Первая половина третьей части.
Глава 5.
Часть третья. Уход Тоши и роспуск группы.
Сингл «DAHLIA”, вышедший 26 февраля 1996 года, сразу же занял первое место в чартах Орикона. Несмотря на то, что участники группы все больше внимания уделяли сольной деятельности, успешные выступления в Токил Доме в конце года и первое место сингла в чартах свидетельствовали о все возрастающем влиянии Х на музыкальную жизнь страны.
Продолжившийся в этом году тур «DAHLIA TOUR 1995-1996» приближался к своей кульминации. Йошики, после долгих месяцев работы в студии наконец-то вырвавшийся на сцену, стремился на каждом концерте доказать, что они нисколько не изменились. Йошики чувствовал, что быть на сцене вместе со своей группой — это единственный способ не потерять себя.
Однако все они были взрослыми людьми и у каждого была область, куда не допускались посторонние. читать дальше
Особенно это касалось Тоши, который, казалось бы, отгородился от всех в своем собственном мире. И эти изменения стали очень заметны. Тоши и Йошики, близкие друзья со времен детского сада, казалось, знавшие друг о друге все, на деле почти не разговаривали.
Во время записи «DAHLIA” в ЛА, Йошики сурово требовал, чтобы Тоши помногу раз переписывал вокальную партию. Во время подготовки к американскому дебюту он также постоянно заставлял Тоши работать над английским произношением.
Сначала он думал, что эти жесткие требования пойдут на благоТоши. Однако в действительности этого не произошло. Стало ясно, что Тошины стремления направлены совершенно к иным целям.
Во время концертов он не говорил в МС так много, как и раньше. Короткие волосы, отсутствие косметики, простые сценические костюмы — все свидетельствовало о том, что сердце Тоши изменилось. Даже когда он находился вместе с другими участниками группы, казалось, мысли его витали где-то далеко.
Глядя на Тоши, который участвовал в концертах за мир и в семинарах по саморазвитию, ставновилось ясно, что для него существуют вещи, гораздо более важные, чем Х.
Йошики сразу заметил эти перемены.
Хидэ, глядя на Тоши, временами высказывал Йошики свое недовольство:
«Тоши — наш единственный вокалист, поэтому он должен нести ответственность за свой имидж, больше думать о своем поведении. Он должен осознавать, что делает!»
Но Йошики пропускал его слова мимо ушей. Он считал, что если Тоши хочет создать свой мир, то невозможно ему препятствовать.
«Тоши был и останется вокалистом Х.. Однако никто не может запретить ему создавать свой мир.»
Перед его внутренним взором вставало лицо постоянно молчащего теперь Тоши. Но Йошики старался оптимистично надеяться, что если у группы будет больше туров и записей, то придет день, когда к Тоши вернется его улыбка. Но где-то глубоко в его сознании оставалось сомнение, что может быть, Тоши теперь стремится совсем к другому.
Несмотря на то, что врачи запретили ему напряженную игру на ударных, Йошики стал играть еще отчаяннее. И Хидэ, и менеджеры постоянно советовали ему сбавить темп, но все было напрасно. Йошики сердито отвечал: «Ну и пусть, даже хоть я сам, хоть моя жизнь разлетятся в клочья» и продлжал свой безумный бег.
И в конце концов 13 марта на концерте в Нагое в Рэйнбоу-холле Йошики получил очень серьезную травму.
Сразу же после концерта он почувствовал сильную боль во всем теле, так что не мог пошевелиться. Все тело разом стало тяжелым, словно налитое свинцом.
Когда на скорой помощи его отвезли в больницу, врачи поставили диагноз :«грыжа межпозвоночных дисков шейного отдела тяжелой степени.»
Лежа в зафиксированным положении на кровати, Йошики просил: «Дайте мне любое обезбаливающеее средство, я хочу вернуться на сцену.»
«Я хочу закончить только этот тур. После этого мне все равно, что будет. Пустьь не смогу больше двигаться, пусть вообще умру.»
Но все было напрасно. Некоторые повреждения носили необратимый характер. На следующий день, стафф, удостоверившись в положении Йошики, принял решение о прекращении тура. Все остальные мероприятия также были отменены.
Когда тур был прекращен, всем пятерым участникам группы уже не было необходимости проводить вместе много времени, так что все разошлись по своим делам. К Йошики, который вынужден был некоторое время провести в больнице, снова подкралось одиночество.
К счастью, ему не пришлось долго предаваться отчаянию из-за прекращения тура. Другие проекты продолжали продвигаться в соответствии в графиком. И уже через 6 дней после происшествия в Нагое, 19 марта он принял участие в пресс-конференции, посвященной выходящему летом аниме «Х». Аниме носило то же название, что и группа, и Йошики объявил, что напишет главную песню.
Этой песней стала баллада «Forever Love”, которую он писал несколько лет. Эта песня, наполненная печалью о разбитой любви, на самом деле была криком души самого Йошики. Неудача с американским дебютом, становившееся очевидным отдаление участников группы. Слившись воедино, все эти чувства превратились в прекрасную мелодию и стихи.
