различных музыкальных инструментов. Партии гитары, баса и клавишных были записаны на удивление быстро.
После этого началась запись вокала. И хотя Йошики уделял большое внимание произнесению слов и тону голоса Теру, из-за чего запись вокала заняла достаточно много времени, по сравнению с записью вокала Тоши она длилась в десять раз меньше.
Запись с Йошики требовала большого количества времени. И хотя участники группы это знали, но все же весь процесс был завершен в неслыханный для Х, короткий период времени. Это было и результатом концентрации, которую проявил Йошики перед талантливой молодежью. Но вто же время он не стремился к тому совершенству, которое требовал в качестве лидера Х, считая, что тут лучше продемонстировать более грубую обработку.
25 мая был одновременно выпущен дебютный сингл «GLAY» под названием «RAIN» и дебютный альбом «Hai to daimond”. Йошики, очень довольный работой с группой, сразу начал строить дальнейшие планы. Йошики принимал такое участие в их делах,еще и потому, что где-то в глубине души он сравнивал этих артистов с Х времен их первого дебюта. Серьезное отношение к музыке, энтузиазм во время репетиций, дружеские отношения между собой, нетерпимость к компромиссам — все эти черты были присущи четверым музыкантам, в которых Йошики видел Х, какими они были 10 лет назад.
«Конечно, «GLAY» привлекут других фанатов, чем Х. Но мы создаем одну большую эпоху.»
Он по нескольку раз слушал музыку, в создании которой сам принимал участие, и представлял картины большого успеха, который ожидает эту группу.
Эти мечты волотились в жизнь через три года после дебюта в 1997 году. Альбом «REVIEW~BEST OF GLAY” в первую же неделю после выхода разошелся тиражом 3 миллиона экземпляров, поставив рекорд продаж.
Вмиг создав свой мир, группа отделилась от Йошики и продолжила свою работу самостоятельно. Будучи продюссером, он хорошо понимал стремление артистов самим найти свой путь.
Йошики, будучи высокого мнения о талатливых музыкантах, и в дальнейшем продолжал следить за их деятельостью и продолжал верить, что когда-нибудь придет время снова встретиться с ними и поговорить о музыке, совсем как в те дни, когда проходила запись в Лос-Анджелесе.
После долгого перерыва Йошики вернулся в Японию только в ноябре 1994 года.Необходимо было готовиться к ставшим традиционными концертам 30 и 31 декабря в Токио Доме и участвовать в нескольких телепередачах, которые являлись составными частями промоушена.
Йошики превозмогал копившуюся усталость, вызванную жесточайшим расписанием.
Но горячий энтузиазм заполнивших Токио Дом фанатов являлся для него спасением. Ведь и бесконечные записи в Лос-Анджелесе велись ради этого дня. Эти мысли подстегивали Йошки.
Однако крайняя усталость притупила его внимание. Накануне концерта 29 декабря во время репетиции Йошики сорвался с сооруженного на сцене возвышения высотой около 10 метров и получил травмы. Он ударился правым плечом, и после этого корчился на полу от боли, обхватив правую руку левой. Пока вызыванная скорая помощь везла его в больницу, Йошики не мог сдержать стонов от сильнейшей боли.
После осмотра врачи предписали абсолютный покой. Все были потрясены. Менеджеры, организовывшие проведение концертов, были в ужасе. Полученные Йошики травмы не оставляли сомнения в том, что концерт надо отменять. Но на эти два дня было продано более 100 тысяч билетов! Никто не мог представить себе, как справиться с этой ситуацией.
Йошики поставили обезбаливаюшие уколы, и постепенно его сознание проянилось. Он спросил у врача, заглянувшего к нему:
«Скажите пожалуйста, моя рука может двигаться?»
Поглаживая правую руку, потерявшую чувствительность, Йошики упрямо желал узнать, сколько времени займет выздоровление.
Согласно диагнозу, былразорван трицепс правой руки, но кости были целы, так что после нескольких недель все функции полностью должны восстановиться.
