20:37

Порой люди, участвующие в жизни какого-либо фандома, чувствуют усталость. Поскольку мне ближе всего джей-рок, то мне проще говорить на материале именно этого фандома.
Итак, люди, которые активно ищут новости, слушают музыку, стараются переводить разные материалы, живут казалось бы, активной общественной жизнью. И вот откуда подступает усталость, разочарование и ощущение, что живешь какой-то не своей, а виртуальной, придуманной жизнью.
тогда просто хочется все бросить и уйти. Некоторые так и поступают, прекращая активную деятельность - кто на время, а кто и на всегда.

Я давно думаю об этом явлению, и сегодня, благодаря некоторым словам Ирчи , пришла к некоторым выводам.

читать дальше

@темы: Мысли вслух

Комментарии
18.07.2011 в 20:43

О май Гакт, Мана-сама и все присвятые!
Очень воодушевляющее!
Для меня очень важно двигаться вперед в моей деятельности. И особенно хочется стремиться к идеалу) Но иногда действительно останавливаешься и живешь только чужими достижениями, а это не очень правильно)
18.07.2011 в 20:48

"мы-то, чем мы кажемся, поэтому мы должны внимательнней относиться к тому, чем хотим казаться"
наверное, многие артисты тоже начинали с восхищения кем-то или чем-то - без толчка и какого то импульса движения самого по себе не будет, а то, что люди иногда теряют себя в будущности фанами или их любовь не имеет никакой отдачи, выраженной хоть в чем-то, то это печально.. кажется, примерно об этом я пыталась сказать год назад, но мои слова вызвали негативную реакцию..
но ещё печальнее, когда творчество воспринимается с точки зрения потребления и на уровне примитивных инстинктов.. но это уже другой вопрос..
18.07.2011 в 21:08

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Diana_ я как раз очень деятельный человек и руки у меня опускались не только и столько из-за каких-то проблем именно фэндома (хотя даже мои попытки устраниться из него ни к чему не привели х)), сколько из-за того, что я не могу сидеть на попе ровно и воспринимать. При этом я еще и полагаю, что надо пробовать до полного провала и гласа с неба "НИЗЯ".
Собственно, то психологическое собеседование, о котором я тебе рассказывала, я проходила именно ради того, чтобы найти себе место в жизни, связанное с джейроком.
И да, останавливаться нам с тобой уже ни в коем случае нельзя — иначе мы не увидим новых целей, новых горизонтов. Это я поняла очень хорошо, когда пыталась убежать.
18.07.2011 в 21:15

~ Roxy
Да, безусловно, именно фанатская любовь, восхищение идеалами дает огромный импульс к движению!

но мои слова вызвали негативную реакцию..
Что-то я не помню...

а то, что люди иногда теряют себя в будущности фанами или их любовь не имеет никакой отдачи
Это что ты имеешь в виду?
18.07.2011 в 21:20

Да, Ирчи, останавливаться нельзя, это точно!

Кстати, именно в этом плане помогло собеседование?
18.07.2011 в 21:27

завидуйте мне: я сумасшедшая, а вы - нет :Р
да.. я вот смотрю на вас.. и мне самой за себя тоже приятно, что я для своего маленького фандома из пяти человек тоже столько много всего сделала ))))
и перед своими кумирами мне не стыдно..
и перед собой! Ну и как способ самореализации тоже это мне очень важно. И ответственность!
18.07.2011 в 21:27

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Diana_ не совсем, оно помогло понять куда надо двигаться, если я не хочу останавливаться.
18.07.2011 в 21:33

Love Is A Camera
Diana_
Спасибо за слова и пищу для размышлений, в чем-то мне очень-очень актуально и всегда важно. Такие размышления близки. Я сама постоянно думаю о движении, это для меня очень важно и отсутствие, поиски и тупики, в которые сам себя заводишь - мучают. Движение, движение и еще раз движение. Мне тяжело ейас об этом подробнее писать, не буду...
18.07.2011 в 21:44

Приду к тебе ровно в полночь и буду до рассвета вопросы задавать.(с)
действительно, так бывает( наверно, стоит иногда просто отдыхать и на время переключатся на другое.
а ты БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ! :yes: ты столько всего делаешь и уже сделала, просто слов нет :hlop:
18.07.2011 в 22:01

alone_and_only
Ты молодец! :kiss:


Ирчиэль
Понять направление - это важно.