8 июля 1996 года сингл появился в продаже и моментально побил все рекорды. Эта песня постоянно звучала по радио, вызывая слезы в глазах у людей, и в музыкальных кругах говорили: »Это лучший шедевр Х».
4 ноября спустя 5 лет и 4 месяца после предыдущего наконец-то вышел вышел новый альбом Х «DAHLIA” и вызвал колоссальный отклик. На обложке была помещена черно-белая фотография Йошики, сидящего на дороге среди разбросанных цветов георгин. На этой фотографии отражался не его яркий образ времен дебюта, но его душа. Глядя на его фигуру с короткими, словно у подростка, до ушей волосами, фанаты понимали, что группв Х изменилась.
Опережая продажу альбома, было объявлено о проведении традиционных новогодних концертов в Токио Доме. Эти концерты должны были стать финалом остановленного тура.
18 декабря состоялся организованный NHK суперконцерт «Asian Dream”, на котором группа собралась и впервые выступила после перерыва. Выступая на одной сцене с популярными артистами из Кореи и Китая, Йошики услышал немало восторженных слов.
«Люблю вашу музыку!»
«Х очень популярна в нашей стране!»
« Вы во многом повлияли на нас!»
«В клубах музыка Х является самой популярной!»
«Песни Х все могут петь на японском языке».
Услышав эти слова, Йошики задумался. Откуда же музыка Х стала известна в Корее и Китае? Не иначе, как выпусткают незаконные копии дисков. Пиратство являлось большой проблемой, однако то, что в других странах слушают и любят музыку Х, очень порадовало Йошики.
Между тем приближались концерты в Токио Доме. Хотя боли в шее не прекращались, Йошики ни в коем случае не хотел отказываться от участия в них. Врачи строго предупредили, что игра без корсета может быть опасной для жизни, и Йошики пообещал всем следовать этому совету. Концерты 30 и 31 декабря получили соответственно названия «Ночь возрождения» и «Безрассудная ночь». Йошики хотелось еще и принести извинения фанатам за то, что он не смог завершить тур до конца.
Перед выступлением участники группы практически не разговаривали друг с другом. Йошики, молча запершийся в своей гримерке, просто пугал окружающих. До начала концерта он никого не подпускал к себе близко.
Так же вел себя и Тоши. С короткими волосами, без грима и косметики, он не разговаривал с другими музыкантами и только крепко сжимал микрофон.
Но в тот самый момент, когда Тоши помчался по дорожке, устроенной в центре Токио Дома, и запел, он словно перекючился в одно мгновение. После первой песни он закричал:
«Мы вернулись! Мы ждали встречи с вами!»
И это был голос прежнего Тоши.
Но Йошики, стучащему по барабанам в корсете на шее, оставалось лишь гадать, действительно ли сердце Тоши принадлежит только сцене.
Казалось, Тоши стал прежним. Во время разговора со зрдителями он обратился к Йошики:
«Вот человек, который всех нас заставил поволноваться!» И Йошики ответил одним словом:
« Буду бороться!»
Как будто забыв все советы врачей, Йошики начал яростно стучать по барабанам, Хидэ, Пата и Хис ответили страстной игрой, и концерт прошел отлично.
Второй день начался с соло Йошики на ударных. В центре зала была сооружена специальная прозрачная сцена, освещенная со всех сторон, где раскачиваясь всем телом, Йошики чеканил бит.
Была ясно, что Тоши, едва выдерживал напряжение первого дня, и часто слезы стояли в его глазах. И вот теперь, когда раздалась мелодия «CRUCIFY MY LOVE”, Тоши неожиданно не смог петь из-за душивших его рыданий. Прервав игру, Йошики подошел и крепко обнял его, словно возлюбленного, с которым расстался, но продолжал любить.
96 год подходил к концу. После концерта все участники группы отправились на традиционный Каунтдаун. Сколько бы раз ни повторялось это событие, но радость встречи нового года в переполненном зале вместе с фанатами никогда не теряла своей яркости. Глядя на раскрасневшиеся лица восторженных фанатов, Йошики старался верить, что новый год принесет новые надежды.
Однако в этот день опасения Йошики стали действительностью.
После концерта в Токио Доме, Тоши зашел к Йошики в гримерку и вызвал у него странное чувтво. Йошики не стал спрашивать причины слез Тоши во время концерта. Но он понял, что Тоши хочет что-то сказать ему. Именно поэтому он обратился первым к Тоши, который специально зашел к нему, но продолжал молчать:
«Тоши, то, к чему мы стремимся, не изменится и впредь!»
Вилимо, он колеблется.
Но Тоши ушел, так ничего не сказав. И Йошики не мог забыть мрачного выражения его лица.
Однако пробыв в Японии первые три дня Нового года, он вернулся в Лос-Анджелес к оставшейся работе над записью.