«Но у меня нет возможности провести в покое несколько недель! Пожалуйста, сделайте что-нибудь, что я мог двигать рукой прямо сейчас!»
Врач выглядел потрясенным, но Йошики заявил стаффу и менеджерам, стоящим с несчастным выражением на лицах:
«Концерты должны состояться!»
«Извините, что причинил беспокойство. Но раз кости целы, все будет в порядке. Если снять боль, я смогу и на рояле играть, и на ударных. Если сейчас врачи поставят мне обезбаливающее, я вернусь в Токио Дом. Потому что завтра я обязательно должен быть на сцене!»
Вернувшись в Токио Дом, Йошики возобновил репетицию, твердо заявив всем, что завтра непременно будет выступать на сцене.
На следующий день возле Йошики неотрывно находился врач, делая обезбаливающие капельницы и уколы. Во время концерта, продолжавшегося 4 часа, сознание его порой туманилось, но он не покинул сцену до самого конца.
Так же прошел концерт и 31 декабря. После зего авершения группу ждало четвертое выступление на Кохаку. После того, как Йошики все жн отыграл на сцене NHK, за кулисам от упал без чувств. Полностью истощив все силы, он не мог идти без поддержки. Студийная работа в Лос-Анджелесе, промоушен после возвращения в Японию, два дня в Токио Доме и Кохаку. Впервые после долгих месяцев в эту ночь Йошики смог крепко уснуть в номере отеля,завесив на окнах тяжелые шторы.
Наконец-то в голове спящего Йошики замолкли постоянно звучащие мелодии. В номере отеля не чувствовалось и гнета герметично закрытой студии.
После котороткого отдыха от встал с постели и посмотрел в висящее напротив зеркало. В нем отразилось его измученное лицо. Но в душе он чувствовал себя освеженным, и мысли его прояснились.
Именно потому, что не чувствуешь самодовольства, можешь двигаться вперед.
Нельзя допускать и дня промедления в выпуске нового американского альбома.
Словно какой-то голод, обычно его наполняли страстные желания и стремление к борьбе. Сочинение музыки, запись в студии, игра на ударных до полного изнеможения — все было пронизано его собственной волей.
«Я не отступлю в середине битвы!»
Однако Йошики чувствовал, что зашел в тупик, споря сам с собой. Действительно ли они смогут осуществить американский дебют? Не было ли это решение ошибочным?
Успех и провал, уверенность и опасения. Противоречивые чувства охватили Йошики. Как и раньше, он не мог до конца унять чувство тревоги. Но несмотря на это он никогда не отступал, ведь в его сердце всегда оставалась надежда.
«Не бывает людей, которые уверены на 100 процентов. Всегда тревоги и надежды перемешаны друг с другом. Но если представить, что они составляют равные части, то я верю, что смогу хотя бы на 1 процент усилить надежду.»
Йошики открыл бутылку с минеральной водой и залпом выпил ее . Он снова убедился в том, что смог изгнать тревогу, притаившуюся в уголке сердца.
3 января 1995 года группа выступила на телепередаче и вернулась в Лос-Анджелес. Возобновилась запись нового альбома, и в последующие дни все с головой погрузились в работу. Йошики был очень рад, что все участники собрались вместе.
Нельзя сказать, чтобы он не любил работать в одиночку. Но разговаривая с Хидэ, Тоши, Патой и Хисом, он не мог скрывать улыбку. Самый старший из музыкантов Хидэ очень любил шутливые разговоры, смешил всех вокруг, и несмотря на напряженную работу, атмосфера в студии совершенно менялась.
Йошики объявил всем о своем решении.
«Сначала запишем альбом для Японии, а потом сразу же начнем записывать альбом для Америки».
Естественно, возражений не было.
«Время пришло!»
Йошики почувствовал воодушевление, представив, как все пятеро вместе стремятся к одной цели.
