Иногда я пишу свои заметки в интересных местах. А намедни задолжала в лавке пять рублей. Это показалось мне романтичным — может, я становлюсь настоящим писателем? :)

Эти размышления я записала как раз в одном из таких мест — в кондитерской в Берлине, подкрепившись свежайшей булочкой и отличным кофе в ожидании концерта X JAPAN.
Возможно, после прочтения будет более понятным мой отчет о концерте. Возможно, кто-то из моих читателей увидит яснее, почему на меня произвело такое сильное впечатление Art of Life и другие замечательные композиции.

Сам текст вряд ли покажется привлекательным для широкого круга публики, однако же некоторые читатели, привыкшие к размышлению над повседневными фактами, возможно, отыщут для себя некоторую пищу для размышлений.
Я понимаю, что мысли, изложенные здесь, достаточно спорны. Я не пытаюсь представить их как бесспорную истину, несмотря на достаточно уверенный тон статьи. Но это скорее дань жанру, нежели свидетельство тотальной уверенности автора в излагаемых выводах. Однако я думаю, все же интересно задуматься над знакомыми явлениями и постараться взглянуть на них с другой стороны. Так давайте размышлять вместе.

Три возраста времени.
читать дальше

@темы: Фандом, Мысли вслух

Комментарии
09.08.2011 в 20:54

хм. то ли съели, то ли ель...
хм. т.е. без первого этапа не возможен второй? может ли человек практически сразу после знакомства с творчеством перейти на второй или третий этап?
мне кажется, что личность человека все же сильно влияет на его восприятие. например, я не замечала у себя дикой восторженной реакции на кого-либо из певцов. так же не стремилась резко критиковать их.
вначале, я безусловно узнаю что-либо из творчества, мне это нравится. и дальше я просто начинаю узнавать этого человека и его деятельность. читаю о нем, интервью, смотрю фотографии. но никогда не было нет бездумного восхищения относительно артиста и как следствия критики.
хотя, возможно просто пример какого-либо фандома в качестве иллюстрации трех этапов для меня неудачен в силу характера)))
09.08.2011 в 21:45

твоя теория очень хорощо объясняет конфликты между фанатами - все же на разных стадиях)) как говорится, молодые не имеют мудрости стариков, но и старики частенько забывают, как они сами были молодыми))
09.08.2011 в 23:36

Безумный мир, кошмарный сон,А жизнь есть песня похорон.(с)
Diana_ , интересно, и я со многим согласна) Спасибо,заставило задуматься.
Даже в твоей теории нашла уже "этап", на котором нахожусь, по крайней мере очень похоже, с опасностью.2. Нельзя и преуменьшать значение этого периода. Не стоит замыкаться в себе — очень важно активно делиться с другими - и информацией, и творчеством, и эмоциями.
10.08.2011 в 00:33

mata haru ni aimashou
спасибо, интересно :)
10.08.2011 в 10:12

_ciel_
мне вот интересно, как оно работает, всегда ли.
Я думаю, теория подходит для тех случаев, когда увлечение достаточно сильное, когда продвигает человека на какие-то нестандартные поступки - например, истратить кучу денег на записи или на концерт поехать.. Или вообще сильное влияние. Если музыка просто нравится или если просто с уважением относишься к артисту, такого нет, конечно.

Amon_shi
вот-вот. "Соседним этапам" особенно сложно понять друг друга.
Мне , например, вообще было очень сложно понять этап № 2. Вернее, я не понимала, что он существует.:)

Танатос
Да, это и правда интересно!

kazoo

:)
10.08.2011 в 10:58

into the silence...
очень жаль что большинство остаются на первом етапе,одевая на ребенка уже взрослый костюм.

а четвертого ета нет?)
10.08.2011 в 11:49

Boktewa
Есть четвертый, только я еще не могу понять как это и что. Потому что материалов для наблюдений практически нет. Мало тех, кто добрался до 4 этапа. А если и добрались, то не пишут в дайри, наверно..
10.08.2011 в 12:38

into the silence...
Diana_
мне кажется четвертый етап идет уже чисто для себя все..)
10.08.2011 в 13:49

Boktewa
Да, пожалуй, ты прав. Но "для себя" не в узком смысле, типа хапну и никому не скажу. А для себя в широком смысле. Когда пройдя путь любви, начинаешь перестраивать свою жизнь.
10.08.2011 в 20:46

хм. то ли съели, то ли ель...
ну. я не могу провести статистику. но например, меня увлечение музыкой именно японских исполнителей подтолкнуло к изучению игры на барабанах и после гитары. просто потому что я хочу уметь играть то, что играют эти артисты. так же японский я начала учить именно потому что хочу понимать песни, а не читать их в художественном переводе. и не сказать, что я трачу на это мало денег и времени. как раз таки ооочень много.
возможно и я прошла через некоторые этапы, но во всяком случае максимально мягко и незаметно. думаю, в большей части зависит от личности. я не стараюсь судить поверхностно. если что-то нравится я начинаю методично прослушивать, просматривать и тд. но даже если что-то максимально сильно нравится, то я конечно буду носиться как курица с яйцом, даже выражая восторги. но бурного восторженного писка не будет.)))
так что думаю многое зависит от личности и способа восприятия информации.
10.08.2011 в 22:07

_ciel_
многое зависит от личности и способа восприятия информации.

Да, это несомненно. От личности многое зависит.
12.08.2011 в 10:55

Спасибо за размышления, я действительно со многим согласна.
Задумываясь о том, на каком уровне нахожусь я, я кое-что для себя поняла.
Почему-то все три этапа мне кажутся знакомыми. Я не говорю, что прошла все эти три этапа, нет, далеко нет. Я увлекаюсь Хайдом не так уж и давно, как многие из вас, но это единственный человек, которым я интересуюсь столь долгое для себя время. Проходит всё больше и больше времени, и мой интерес к нему только увеличивается. Сейчас, когда я прослушиваю многие песни, которых не понимала раньше, я осознаю, что открываю их по-новой. К тому же этот человек меня многому научил, и ко многому подтолкнул. Но сейчас я не о том... Для меня это представляется как количество колец в стволе у дерева. Может быть я прошла все эти три этапа по одному кругу, и у меня "тоненький ствол", а кто-то прошёл их уже очень много раз. Я согласна с тем, что развитие идёт по спирали, моё сравнение со стволами основано на нём.
Хотя, конечно, первый этап я помню отлично! Это было золотое время.)) Второй этап тоже знаком, вполне, но всё же не совсем, наверное, до конца. Из третьего этапа также знакомы некоторые моменты, но он затронут мною ещё меньше, чем второй. Именно поэтому я решила, что, как бы, проходя этап за этапом по новому, более широкому кругу, мы всё более и более углубляемся в суть.
Это лично моё мнение, и я надеюсь, что вы поймёте о чём я хотела сказать. :)
22.08.2011 в 22:57

Opossum-team
Спасибо!!!
Я обдумаю пока )