В начале 1997 года и Тоши и Хидэ выпустили сольные альбомы. Хидэ особенно успешно продолжал выпускать новые песни и видеоклипы, все большее внимание уделяя сольным ыыступленям. Тоши официально объявил о свадьбе 14 февраля с актрисой, игравшей в рок-опере «Гамлет». Оставаясь по-прежнему участниками одной группы, все музыканты стремились к собственным целям.
В это время Йошики оставлся наиболее чуждым сольной деятельности. Вернувшись в Лос-Анджелес, он каждый день запирался в студии. Он начал редактирование тех концертов, которые прошли и были записаны в Токио-Доме с 1993 по 1996 годы. Кроме каждодневной работы в студии Йошики был увлечен в это время чем-то вроде аутотренинга. Чтобы вернуть шейным позвонкам нормальное состояние, нужно было укрепить мышцы шеи и верхней части тела. И на первом этаже нового дома, купленного в предместье Лос-Анджелеса, постоянно увеличивалось число тренажеров.
На втором этаже, рядом со спальней он устроил настоящий массажный кабинет, куда каждый день приходил профессиональный массажист. Йошики любой ценой хотел вернуть возможность снова играть на ударных в своем стиле. И он проводил трудные тренировки, словно боксер, мечтающий стать чемпионом мира.
В апреле Хидэ и Хис приехали в Лос-Анджелес для участия в записи. Йошики продолжал непрерывную работу, предъявляя различные требования к музыкантам. Студию наполняла особенно напряженная атмосфера. Но это было естественно. После успеха альбома «DAHLIA” Йошики хотел найти новые пути и еще более требовательно вел себя в студии.
Йошики с беспокойством спрашивал себя, не ослабело ли единство группы. Ему казалось, что надо еще с большей силой тянуть всех за собой.
И когда Тоши наконец, приедет, и ему надо будет предъвлять еще более высокие требования. Йошики ждал приезда Тоши, планируя обязательно поговорить с ним серьезно.
Тоши появился в студии 20 апреля 1997 года. Йошики не виделся с ним со времени концерта в Токио Доме и заметил, что тот немного похудел.
Йошики начал говорить о записи вокальной партии, но Тоши вдруг поднял на него глаза и произнес:
«Надо поговорить.»
Йошики посмотрел на его серьезное лицо и поразился мрачности его взгляда. Это не были глаза того Тоши, которого он знал с пятилетнего возраста.
В одно мгновение Йошики смог понять его чувства.
Итак, сегодня все кончится.
И в тот же миг, когда голос в его душе произнес эту фразу, Тоши сказал:
«Я хочу уйти из Х».
Йошики без удивления слушал слова, которые уже ожидал услышать, и ждал следующих слов Тоши. Тот продолжал:
«Я больше не могу быть в Х. Хочу идти своим путем.»
Он сказал, что не хочет больше иметь ничего общего с Х и миром искусства.
Где-то глубоко внутри, Йошики заметил, что Тошино сердце колебалось.
Прошло 20 лет, с тех пор, как они вместе организовали первую группу еще в младшей школе.
И затем он вспомнил слова Тоши, которые он энрегично сказал тогда в Татеяме:
«Если мы с тобой будем вместе, если мы будем Х, то мы все сможем!»
Это было во время зимних каникул в третьем классе старшей школы, когда он, 18-летний ваыпускник школы, хотел поступать в институт и, услышав слова своего ближайшего друга, изменил свой путь. Они вместе приехали в Токио и поставили себе цель стать профессиональной группой.
С тех пор, как они уехали из Татеямы, прошло 13 лет.
Йошики понял, насколько твердым стало решение Тоши уйти из группы, и сказал лишь одно:
«Я понял, Тоши».
И это была чистая правда. Глядя в Тошино лицо, он понимал, что бесполезно что-то говорить. Если Тоши решил уйти, то его ничто не остановит. Однако он не знал, что скажут другие музыканты. Ведь Йошики нес ответственность и как лидер группы.
«Я все понял. Но я не могу решать это в одиночку. Сейчас позовем Хидэ и Хиса и поговорим вместе.»
Тоши молча кивнул.
Позвонили домой Хидэ и Хису и срочо вызвали в студию. Пата был в Токио, и Тоши еще раз повторил Хидэ и Хису, что хочет уйти.
Хидэ воскликнул, не скрывая гнева:
«Ты думай, что говоришь! Что станет с Х без вокалиста! Что станет с нами со всеми?»
Тоши молчал.
До сего дня Йошики всегда думал, что кроме него самого лишь два человека считают Х важнейшим делом в своей жизни — Тоши и Хидэ. И вот один из них уходит из группы, а другой из-за этого вне себя от гнева. Понимая чувства Хидэ, он неосознанно схватил стоящую рядом гитару и начал перебирать струны. Хис молча наблюдал за троими .
Однако гнев Хидэ не утихал.