В то время, как музыканты работали в студии, 27 января в Токио состоялась пресс-конференция. Было объявлено, что X JAPAN выступит спонсором гоночной команды «X JAPAN RACING TEAM» в соревнованих гоночных машин F3000. На этой гоночной машине будет написано «DAHLIA”. Корреспонденты спросили Йошики, принимавшего участие в пресс-конференции с помощью международной телефонной связи, : «Что означает это слово?»
Он сразу ответил:
«Это название нового альбома X JAPAN”
Таким образом фанаты узнали новость о долгожданном выходе нового альбома.
У Йошики уже полностью сложилось представление об образе нового альбома. Он наметил и песни для него.
«Я хочу обсудить песни вместе со всеми участниками.»
Йошики, являясь продюссером Х, стремился к демократическому выбору песен. Все участники обменивались мнениями о своих ли, чужих ли песнях, и после этого делали выбор.
Таково было правило. Йошики обращался к музыкантам:
«А что скажите про эту песню?»
И каждый напрямую высказывал свое мнение.
Однако в последнее время такое обсуждение практически сошло на нет.
«Песни Х мы оставляем на усмотрение Йошики».
Йошики расстроился. Он почувствовал, что заинтересованность других участников группы в создании нового альбома ослабевает. Во время записи он один сидел в микшерской кабине, в то время как остальные четверо собирались в общей комнате, разговаривали и пили. И когда Йошики заканчивал какую-либо песню и предлагал всем послушать, то реакция подвыпивших музыкантов была одной и той же.
«Я сейчас закончил эту часть, что скажете?»
«Если тебе самому нравится, значит, все хорошо. А мы лучше тут подождем.»
«Как Йошики скажет, так и будет!» - говорил Хидэ, выказывая несомненное уважение и доверие Йошики как артисту и как продюссеру. Но Йошики от этого чувствовал пустоту в сердце и одиночество.
Йошики не выдержал:
«Но ведь это не мой альбом, это альбом Х! А вам все равно, смотреть или нет. Если так, то какой вообще смысл в существовании группы?»
Йошики выскочил из комнаты, и никто не попытался его остановить.
И постепенно эта разница в настроении становилась все больше. Несмотря на возмущение Йошики участники группы, завершив запись отдельных частей, один за другим покинули студию и вернулись в Японию для работы над сольными проектами.
Когда запись подошла к финальной стадии, собрать всех вместе было невозможно. Йошики не знал, что делать. Он не хотел препятстовать сольной деятельности. Но как продюссер, он отвечал за выпуск альбома. Однако нужные ему для завершения работы музыканты отсутствовали. Йошики перестал понимать, действительно ли другие участники группы разделяют его чувства. Если все и дальше будут продолжать сольную деятельность по такому графику, то времени для деятельности Х в Америке не остается совсем!
Проводя все время в студии, Йошики все сильнее чувствовал одиночество. В конце концов, ему самому пришлось принимать окончательные решения по альбому DAHLIA”.
1 августа 1985 года в продажу поступил сингл «Longing~togireta melody~». Среди фанатов и и в музыкальных кругах распространились слухи, что новый альбом Х близок к завершению. В начале сентября был объявлен «DAHLIA TOUR 1995-1996». Огромный плакат в Харадзюку оповещал о датах тура, который пройдет с ноября 1995 по март 1996 года по всей стране, спустя 4 года после предыдущего тура.
Вот интересно, много мнений, что Йошики авторитарен(ну не знаю как еще сказать), и все было подчинено его мнению и решениям. И ужас какой он монстр.
Но получается, что как только он стал менее авторитарным, так все полетело к чертям? Отпустил всех на сольники и ребята тут же забили на Х?
Tetka_obychnaya
я вот все пытаюсь понять, что же произошло? Почему так получилось? Йошики отдельно бьется в студии, остальные - вроде со всем соглашаются, а на деле... И я думаю, это ведь началось не в 1995 году, а гораздо раньше.
