Глава 4.
читать дальшеБольно резать по живому, рассекать то, что срослось за годы и годы и, казалось, стало единым целым. Тоши знал, что будет больно, но никогда не мог и предположить, что настолько . Когда-то давно, еще в школе, он мечтал стать хирургом. Его дядя, который работал врачом, как-то привел его в больницу и разрешил присутствовать при операции вместе со студентами медицинского факультета. Конечно, они наблюдали за ходом операции через большое окно в стене. Для Тоши это был сильный шок и хороший урок одновременно. Больше он никогда не заговаривал о медицинском факультете.
Там, во время операции, был наркоз. А в жизни его не было. Только бесконечная, пульсирующая боль.
За Йошики, за себя, за группу, за всю их жизнь.
Только Каори всегда была рядом. Он клала свою прохладную ладонь на его горячий лоб, и он чувствовал хотя бы некоторое облегчение. Она включала тихую музыку, и ему казалось, что рассвет когда-нибудь наступит. Что когда-нибудь потом, через много лет, все беды пройдут и все будет хорошо. Каким-то волшебным образом все станет так, как надо. И только эта странная иррациональная вера поддерживала его в эти дни. Он поймет принципы исцеляющей музыки и научит им Йошики и все будет хорошо. И может быть тогда...Может быть, тогда они снова будут Х.
А потом погиб Хидэ - и возвращаться стало некуда.
Тоши и Каори жили в том небольшом городке на берегу моря, где была штаб-квартира Учителя. Постепенно Тоши научился блокировать боль, которую приносили мысли о прошлом. Он просто закрывал ту часть своей памяти, которая представлялась ему болезненной раной. Он старался не касаться ее, не тревожить, жить, как будто ничего не было. И казалось бы, усилия постепенно давали плоды. Он старался думать только о сегодняшнем дне и забыть все, что связывало его с прошлым. И конечно, рядом была Каори. Мой ангел-хранитель, как называл он ее мысленно. После свадьбы она ушла со сцены и стала вести все дела Тоши,
-Я хочу помочь тебе, дорогой. Кому еще ты сможешь полностью доверять?
Тоши смотрел на нее с любовью и благодарностью .Какое счастье, что у меня такая жена! Человек, который не только делит кров и пищу, но разделяет все интересы мужа. Человек, который всегда может помочь и поддержать, не только дома, но и в рабочих делах. В самые тяжелые моменты Каори старалась развеять тьму своей ласковой улыбкой, и Тоши казалось, что его любовь к ней становится все сильнее.
Море и солнце. Яркие блики слепят глаза. Когда Тоши шел по вдоль берега, ему казалось, что он почти ничего не видит - только море, голубое бескрайнее небо, отражающееся в нем и яркие блики солнца. Высокие горы, покрытые лесом, спускались почти к самому берегу и оставляли лишь узкую полоску ровной земли, где теснились одно- и двухэтажные домики небольшого города. А затем белый песок пляжа и бесконечное море. Тоши часто гулял здесь, и ему никто не надоедало следить за игрой волн. Мир бескрайний и безграничный. Мир, принадлежавший только ему одному. Он мог раствориться в нем, мог раскинуть руки, словно крылья, и ловить порывы свежего ветра. Наконец, он смог почувствовать то, о чем мечтал так давно, - единство и гармонию с окружающим миром, словно нет внутреннего, стиснутого страхами и условностями мирка и нет внешнего, огромного и страшного, пространства. Все вокруг есть единое прекрасное целое, проникнутое музыкой. Звуки музыки были во всем, все было проникнуто ими. А ведь раньше Тоши и не знал, что такое возможно. Правда, когда-то давно Йошики рассказывал ему, что он слышит музыку во всем, во всех звуках, которые раздаются вокруг. Кажется, тогда они тоже гуляли у берега моря, еще давно, еще в Татеяме... Йошики.. Тоши почувствовал, что умиротворенность и легкость исчезла. Солнце показалось слишком ярким, ветер - слишком резким. Он тряхнул головой, словно пытаясь прогнать неприятные мысли. Ничего, все наладиться, подумал он. Я уже продвинулся достаточно далеко. Скоро я полностью смогу овладеть искусством целительной музыки. Он постарался улыбнуться себе, но какая-то смутная тревога мешала вновь ощутить гармонию с миром. Ладно, лучшее лекарство - это работа. С этой мыслью Тоши решил вернуться домой пораньше и поработать до вечера подольше и заодно зайти к учителю насчет новых песен.