«Какие бы проблемы не возникали до сих пор, мы всегда могли решить их между собой. И ссоры были, и скандальные фотографии в журналах, и неудача с американским дебютом, мы все прошли. Ты же все это знаешь! Так почему именно теперь ты собрался уйти? Х — это ведь не тове личное дело, это и наша судьба! И что мы все теперь должны делать?»
Голос Хидэ звенел от волнения.
Йошики до сих пор всегда думал, что Х — это семья. Какие бы ссоры не случались, участники группы оставались все равно что кровными братьями, которые даже подравшись, тут же со смехои обнимают друг друга. Но в этот день он вдруг перестал ощущать Тоши как близкого человека. Как будто тот оказался так далеко, что не достать рукой.
Тоши начал говорить о причинах своего решения. Это был итог долгих раздумий. Тоши во всем поддерживал Х, однако стремился развивать и сольное творчество. Однако для него всегда группа была на превом месте. Но несколько лет назад он начал сомневаться. Он стал понимать неправильность стопроцентного погружения в Х. И постепенно ему все труднее стало находить баланс между графиком Х и собственным соло. И чем чаще он искренне спрашивал себя, тем чаще возникала мысль: »Что я делаю?»
В конце концов, он утратил душевное равновесие, понял, что не может всю душу отдать Х и почувствовал, что именно поэтому нужно вообще уйти из группы.
В жизни Тоши, который стремился найти свой путь, были встречи с разными людьми. Он говорил с ними о вопросах жизни и смерти и задумался о смысле жизни. И быть всю жизнь только лишь участником группы Х стало для него тяжелым бременем.
«Что ж, ты теперь свободен, Тоши. Наверное, ты больше не вернешься в Х.» -
произнес мысленно Йошики.
По сравнению со спокойным Йошики, Хидэ не мог остановить нарастающего гнева. Но чем больше он сердился, тем спокойнее становился Тоши. Он поделился своей мечтой:
«Теперь я хочу помогать людям.»
Остальные трое переглянулись.
«Это хорошо делать с помощью музыки» - ответил Хидэ, но Тоши покачал головой.
«Я имею в виду в прямом смысле этого слова - помогать людям.»
Хидэ возразил:
«Так что, Тоши-кун, играя в рок-группе, ты разве не сможешь это делать?»
Тоши, не колеблясь, кивнул.
«Вот именно.»
Хидэ даже не нашелся, что на это возразить.
Такой разговор длился около двух часов. Ничто не могло поколебать твердое намерение Тоши уйти из группы. Сколько не пытался Хидэ его уговорить, но в конце концов понял, что все напрасно, и прекратил всякие попытки. Повисло молчание. Йошики понял, что пора ставить точку.
«Раз решение покинуть группу неизменно, мы не можем задерживать Тоши.»
Услышав эти слова, Тоши встал и покинул студию, ни разу не оглянувшись. Хидэ, проводив его взглядом, на этот раз подступил к Йошики:
«Йо-чан! Что теперь будет с Х? Что теперь будет с нами?»
Ответ Йошики прозвучал на удивление спокойно:
« Как бы то ни было, сейчас ничего не поделаешь. Прежде всего продолжим запись с оставшимися участниками группы и будем думать, что делать дальше.»
После этого никто не промолвил ни слова.
Йошики, Хидэ и Хис покинули студию уже на рассвете.
Раз Тоши решил покинуть группу, не остается ничего другого, как принять это решение.Но правильно ли это, спрашивал себя Йошики. Вернувшись домой, он принял душ, но не пошел спать, а занялся аутотренингом, чтобы прояснить мысли.
Тоши ушел из группы, и это была реальность, которая заставляла испытывать небывалый страх. Но одновременно нельзя было не признавать, что Тоши, которого он знал с пятилетнего возраста, решил пойти по другому пути. Уже давно Йошики почувствовал происходящие в Тоши перемены. После выступления в рок-опере «Гамлет» Тоши начал постепенно меняться. Во время этих представлений он познакомился с актрисой, потом женился на ней, и они вместе начали вести разнообразную деятельность. Тоши постепенно начал отдаляться от остальных участников группы. До сих он шутил вместе со всеми, участвовал в розыграшах, а теперь не обменивался с ними и парой слов сверх необходимого.
Йошики сам себе удивлялся, ведь испытав шок от заявления Тоши, он сразу же смог принять реальность.
Об уходе Тоши необходимо было сообщить Пате. Важно было подтвердить общее желание преодолеть трудности, связанные с уходом вокалиста. И кроме того, теперь, когда возникла неотложная необходимость возродить группу, от всех четверых потребуется возросшее единство воли.
Возможно, что из-за поломки дневников кто-то пропустил предыдущую часть:
dianar.diary.ru/p128995145.htm
Глава 5.
Часть третья. Уход Тоши и роспуск группы.
Сингл «DAHLIA”, вышедший 26 февраля 1996 года, сразу же занял первое место в чартах Орикона. Несмотря на то, что участники группы все больше внимания уделяли сольной деятельности, успешные выступления в Токил Доме в конце года и первое место сингла в чартах свидетельствовали о все возрастающем влиянии Х на музыкальную жизнь страны.