Мятный Бриз
Да, это актуально. :friend:

_Griff_
Давно не виделись! Очень рада, что ты снова здесь!:)
18.07.2011 в 22:07

"мы-то, чем мы кажемся, поэтому мы должны внимательнней относиться к тому, чем хотим казаться"
Diana_, я писала, что некоторые полностью посвящают всю свою деятельность только кумирам и своего я и своей индивидуальности иногда не имеют вообще, а все в их жизни обусловлено чужой личностью.. а под отдачей подразумеваю поддержку артистов и какое-то ответное творчество, деятельность - переводы, попытки донести до слушателей смысл творчества, который мог ускользнуть от тех, кто смотрит на вещи иначе.. я во всем этом - и творчестве артистов, и реакции их поклонников вижу взаимодополняемое взаимодейтсвие, живой процесс.. но просто любви и пускания слюней мало). хоть, фигни и пустых детищ бизнеса жадного много, но много и того, что было создано, что рождать какую то реакцию ответную и менять ситуацию, меняя людей.. может, в том и причина, что некоторые группы даже за пределы фан-клубного доступа не хотят свою деятельность выносить?
18.07.2011 в 22:57

в точку
18.07.2011 в 23:48

хм. то ли съели, то ли ель...
хм. интересная мысль))) не скажу, что джей-рок подтолкнул меня к изучению японского, это случилось много раньше. но во многом интерес к музыке помогает в создании заинтересованности другими областями. так, например, я давала переводить своим "ученицам" интервью их любимых исполнителей в качестве д.р. :-D да и сама во многом подражаю любимым барабанщикам. к тому же игру горячо обожаемых японских гитаристов гораздо интереснее учить)))
хотя мне очень помогла жизненная позиция некоторых исполнителей. в частности, совет делать, не раздумывая. потому что пока ты думаешь, анализируешь, твои сомнения растут, а возможности ускользают. так что, я никогда не устаю. и в реальной жизни очень многое дает новизну восприятия информации. и домо аригато джей-рокерам!
19.07.2011 в 07:40

~ Roxy
Ага! понятно. Но тут немного другой акцент - взаимоотношение артистов и их поклонников.
А я имела в виду самого человека - как ему сохранить баланс между фанатением и собственно жизнью, грубо говоря.

А вообще я думаю, что настоящая любовь не бывает безответной. Просто ответ порой бывает не совсем такой, на который мы рассчитываем.

некоторые группы даже за пределы фан-клубного доступа не хотят свою деятельность выносить?
Это очень плохо для самих групп. Наверное, они очень не уверены в себе.
19.07.2011 в 07:41

Neka_hime
:friend:

_ciel_
Вот да, мне кажется, это как раз один из гармоничных вариантов.
19.07.2011 в 09:07

Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
Diana_, интересные мысли в посте, многие люди бросают j-rock, из моих знакомых выбыло уже двое. Я думаю дело в самодостаточности. Если человек знает чего хочет, если ему ничего от жизни не нужно (или он знает, чего хочет и как этого добиться), то и японская музыка тоже не нужна. Так, увлечение на период времени, когда было скучно. Но остальные фанаты делятся на две категории: те, кто ещё "не" и те кто вообще "не". Ещё "не" заполняют j-rockом какие-то пустоты в сердце, которые потом смогут заполнить тем же, что и "уже "не"", а есть те, которые живут j-rockом, встречают ради него каждый рассвет и в сердце своём уже давно породнились с любимыми музыкантами (я имею ввиду духовное единение), те, для кого ЭТО смысл жизни и есть настоящие поклонники, как мне кажется. И ведь j-rock может каждому дать и мечты, и надежды, и утешение. По-моему, это чудесно.
19.07.2011 в 09:18

"мы-то, чем мы кажемся, поэтому мы должны внимательнней относиться к тому, чем хотим казаться"
Ждущая в темноте, вам кажется, что самодостаточному человеку не нужно ничье творчество вообще, не нужно общение, не нужно вдохновение и он должен залезть в скорлупу эгоцентризма? даже сами самые талантливые музыканты и те общаются с коллегами и узнают по мере возможностей и насколько позволяет время, что они делают и помогают друг другу)) ..а есть просто скучные и пустые люди, не способные ни на какие живые эмоции и переживания, глухие и слепые к красоте и хрупкости мира, для которых все - расходный материал и все в мире создано для удовлетворения примитивных портребностей, а музыка - не более, чем развлекательный фон, который должен быть тупым, примитивным и не перегружать мозг.. почти антиутопия) чудесно ведь..
19.07.2011 в 09:37

Ждущая в темноте
Да, конечно, фанаты бывают очень разные. Есть и те, кто просто стремиться хоть как-то заполнить пустое время. Есть люди, которым важно общение, важно найти друзей, а по какой теме - японский рок или корейский или французская музыка - это уже не столь важно. Но ведь и это неплохо. Возможно, потом интерес станет более глубоким, возможно, что и нет, и тогда человек с легуостью уходит.