Я помню, как еще раньше в интервью (примерно в 2000-2002 годах) рассказывая про запись Далии Йо говорил, что был очень обижен на остальных участников группы... и еще есть перевод радиоинтервью Иксов 95 или 96 года и там участники группы говорят, что узнали о возвращение Йо в Японию из газет. А он сам там явно обижен и говорит, что его все бросили в Америке... и никому ничего не было нужно.
И читая эту главу я в очередной раз безумна рада тому, что теперь в группе есть Сугизо... потому что совсем недавно (ну... где-то перед Лоллапалузой) отвечая на вопросы журналистов об альбоме и роли Суги в группе, Йо рассказывал, что после того, как музыканты записывают свои партии они валят пить, а Суги остается в студии с Йо, поддерживает и помогает ему...
Believe it or not, a lot of musicians, when they finish their part, they just leave and get drunk (laughs) but for some reason Sugizo, he is staying like...I was usually staying until 2 or 3 a.m. and just working he was just staying and then supporting me. It was great. ©
Так что видимо некоторые вещи не меняются... или меняются с трудом.
Ааааа, не зря моя интуиция хочет фик Йо/Сугизо ))))))
большое спасибо за перевод!
подумалось, может кому интересно будет:
репетиция перед Aoi/Shiroi Yoru, Йо уже с перевязанным локтем(((
тогда становится не интересно участвовать в процессе.
что-то в этом есть...
Kodoku no Ookami
Конечно, никто не виноват. Мне неблизка такая постановка вопроса. Но апросто интересно понять суть процессов. Внешне - да, все вымотаны, сроки поджимали.
Но с другой стороны, кто действительно давил, так это Сони, и давили результативно.
А эти новые фирмы уже не могли настолько диктовать условия.
И почему получилось, что сольная деятельность стала развиваться в ущерб Х? Им стало неинтерсно вместе? Не могли воплотить свои идеи в рамках группы? Йошикино руководство стало слишком... утомительным?
Как-то все не просто.
Boku no Gisho
Да!! Я прочитала это интервью - и была просто счастлива!! Я даже хотела перевести эту часть про Сугизо! Какой он молодец!! Это дает надежду, что старая история не повторится.
А вы помните бонусное видео, кажется, из Комплита? Там как раз показан процесс работы над Далией в студии. Йошики серьезный, все бьется над звуками, а Хидэ с Тоши за его спиной такое творят!!!
Прямо иллюстрация из жизни.
Я думаю, у них много общего...
Hideyoshi
Да, теперь уже веселого мало будет. Но ничего, зато в конце все будет хорошо!
Спасибо огромное!
Грустно!
Грустно читать! Грустно от того, что уже ничего не изменишь. Грустно от того, что не знаешь как и чем помочь.
И очень хочется надеяться, что ситуация не повторится...
спасбо за видео!! У меня плохо грузится, но я все равно посмотрю.
А ты не знаешь, что они исполняли на кохаку в 1994 году? Я что-то не нашла...
riana 78
Да, сейчас уже начался грустный период. Очень хочется, чтобы все было по-другому.
Ну, собствено, уже и есть по-другому.
~K.I.R.A.~
Спасибо за этот перевод и за прошлую главу.
А Суги с Йошики действительно очень в этом похожи.
ага... помню...
и в отличие от большинства, мне никогда не удавалась каваиться с этих двух "шутничков" за спиной Йо... потому что по мне, если сами не работаете, то хотя бы не мешайте с дурацкими шуточками другим. *это я просто представила свои ощущения от такого поведения "соратников", пусть и в других рабочих условиях, я бы наорала..*
А ты не знаешь, что они исполняли на кохаку в 1994 году? Я что-то не нашла...
не.... этого не знаю, к сожалению(
Да, надеюсь, что Суги как-то поддержит Йошики в студийном труде.
Boku no Gisho
А я переживала за Йошики, но не могла не посмеяться над их приколами.
Но вообще, я вот что думаю. Если представить себе Йошики с его абсолютным слухом и как он слушал все эти звуки. Остальные, конечно, тоже талантливые музыканты, но я думаю, что слух у них был не как у Йошики. И вот они вначале стараются как-то участвовать в процессе, а потом... наверное, просто перестают понимать, что он делает, чего добивается. Просто выпадают из процесса.