Продолжившийся в этом году тур «DAHLIA TOUR 1995-1996» приближался к своей кульминации. Йошики, после долгих месяцев работы в студии наконец-то вырвавшийся на сцену, стремился на каждом концерте доказать, что они нисколько не изменились. Йошики чувствовал, что быть на сцене вместе со своей группой — это единственный способ не потерять себя.
Однако все они были взрослыми людьми и у каждого была область, куда не допускались посторонние. читать дальше
Особенно это касалось Тоши, который, казалось бы, отгородился от всех в своем собственном мире. И эти изменения стали очень заметны. Тоши и Йошики, близкие друзья со времен детского сада, казалось, знавшие друг о друге все, на деле почти не разговаривали.
Во время записи «DAHLIA” в ЛА, Йошики сурово требовал, чтобы Тоши помногу раз переписывал вокальную партию. Во время подготовки к американскому дебюту он также постоянно заставлял Тоши работать над английским произношением.
Сначала он думал, что эти жесткие требования пойдут на благоТоши. Однако в действительности этого не произошло. Стало ясно, что Тошины стремления направлены совершенно к иным целям.
Во время концертов он не говорил в МС так много, как и раньше. Короткие волосы, отсутствие косметики, простые сценические костюмы — все свидетельствовало о том, что сердце Тоши изменилось. Даже когда он находился вместе с другими участниками группы, казалось, мысли его витали где-то далеко.
Глядя на Тоши, который участвовал в концертах за мир и в семинарах по саморазвитию, ставновилось ясно, что для него существуют вещи, гораздо более важные, чем Х.
Йошики сразу заметил эти перемены.
Хидэ, глядя на Тоши, временами высказывал Йошики свое недовольство:
«Тоши — наш единственный вокалист, поэтому он должен нести ответственность за свой имидж, больше думать о своем поведении. Он должен осознавать, что делает!»
Но Йошики пропускал его слова мимо ушей. Он считал, что если Тоши хочет создать свой мир, то невозможно ему препятствовать.
«Тоши был и останется вокалистом Х.. Однако никто не может запретить ему создавать свой мир.»
Перед его внутренним взором вставало лицо постоянно молчащего теперь Тоши. Но Йошики старался оптимистично надеяться, что если у группы будет больше туров и записей, то придет день, когда к Тоши вернется его улыбка. Но где-то глубоко в его сознании оставалось сомнение, что может быть, Тоши теперь стремится совсем к другому.
Несмотря на то, что врачи запретили ему напряженную игру на ударных, Йошики стал играть еще отчаяннее. И Хидэ, и менеджеры постоянно советовали ему сбавить темп, но все было напрасно. Йошики сердито отвечал: «Ну и пусть, даже хоть я сам, хоть моя жизнь разлетятся в клочья» и продлжал свой безумный бег.
И в конце концов 13 марта на концерте в Нагое в Рэйнбоу-холле Йошики получил очень серьезную травму.
Сразу же после концерта он почувствовал сильную боль во всем теле, так что не мог пошевелиться. Все тело разом стало тяжелым, словно налитое свинцом.
Когда на скорой помощи его отвезли в больницу, врачи поставили диагноз :«грыжа межпозвоночных дисков шейного отдела тяжелой степени.»
Лежа в зафиксированным положении на кровати, Йошики просил: «Дайте мне любое обезбаливающеее средство, я хочу вернуться на сцену.»
«Я хочу закончить только этот тур. После этого мне все равно, что будет. Пустьь не смогу больше двигаться, пусть вообще умру.»
Но все было напрасно. Некоторые повреждения носили необратимый характер. На следующий день, стафф, удостоверившись в положении Йошики, принял решение о прекращении тура. Все остальные мероприятия также были отменены.
Когда тур был прекращен, всем пятерым участникам группы уже не было необходимости проводить вместе много времени, так что все разошлись по своим делам. К Йошики, который вынужден был некоторое время провести в больнице, снова подкралось одиночество.
К счастью, ему не пришлось долго предаваться отчаянию из-за прекращения тура. Другие проекты продолжали продвигаться в соответствии в графиком. И уже через 6 дней после происшествия в Нагое, 19 марта он принял участие в пресс-конференции, посвященной выходящему летом аниме «Х». Аниме носило то же название, что и группа, и Йошики объявил, что напишет главную песню.
Этой песней стала баллада «Forever Love”, которую он писал несколько лет. Эта песня, наполненная печалью о разбитой любви, на самом деле была криком души самого Йошики. Неудача с американским дебютом, становившееся очевидным отдаление участников группы. Слившись воедино, все эти чувства превратились в прекрасную мелодию и стихи.
8 июля 1996 года сингл появился в продаже и моментально побил все рекорды. Эта песня постоянно звучала по радио, вызывая слезы в глазах у людей, и в музыкальных кругах говорили: »Это лучший шедевр Х».