Тоши, погруженный в свои мысли, по привычке прошел через боковой вход к приемной учителя. Там никого не оказалось, и Тоши сразу подошел к двери в кабинет. Но внезапно он услышал голоса, доносящиеся из-за не плотно прикрытой двери. Женский голос показался ему знакомым - это был голос Каори! Тоши невольно замешкался, не зная, удобно ли ему прервать разговор, но некоторые слова заставили его вздрогнуть и замереть на месте.
-Я устала, Масаи-сама! Я сделала все, чтобы Вам достался самый лучший вокалист в Японии! Я привязала его так крепко, что ему больше никуда не деться. Все финансы, все контракты в моих руках, друзья считают его предателем.
-Ты молодец, Каори-чан!
-Все, что я делаю, я делаю ради Вас! Все эти годы я терпела его рядом только потому, что любовь к Вам давала мне силы! Когда же, наконец, мое задание закончится?
-Я высоко ценю твои усилия и твою преданность, Каори-чан. Еще чуть-чуть - и тебе уже не нужно будет притворяться.
-Я так устала без Вас! Быть так близко и не иметь возможности быть вместе!
Голос Каори звучал так непривычно, что Тоши не сразу узнал в этой страстной решительной женщине свою спокойную и ласковую Каори.
В голове словно что-то взорвалось. Тоши бесшумно повернулся и почти бегом вышел из дома Масаи. Не разбирая дороги, он бросился подальше от этого места и вскоре вновь очутился на берегу.
Сердце его стучало, в голове бились тысячи обрывков мыслей. Что это? Что это было? Каори?
Каори!! Милая, ласковая, любящая жена, его теплый лучик, его надежда, его поддержка и любовь!
Все ложь, все обман. Все бессмысленно и глупо. Каори действительно оказалась настоящей японской женщиной, для которой существует лишь один любимый мужчина. Только это был не он. С самого начала - это был другой.
Он долго бродил по берегу, не зная, как он сможет вернуться домой. Что теперь будет?
Но в конце концов он решился и твердым шагом отправился к дому.
Каори была дома и как всегда сидела за компьютером.
-Как ты могла, Каори?
Она медленно обернулась, посмотрела на него долгим взглядом, но ничего не сказала.
-Как ты могла так бессовестно врать мне?
Выражение ее лица моментально изменилось.
-Значит, ты уже знаешь? Отлично, больше нет нужды притворяться. Теперь можно назвать вещи своими именами.
Она смотрела на него с вызовом, не испытывая ни смущения, ни страха.
-И знаешь что, Тоши? Ты должен быть благодарен мне. Я спасла тебя, вытащила из этого разрушающего мира рок-музыки, привела тебя к лучшему из людей - и теперь у тебя есть возможность исполнять его музыку, проникнуться его учением и вести настоящую, исполненную духовности жизнь. Это великое благо для тебя.
-Я не хочу больше иметь ничего общего с тобой! С вами всеми! Все конечно! Я ухожу!
-Не слишком ли торопишься, дорогой? - сказала Каори насмешливо. -Куда это ты уйдешь? Все деньги у меня, все контракты подписаны и юридически оформлены. Ты теперь работаешь а на нас. Кроме того, есть документы, которые свидетельствуют о том, что ты в курсе всех наших дел с самого начала. Так что тебе никто никогда не поверит. У тебя нет другого пути, кроме как сотрудничество с нами.
В голове у Тоши все смешалось. Что делать? Как выпутаться? Ведь она права, за все это время она хорошо подготовилась и свила прочную сеть, которую невозможно разорвать одним рывком. Она знала его слишком хорошо. За все эти годя Каори несомненно изучила все его слабые места. Что делать...
Он опустил голову. Нужно что-то придумать.. Нужно понять. Нужно спокойно разобраться..