И что? просто сидеть рядом и делать умный вид? Ну... это совсем не их стиль.
Вот так все и получилось. Йошики увлекся совершенствованием звуков, а остальным этот процесс оказался, видимо, не интересным.
И еще я думаю. Вот говорят, лейбл давит. А может, это и хорошо. Вот сони - взяли, и вытащили его насильно из студии, и привезли на самолете. Зато альбом вышел. А потом некому стало наседать - и что. 10 лет можно в студии просидеть, все совершенствовать и совершенствовать... и никакого результата.
А с другой стороны, я ведь понимаю, он слышит то, что не слышит большинство людей. И он не может сделать вид, что не слышит...
Все это понятно, и перфекционизм Йошики, и сольные проекты, и общая усталость, но разве это объясняет такой единодушный пофигизм к группе? Для меня это не очевидно, это какая-то загадка. Ведь в начале пути было совсем не так. Ужасно горько, что все кроме Йошики охладели к X в какой-то момент.
ага... Я, например, все еще свято верю, что однажды дождусь альбома Вуков))) ибо очень уж хочется...
я понимаю, что работать с Йо тяжело... но самому то Йо тоже не легко... при этом неизвестно кому сложнее... на мой взгляд Йо.. хотя бы из-за того, что и как он слышит... и как сложно, наверное, даже невозможно, повторить все это при написании музыки в реальности.
мысли вслух на тему Йо)
Да, вот и я все думаю. Как так получилось, что проекты в Х превратились в какую-то обязаловку. Ведь раньше группа была единой. Хотя и были у них порой и разногласия , и конфликты, и с Тайджи споры, но цели были едины, и все болели за группу. И никто не думал о сольных проектах...
А потом - получилось так, будто Йошики одному больше всех надо.
Kodoku no Ookami
Устали от Х? Может, потому что планка слищком высока?
Boku no Gisho
вот-вот, Вук и вспоминается.
Но кстати, да. Когда это все читаешь, то понимаешь, что он живой человек, а вовсе не идеал. И ошибается, и заносит его, поэтому и чувствуешь его родным и близким, живым человеком.
Вот, например: к вопросу о X JAPAN RACING TEAM.
Я, оказывается, тут не комментила, а у вас была очень интересная дискуссия, над которой и я часто задумываюсь... причины того внутреннего распада в Х, который начался ещё задолго до ухода Тоши.
отвечая на вопросы журналистов об альбоме и роли Суги в группе, Йо рассказывал, что после того, как музыканты записывают свои партии они валят пить, а Суги остается в студии с Йо, поддерживает и помогает ему...
да, меня тогда тоже ОЧЕНЬ порадовал этот момент! Потому что когда ещё пару лет назад я задумывалась над будущим Х, то не видела особой разницы в плане энтузиазма, например, у Паты и Хиса. Мне до жути хочется знать, что же они думают об Х сейчас? Хочется их слов, их интервью... но с этим как-то уж очень непросто. Раньше я боялась, что и соло-карьера Тоши совсем не способствует развитию новых Х, но с Тоши на данный момент всё более менее прояснилось. И вот Суги, как новый участник группы, как мне кажется, стал тем свежим вливанием, тем новым звучанием и той моральной поддержкой и, может, стимулом, которых не хватало Йошики в поздних Иксах 90х годов. А уход из жизни Хидэ усугубил тогда положение. Потому что из того же видео, которое упоминает Диана -
бонусное видео, кажется, из Комплита? Там как раз показан процесс работы над Далией в студии. Йошики серьезный, все бьется над звуками, а Хидэ с Тоши за его спиной такое творят
мне показалось, что помимо Йошики в работе хоть как-то участвует один Хидэ. И в том интервью, которое упоминает Гишо (радиоинтервью Иксов 95 или 96 года), о процессе записи и выборе песен спорят только Йо и Хидэ, и Йо в разговоре с Хидэ произносит фразу, запомнившуюся мне очень хорошо: что, мол, если тебе, Хидэ, это важно (это о "Далии"), я буду продолжать. Как будто больше никого это и не интересовало. Я не хочу сказать, что Хидэ больше других помогал Йо в работе, но моральная поддержка с его стороны была, а с уходом Хидэ Йо лишился и этого. И сейчас, мне кажется, Сугизо заменил Йо-чану в каком-то смысле поддержку Хидэ.