4 ноября спустя 5 лет и 4 месяца после предыдущего наконец-то вышел вышел новый альбом Х «DAHLIA” и вызвал колоссальный отклик. На обложке была помещена черно-белая фотография Йошики, сидящего на дороге среди разбросанных цветов георгин. На этой фотографии отражался не его яркий образ времен дебюта, но его душа. Глядя на его фигуру с короткими, словно у подростка, до ушей волосами, фанаты понимали, что группв Х изменилась.
Опережая продажу альбома, было объявлено о проведении традиционных новогодних концертов в Токио Доме. Эти концерты должны были стать финалом остановленного тура.
18 декабря состоялся организованный NHK суперконцерт «Asian Dream”, на котором группа собралась и впервые выступила после перерыва. Выступая на одной сцене с популярными артистами из Кореи и Китая, Йошики услышал немало восторженных слов.
«Люблю вашу музыку!»
«Х очень популярна в нашей стране!»
« Вы во многом повлияли на нас!»
«В клубах музыка Х является самой популярной!»
«Песни Х все могут петь на японском языке».
Услышав эти слова, Йошики задумался. Откуда же музыка Х стала известна в Корее и Китае? Не иначе, как выпусткают незаконные копии дисков. Пиратство являлось большой проблемой, однако то, что в других странах слушают и любят музыку Х, очень порадовало Йошики.
Между тем приближались концерты в Токио Доме. Хотя боли в шее не прекращались, Йошики ни в коем случае не хотел отказываться от участия в них. Врачи строго предупредили, что игра без корсета может быть опасной для жизни, и Йошики пообещал всем следовать этому совету. Концерты 30 и 31 декабря получили соответственно названия «Ночь возрождения» и «Безрассудная ночь». Йошики хотелось еще и принести извинения фанатам за то, что он не смог завершить тур до конца.
Перед выступлением участники группы практически не разговаривали друг с другом. Йошики, молча запершийся в своей гримерке, просто пугал окружающих. До начала концерта он никого не подпускал к себе близко.
Так же вел себя и Тоши. С короткими волосами, без грима и косметики, он не разговаривал с другими музыкантами и только крепко сжимал микрофон.
Но в тот самый момент, когда Тоши помчался по дорожке, устроенной в центре Токио Дома, и запел, он словно перекючился в одно мгновение. После первой песни он закричал:
«Мы вернулись! Мы ждали встречи с вами!»
И это был голос прежнего Тоши.
Но Йошики, стучащему по барабанам в корсете на шее, оставалось лишь гадать, действительно ли сердце Тоши принадлежит только сцене.
Казалось, Тоши стал прежним. Во время разговора со зрдителями он обратился к Йошики:
«Вот человек, который всех нас заставил поволноваться!» И Йошики ответил одним словом:
« Буду бороться!»
Как будто забыв все советы врачей, Йошики начал яростно стучать по барабанам, Хидэ, Пата и Хис ответили страстной игрой, и концерт прошел отлично.
Второй день начался с соло Йошики на ударных. В центре зала была сооружена специальная прозрачная сцена, освещенная со всех сторон, где раскачиваясь всем телом, Йошики чеканил бит.
Была ясно, что Тоши, едва выдерживал напряжение первого дня, и часто слезы стояли в его глазах. И вот теперь, когда раздалась мелодия «CRUCIFY MY LOVE”, Тоши неожиданно не смог петь из-за душивших его рыданий. Прервав игру, Йошики подошел и крепко обнял его, словно возлюбленного, с которым расстался, но продолжал любить.
96 год подходил к концу. После концерта все участники группы отправились на традиционный Каунтдаун. Сколько бы раз ни повторялось это событие, но радость встречи нового года в переполненном зале вместе с фанатами никогда не теряла своей яркости. Глядя на раскрасневшиеся лица восторженных фанатов, Йошики старался верить, что новый год принесет новые надежды.
Однако в этот день опасения Йошики стали действительностью.
После концерта в Токио Доме, Тоши зашел к Йошики в гримерку и вызвал у него странное чувтво. Йошики не стал спрашивать причины слез Тоши во время концерта. Но он понял, что Тоши хочет что-то сказать ему. Именно поэтому он обратился первым к Тоши, который специально зашел к нему, но продолжал молчать:
«Тоши, то, к чему мы стремимся, не изменится и впредь!»
Вилимо, он колеблется.
Но Тоши ушел, так ничего не сказав. И Йошики не мог забыть мрачного выражения его лица.
Однако пробыв в Японии первые три дня Нового года, он вернулся в Лос-Анджелес к оставшейся работе над записью.
В начале 1997 года и Тоши и Хидэ выпустили сольные альбомы. Хидэ особенно успешно продолжал выпускать новые песни и видеоклипы, все большее внимание уделяя сольным ыыступленям. Тоши официально объявил о свадьбе 14 февраля с актрисой, игравшей в рок-опере «Гамлет». Оставаясь по-прежнему участниками одной группы, все музыканты стремились к собственным целям.