Да, пожалуй, мне стоило бы в посте точнее сформулировать свою мысль. Я имела в виду именно глубоко увлеченных фанатов, для которых мир любимых музыкантов составляет очень важную часть их жизни. именно в этом случае важен баланс.

И да, тут я пожалуй, соглашусь с  ~ Roxy. Даже если человек самодостаточен, знает, чего хочет и как этого добиться, разве ему теперь не нужно искусство вообще, музыка в частности? Мне кажется, что это свидетельствовало бы скорее об ограниченности.
Наверное, человек состоявшийся, определившийся, просто по-иному относится к этому. Не слепое обожание, а любовь с открытыми глазами и уважение.
19.07.2011 в 09:43

Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
~ Roxy, ну не то чтобы в такой ктегорично-агрессивной форме, но в целом верно. Самодостаточность - означает, что человеку достаточно самого себя. Зависимость от друзей (я имею ввиду общение) и от музыки (меломания) это значит что человеку себя уже не достаточно, нужно что-то ещё. Такому человеку больно, его или её не понимают, и приходится черпать силы в уже указанных мной источниках. Это как порочный круг. Ну разве вы не замечали, что серьёзные полноценно взрослые люди никогда ничем не увлекаются. Самодостаточность? Несомненно! Эгоцентризм? Вполне вероятно! На самом деле музыка причиняет невыносимую, но сладкую боль, она пробуждает в человеке... душу, пожалуй... Самодостаточный человек ничему не может отдавать себя, ничем всерьёз не увлекается, ему и этого достаточно. А тот, чью жизнь заполняет музыка, пытается добиться чего-то большего чем обычный человек, заполняет музыкой пустоту внутри себя, которой нет внутри самодостаточного человека. Вот пожалуй и всё что я могу пояснить по данному вопросу.
19.07.2011 в 10:00

Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
Diana_, любовь с открытыми глазами неподвластна самодостаточному человеку, однако, не хочу с вами спорить, полагаю, что как гворил Вальтер, нужно сначала уточнить термины и что под ними подразумевается, возможно что мы видим в самодостаточности просто иные вещи. Ограниченность? Не думаю, что это как-то свидетельствует о ней, как я уже говорила, мне известны двое барышень, что покинули j-rock, они не заменили это ничем другим. Просто работают и ничем не увлекаются, оставили прежних друзей. Самодостаочность? По всей вероятности так. Но это подобно смерти, как мне кажтся. А глубоко увлечённый человек... Ну не знаю... Мне кажется, что усталость от фандома означает недостаточную увлечённость. Как я уже говорила для настоящего поклонника это ниточка к жизни, её смысл. От смысла жизни устать невозможно^^.
19.07.2011 в 10:34

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Ждущая в темноте вам следовало начать свой рассказ о "самодостаточных" людях с того, что вы понимаете это слово отлично от общепринятого значения ;-) С моей точки зрения вы описали не самодостаточного, а очень бедного, неспособного к расширению человека, к тому же довольно бесполезного, ибо общение с себеподобными является одним из ключевых свойств человека, мы социальные животные (то есть это идет от природы, инстинкт у нас такой). :cheek:
19.07.2011 в 11:49

Ждущая в темноте
Ну, если вы так определяете самодостаточность...
В любом случае, если человек ничем не интересуется, не увлекается, не развивается - это не интересно для меня. Судить о других людях, тем более малознакомых, занятие бессмысленное.
может быть, человек нашел себя в своей работе, отдает все силы любимому делу. А может быть, просто душа погасла. Всяко бывает.

Единственно, хочу заметить: Вы видите два варианта: 1. Человек самодостаточен, живет своими внутренними мыслями. 2. У человека внутри пустота, которую нужно заполнять чем-то внешним - музыка или что-то еще.
Так вот, такие варианты бывают, но этим отношения человека и музыки не ограничивается. Мне хочется сказать, что нередко бывает и так, что музыка и примеры любимых артистов вдохновляют человека , поддерживают в трудные минуты и помогают двигаться и развиваться.