А ты не знаешь, что они исполняли на кохаку в 1994 году?
У меня дома на харде, если не ошибаюсь, оно было. Поищу.
Вот говорят, лейбл давит. А может, это и хорошо. Вот сони - взяли, и вытащили его насильно из студии, и привезли на самолете. Зато альбом вышел. А потом некому стало наседать - и что. 10 лет можно в студии просидеть, все совершенствовать и совершенствовать... и никакого результата.
Cогласна и как раз поэтому радуюсь, что сейчас Йо подписал контракт с EMI Music.
Да, мне тоже очень интересно, что думают Хис и Пата. Просто молчаливо поддерживают? Или у них более нейтральная позиция: типа, будет Х - мы с вами, а не будет - ну, что же, и ладно.
а по-моему Хидэ НИЧУТЬ не отличался от остальных. Он помогал Йошики когда строил вместе с Тоши двух придурков за спиной у РАБОТАЮЩЕГО Йо??? Он первым смотался из ЛА во время работы над Далией. Прикрыв это тупейшей причиной про то, что у него видите ли смена часовых поясов тяжело проходит. А у Хаяши легко??? Он и сейчас мотается между Японией и Америкой, при условии, что еще в середине 90 жаловался, что тяжело переносит перелеты. Но если это необходимо для работы, он это делает. И он вместе с остальным уходил из студии, чтобы нажраться, когда Хаяши оставался и работал. В каком месте Хидэ особенно помогал или поддерживал Йошики???? Скорее уж Йошики нужна была хоть какая-то моральная поддержка, и он хватался за мысль, что хоть кому-то кроме него это еще нужно.
Boku no Gisho
н помогал Йошики когда строил вместе с Тоши двух придурков за спиной у РАБОТАЮЩЕГО Йо?
ой, да брось ты! студия - это же не казарма и не тюрьма. Они и раньше всегда шутили во время записи, об этом не раз все Х вспоминали. А стоило один раз показать процесс записи, как ты уже говоришь, что его шутки - это преступление. Хидэ был тем, кто своими шутками разряжал обстановку и примирял музыкантов. А помимо шуток он в отличие от других слушал и следил за записью. Правда под конец он там сидит, надвинув шапку до самого носа... немного жутковато выглядит. Но, скажем, Пата или Тоши и тем не похвастаются.
Безусловно, на фоне этого Хидэ вёл архиактивную соло-карьеру, но при этом был единственным, кто общался с Йо неформально, звонил, советовал, обсуждал - вот что я имею ввиду под словами морально поддерживал.
И потом, на Ласт Ливе, когда всё трещало по швам, кто поддерживал Йошики?
Да и после распада.
Но тем не менее, конечно, былой заинтересованности, того жара, что раньше, у Хидэ тоже не было.
Он первым смотался из ЛА во время работы над Далией.
Может, тогда он первым и уехал из ЛА, но я тебя уверяю, что из группы Хидэ дольше всех работал именно в Л.А., потому что и сам там записывался. Это он говорил, что в Л.А. хороший звук у инструментов и если уж на то пошло был ближе всего к идее Йошики начать экспансию в Америке. Я считаю, из группы на тот период больше всего общих устремлений было именно у Йошики и Хидэ, в то время как другие музыканты занялись исключительно домашними проектами.