В это время Йошики оставлся наиболее чуждым сольной деятельности. Вернувшись в Лос-Анджелес, он каждый день запирался в студии. Он начал редактирование тех концертов, которые прошли и были записаны в Токио-Доме с 1993 по 1996 годы. Кроме каждодневной работы в студии Йошики был увлечен в это время чем-то вроде аутотренинга. Чтобы вернуть шейным позвонкам нормальное состояние, нужно было укрепить мышцы шеи и верхней части тела. И на первом этаже нового дома, купленного в предместье Лос-Анджелеса, постоянно увеличивалось число тренажеров.
На втором этаже, рядом со спальней он устроил настоящий массажный кабинет, куда каждый день приходил профессиональный массажист. Йошики любой ценой хотел вернуть возможность снова играть на ударных в своем стиле. И он проводил трудные тренировки, словно боксер, мечтающий стать чемпионом мира.
В апреле Хидэ и Хис приехали в Лос-Анджелес для участия в записи. Йошики продолжал непрерывную работу, предъявляя различные требования к музыкантам. Студию наполняла особенно напряженная атмосфера. Но это было естественно. После успеха альбома «DAHLIA” Йошики хотел найти новые пути и еще более требовательно вел себя в студии.
Йошики с беспокойством спрашивал себя, не ослабело ли единство группы. Ему казалось, что надо еще с большей силой тянуть всех за собой.
И когда Тоши наконец, приедет, и ему надо будет предъвлять еще более высокие требования. Йошики ждал приезда Тоши, планируя обязательно поговорить с ним серьезно.
Тоши появился в студии 20 апреля 1997 года. Йошики не виделся с ним со времени концерта в Токио Доме и заметил, что тот немного похудел.
Йошики начал говорить о записи вокальной партии, но Тоши вдруг поднял на него глаза и произнес:
«Надо поговорить.»
Йошики посмотрел на его серьезное лицо и поразился мрачности его взгляда. Это не были глаза того Тоши, которого он знал с пятилетнего возраста.
В одно мгновение Йошики смог понять его чувства.
Итак, сегодня все кончится.
И в тот же миг, когда голос в его душе произнес эту фразу, Тоши сказал:
«Я хочу уйти из Х».
Йошики без удивления слушал слова, которые уже ожидал услышать, и ждал следующих слов Тоши. Тот продолжал:
«Я больше не могу быть в Х. Хочу идти своим путем.»
Он сказал, что не хочет больше иметь ничего общего с Х и миром искусства.
Где-то глубоко внутри, Йошики заметил, что Тошино сердце колебалось.
Прошло 20 лет, с тех пор, как они вместе организовали первую группу еще в младшей школе.
И затем он вспомнил слова Тоши, которые он энрегично сказал тогда в Татеяме:
«Если мы с тобой будем вместе, если мы будем Х, то мы все сможем!»
Это было во время зимних каникул в третьем классе старшей школы, когда он, 18-летний ваыпускник школы, хотел поступать в институт и, услышав слова своего ближайшего друга, изменил свой путь. Они вместе приехали в Токио и поставили себе цель стать профессиональной группой.
С тех пор, как они уехали из Татеямы, прошло 13 лет.
Йошики понял, насколько твердым стало решение Тоши уйти из группы, и сказал лишь одно:
«Я понял, Тоши».
И это была чистая правда. Глядя в Тошино лицо, он понимал, что бесполезно что-то говорить. Если Тоши решил уйти, то его ничто не остановит. Однако он не знал, что скажут другие музыканты. Ведь Йошики нес ответственность и как лидер группы.
«Я все понял. Но я не могу решать это в одиночку. Сейчас позовем Хидэ и Хиса и поговорим вместе.»
Тоши молча кивнул.
Позвонили домой Хидэ и Хису и срочо вызвали в студию. Пата был в Токио, и Тоши еще раз повторил Хидэ и Хису, что хочет уйти.
Хидэ воскликнул, не скрывая гнева:
«Ты думай, что говоришь! Что станет с Х без вокалиста! Что станет с нами со всеми?»
Тоши молчал.
До сего дня Йошики всегда думал, что кроме него самого лишь два человека считают Х важнейшим делом в своей жизни — Тоши и Хидэ. И вот один из них уходит из группы, а другой из-за этого вне себя от гнева. Понимая чувства Хидэ, он неосознанно схватил стоящую рядом гитару и начал перебирать струны. Хис молча наблюдал за троими .
Однако гнев Хидэ не утихал.
«Какие бы проблемы не возникали до сих пор, мы всегда могли решить их между собой. И ссоры были, и скандальные фотографии в журналах, и неудача с американским дебютом, мы все прошли. Ты же все это знаешь! Так почему именно теперь ты собрался уйти? Х — это ведь не тове личное дело, это и наша судьба! И что мы все теперь должны делать?»
Голос Хидэ звенел от волнения.