Очень надеюсь, что и у Вас есть или будут примеры среди знакомых и друзей.
19.07.2011 в 17:40

Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
Diana_, конечно, я сама одна из таких. Мне Гакт и Хайд неоднократно спасали жизнь, давая силы двигаться вперёд, и мне очень печально видеть людей, которые ничем не интересуются, ограничивая себя работой, видя в этом самодостаточность. Не знаю, может быть это и самодостаточность, но душа у таких людей, как вы верно заметили, неизбежно гаснет.
19.07.2011 в 18:50

mata haru ni aimashou
Ждущая в темноте, и мне очень печально видеть людей, которые ничем не интересуются, ограничивая себя работой, видя в этом самодостаточность
не стоит за них переживать ) мы видим и оцениваем другого человека лишь со своей точки зрения. Нам кажется, что вот он такой и такой, у него то-то и то-то, и больше ничего нет. Но у каждого есть свои тараканы и "скелетики в шкафу". Может они по ночам под одеялом интересные книжки пишут или модельки самолётов клеют :) А если нет, значит им и правда не надо.
Живите своей жизнью и будьте счастливы!
19.07.2011 в 18:52

Ждущая в темноте
Да, я понимаю, что печально видеть, когда окружающие ничем не интересуются. но может быть, это временно, и потом они снова найдут что-то интересное и увлекательное в жизни. Может быть, не в джей-роке, в чем-то другом.
19.07.2011 в 19:40

Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
Надеюсь... Потому что те две знакомые, о которых я говорила, были моими подругами... Благодарю за понимание, Diana_.
kazoo, всё тайное становится явным, любой проблеск жизни в человеке виден, а такие самодостаточные люди гаснут как свечи под ночным ветром. Им достаточно самих себя... Но это печально...
19.07.2011 в 20:48

"мы-то, чем мы кажемся, поэтому мы должны внимательнней относиться к тому, чем хотим казаться"
Ждущая в темноте, тогда я всем желаю оставаться детьми, Маленькими Принцами.. которые умеют чувствовать и мечтать, ждут что-то и ищут, чем они лично и душевно могут обогатиться, а когда это уже произошло и человек стал "взрослым" и "серьезным", его как личность можно похоронить.. увы) или это душевная смерть или это полнейшее и мрачнейшее одиночество.. "взрослые" просто пытаются убить в себе способность любить, чувствовать и переживать, закрыть это все как можно дальше, загрузив свои унылые будни всем, чем только можно, но от все равно от этого не уйти никуда, а настоящее творчество - либо отражение взрослой жизни, либо чудесный абсент.. но все в мире взаимосвязано и нет ничего лишнего... без музыки не было бы нас, не было бы таких какие мы есть... и если человек сменил ориентиры или у него нет больше времени тратить на фанатение, его кумиры все равно его уже в чем то сформировали и он такой какой есть только благодаря им.. все непросто и ничего однозначного в мире нет
19.07.2011 в 21:14

Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
Я думаю, что такие люди не были фанатами настолько чтобы сформироваться под влиянием своих кумиров, про детей согласна, даже более того, человек, который занимается музыкой и творчеством сам немного ребёнок. А про взрослых всё верно. Подписываюсь под каждым вашим словом о них.
23.07.2011 в 16:54

Life's a journey, not a destination.
Диана, ты даже не представляешь, как близко мне то, о чем ты написала. Пост действительно злободневный, причем не именно сейчас, а вообще.
Периодически я чувствую эту усталость. И я видела и вижу её у других. В разное время я относилась к их усталости неоднозначно - меня это тревожило, печалило или наоборот, какие-то настроения я даже поддерживала... Но сейчас речь не о том.
Почему усталость? Не только потому, что мир интернета и сообщества по интересам - замена естественной жизни. Но для меня и потому ещё, что, даже общаясь со многими людьми из сети вживую, я понимаю, это ещё не дружба. Меня это иногда утомляет морально. Потому что выходит, я часто общаюсь с людьми, которым по сути вне фэндома до меня нет дела. И я даже на 50% не могу быть в чём-то уверена, я не могу чувствовать себя естественно в таком общении. Меня не задевает то, что людям всё равно - у меня достаточно друзей вне фэндома. Но в таком случае я не видела смысла только на фэндом тратить всё своё время, силы и чувства. Раньше я так себя чувствовала.
Но потом у меня появились близкие друзья и интересные люди, с которыми хочется больше общаться в жизни, благодаря джей-року и моей увлеченности я в конце концов нашла их среди околофэндомных людей. Ещё со временем я поняла, что даже общение с малознакомыми людьми даёт мне много положительных эмоций. Мне действительно интересно! Участвовать в проектах, создавать что-то новое. А когда я устаю от гонки за новостями или от суждений людей, я просто перестаю на время следить за сетью или просто слушаю музыку, время от времени смотрю концерты как источник сил и положительных эмоций. Но всегда потом возвращаюсь. Потому что поняла, дело не в самообмане, не в фанатизме - его давно нет, но есть действительно интересное хобби, любовь, увлечение и люди, на которые хочется продолжать тратить силы и время в своё удовольствие.))
23.07.2011 в 17:22

*Лунный свет*
Да. видишь как оно. Путь пройден - и не малый. что-то изменилось, что-то стало видеться в другом свете. А ведь что-то осталось неизменным...