Честно... я сужу не по Йошики (просто потому что не знаю, как воспринимал это он), я сужу по себе. При всей разности ситуации.. и вообще кто мы и кто они. Я была в ситуации, когда мне надо было работать, и надо не потому что НАДО, а просто потому что работа есть и дурить в той ситуации смысла не было. А девчонке с которой мы работали (и тогда еще учились вместе) работать не хотелось, и она шутила... вот примерно таким же образом как на видео, подходила, куда-то лезла, ржала... Через полчаса работы в такой обстановке, я была на грани того, чтобы идти к начальнице с ультиматумом в виде: либо куда-нибудь запираете ее, либо я просто ухожу. Поэтому происходящее на видео мне не кажется смешным. И еще я почему-то не вижу, что Йошики там весело. Хидэ - весело. Тоши тоже. Хаяши - я не вижу этого, надеюсь, что ошибаюсь.
Может, тогда он первым и уехал из ЛА, но я тебя уверяю, что из группы Хидэ дольше всех работал именно в Л.А., потому что и сам там записывался.
не совсем поняла, какое отношение запись Хидэ в ЛА имеет к записи там Иксов с альбомом Далия и поддержки Йошики. Сам Хидэ в одном из интервью, когда его спрашивали про запись в Америке и людей, которые ему там важны и близки, имени Йошики не произнес ни разу.
А на самом деле, говорить тут особо и не о чем, мы просто по-разному видим Хидэ.
Просто, когда-то мое полное и окончательное охлаждение к Хидэ начиналось именно с того интервью на радио.
Мне очень интресно узнать его, представить, что это был за человек, и какие у них отношения были , особенно в 90-годы.. И как сольная деятельность и работа в Х соотносились для него самого. Потому что его соло совсем другое, чем музыка Х. Так что как-то это все должно было сочетаться друг с другом. Или не сочетаться...
Ну а то, что Йошики не было смешно... оно и понятно. Он же сидел в наушниках, к ним спиной.
не совсем поняла, какое отношение запись Хидэ в ЛА имеет к записи там Иксов с альбомом Далия и поддержки Йошики
ты не совсем меня поняла: я не утверждаю того, что Хидэ больше других Иксов работал над Далией вместе с Йо (хотя надо признать, в альбоме 2/3 песен авторства Йо, 1/3 - Хидэ, и, судя по интервью, он мог бы написать и больше). А хочу сказать, что в тот период полураспада группы больше всего общих интересов и устремлений, которые объединяют людей в одной группе, было у них двоих. По крайней мере такого моё видение той ситуации.
Сам Хидэ в одном из интервью, когда его спрашивали про запись в Америке и людей, которые ему там важны и близки, имени Йошики не произнес ни разу.
Ну прости меня, это обвинение просто из пальца высосано, ей-богу. Ты же не хочешь сказать, что Хидэ имел ввиду, что Йоши для него ничего не значил?
Да, ситуацию мы видим по-разному. И я признаю твоё право не любить Хидэ. Пожалуйста, я не буду тебя переубеждать.
Но всё-таки, прочитав эту биографию и даже приняв к сведению некоторую притянутость к скорби о Хидэ, я укрепилась во мнении, что они двое играли совершенно особую роль в отношениях в группе до самого конца. Один - официальный тайшо и признанный лидер, другой - серый кардинал и внутренний амортизатор сложных ситуаций.
Diana_ И как сольная деятельность и работа в Х соотносились для него самого. Потому что его соло совсем другое, чем музыка Х.
Да, Хидэ различал соло и Х очень хорошо. Но он сам всегда признавал, что для него Х на первом месте. И ещё то, что он в Х благодаря особым отношения с Йошики. Он всегда уважал и ценил Йо-чана. И всё-таки, в то же время в последние годы Х его собственные сольные проекты занимали у Хи-чана больше времени, чем Иксы. Хотела бы я знать, почему.
Не все.
Ну прости меня, это обвинение просто из пальца высосано, ей-богу. Ты же не хочешь сказать, что Хидэ имел ввиду, что Йоши для него ничего не значил?
я не обвниняла Хидэ... я констатировала факт. Хидэ не упоминул имя Йошики ни разу. Это факт, а выводы каждый делает свои.