Йошики до сих пор всегда думал, что Х — это семья. Какие бы ссоры не случались, участники группы оставались все равно что кровными братьями, которые даже подравшись, тут же со смехои обнимают друг друга. Но в этот день он вдруг перестал ощущать Тоши как близкого человека. Как будто тот оказался так далеко, что не достать рукой.
Тоши начал говорить о причинах своего решения. Это был итог долгих раздумий. Тоши во всем поддерживал Х, однако стремился развивать и сольное творчество. Однако для него всегда группа была на превом месте. Но несколько лет назад он начал сомневаться. Он стал понимать неправильность стопроцентного погружения в Х. И постепенно ему все труднее стало находить баланс между графиком Х и собственным соло. И чем чаще он искренне спрашивал себя, тем чаще возникала мысль: »Что я делаю?»
В конце концов, он утратил душевное равновесие, понял, что не может всю душу отдать Х и почувствовал, что именно поэтому нужно вообще уйти из группы.
В жизни Тоши, который стремился найти свой путь, были встречи с разными людьми. Он говорил с ними о вопросах жизни и смерти и задумался о смысле жизни. И быть всю жизнь только лишь участником группы Х стало для него тяжелым бременем.
«Что ж, ты теперь свободен, Тоши. Наверное, ты больше не вернешься в Х.» -
произнес мысленно Йошики.
По сравнению со спокойным Йошики, Хидэ не мог остановить нарастающего гнева. Но чем больше он сердился, тем спокойнее становился Тоши. Он поделился своей мечтой:
«Теперь я хочу помогать людям.»
Остальные трое переглянулись.
«Это хорошо делать с помощью музыки» - ответил Хидэ, но Тоши покачал головой.
«Я имею в виду в прямом смысле этого слова - помогать людям.»
Хидэ возразил:
«Так что, Тоши-кун, играя в рок-группе, ты разве не сможешь это делать?»
Тоши, не колеблясь, кивнул.
«Вот именно.»
Хидэ даже не нашелся, что на это возразить.
Такой разговор длился около двух часов. Ничто не могло поколебать твердое намерение Тоши уйти из группы. Сколько не пытался Хидэ его уговорить, но в конце концов понял, что все напрасно, и прекратил всякие попытки. Повисло молчание. Йошики понял, что пора ставить точку.
«Раз решение покинуть группу неизменно, мы не можем задерживать Тоши.»
Услышав эти слова, Тоши встал и покинул студию, ни разу не оглянувшись. Хидэ, проводив его взглядом, на этот раз подступил к Йошики:
«Йо-чан! Что теперь будет с Х? Что теперь будет с нами?»
Ответ Йошики прозвучал на удивление спокойно:
« Как бы то ни было, сейчас ничего не поделаешь. Прежде всего продолжим запись с оставшимися участниками группы и будем думать, что делать дальше.»
После этого никто не промолвил ни слова.
Йошики, Хидэ и Хис покинули студию уже на рассвете.
Раз Тоши решил покинуть группу, не остается ничего другого, как принять это решение.Но правильно ли это, спрашивал себя Йошики. Вернувшись домой, он принял душ, но не пошел спать, а занялся аутотренингом, чтобы прояснить мысли.
Тоши ушел из группы, и это была реальность, которая заставляла испытывать небывалый страх. Но одновременно нельзя было не признавать, что Тоши, которого он знал с пятилетнего возраста, решил пойти по другому пути. Уже давно Йошики почувствовал происходящие в Тоши перемены. После выступления в рок-опере «Гамлет» Тоши начал постепенно меняться. Во время этих представлений он познакомился с актрисой, потом женился на ней, и они вместе начали вести разнообразную деятельность. Тоши постепенно начал отдаляться от остальных участников группы. До сих он шутил вместе со всеми, участвовал в розыграшах, а теперь не обменивался с ними и парой слов сверх необходимого.
Йошики сам себе удивлялся, ведь испытав шок от заявления Тоши, он сразу же смог принять реальность.
Об уходе Тоши необходимо было сообщить Пате. Важно было подтвердить общее желание преодолеть трудности, связанные с уходом вокалиста. И кроме того, теперь, когда возникла неотложная необходимость возродить группу, от всех четверых потребуется возросшее единство воли.
Возможно, что из-за поломки дневников кто-то пропустил предыдущую часть:
dianar.diary.ru/p128995145.htm
Рада, что читаете.
Как всегда большое спасибо за перевод.
А, Тоши я понимаю. Человек просто устал. Представьте хоть на секунду, что Ваш начальник предъявляет к Вам каждый раз все более высокие требования, как делал это Йошики по отношению к Тоши. Сначала он его просто гнобил, а во время записи DAHLIA загнобил окончательно. Я не знаю, понимал он это сам или нет. Похоже, что нет, раз: И когда Тоши наконец, приедет, и ему надо будет предъвлять еще более высокие требования. В общем все хорошо, что в меру. В том числе и Йошиковский перфекционизм.