-Ну, что задумался? Обещаю, что у тебя будет достаточно времени подумать, после того, как я покажу тебе все документы. И не забывай, что через неделю начнется серьезная работа и нам надо будет согласовать график выступлений.
***
В Токио шел дождь. Капли дождя ударялись в оконное стекло и стекали вниз. Бесконечный дождь. Когда-то эти слова имели особое значение в жизни Тоши. Когда-то давно. Наверное, две жизни назад. Теперь дождь был просто дождем. Он не означал ничего особенного. Дождь или солнце - какая разница, какая на улице погода, если человеку давно все равно. Особенно если человек считает себя практически мертвым.
Иногда в свободную минуту Тоши смотрел на город и думал о своей жизни. Он рассматривал себя словно со стороны, холодным и отстраненным и немного удивленным взглядом. Больше всего он удивлялся тому, что продолжает жить. Продолжает двигаться, продолжает что-то делать, и главное продолжает петь. Наверное. это было самое странное. Тоши знал, что на самом деле его душа мертва. Там не осталось ничего, кроме черного пепла, словно в сожженной пустыне. Там не осталось ничего, кроме болезненных воспоминаний, которые он постарался как можно глубже закопать в этот черный пепел. И теперь там нет ничего. кроме мертвой пустыни. Ни веры, ни надежды, ни любви. Как он мог жить?
Не лучше ли было умереть - резко и решительно порвать все связи с этим миром, который принес ему столько горя. Сначала он думал об этом как о реальном и простом выходе. А потом понял, что не имеет права на легкие решения. Его голос — это та часть, которая не принадлежит ему, вернее, принадлежит не только ему. Он не мог поступать так, как удобно только ему. Он не имел права забывать о тех людях, которые ждали его песен. И только это чувство ответственности, чувство долга определило его дальнейшую судьбу.
Тоши поселился в небольшой квартире в Токио. Он посвятил себя тому, что мог делать для людей он сам, не пользуясь посредничеством других людей. Он ездил по школам, больницам, домам престарелых и пел для простых людей, аккомпанируя себе на гитаре или фортепиано. Он не жалел ни времени, ни сил. Он не жалел себя, ради того, чтобы увидеть в глазах своих слушателей отсвет радости или блестящие слезы.
Мой голос - это мой дар, думал он. Пусть моя жизнь полностью разбита, и невозможно исправить все ошибки, пусть я никогда уже не буду счастлив на этой земле, но я могу сделать хотя бы что-то хорошее для других людей. И я буду это делать, пока хватит моих сил. Буду делать все, что смогу, от всего сердца стараясь донести другим людям хотя бы немного света, даже если в моей душе царит непроглядная тьма.
И Тоши старался. Он по-прежнему полностью зависел от своего офиса, которым руководила Каори, но практически не встречался с ней. Он получал по телефону или по почте расписание, деньги перечислялись на его карточку. Он пел песни Масайи, но это не смущало его. Он думал о том, что на саом деле неважно, кто автор музыки, с какой целью она написана. Это не имело значения. Он знал, что та музыка, которую он поет, несет людям свет. Он пел ее с любовью в сердце - и она несла любовь.
Все время он посвящал работе, путешествуя по всей стране. Вечера он чаще всего коротал в одиночестве. Изредка немногочисленные оставшиеся друзья звали его провести вечер в кафе. Тоши редко соглашался, не желая тратить чужие деньги на развлечения, но иногда все-таки приходил на встречи. В один из таких вечеров старый друг рассказал, что Йошики приезжал в Токио и давал концерт.
-И знаешь, что он сказал? когда его спросили про Х?
Тоши молча пожал плечами.
-Он сказал, что Х возродится, если Тоши вернется!
Глаза друга сияли от радости. Тоши слушал рассказ отстраненно, словно речь шла вовсе и не о нем.
Если Тоши вернется.. Что толку говорить о том, что невозможно. Прежнего Тоши больше нет, значит, возвращаться некому. Мертвая душа не станет болеть о несбыточных надеждах.
***
Если думаешь, что все плохо и жизнь кончена - подожди немного, и судьба подбросит тебе такое, что прежние несчастья покажутся легкими неприятностями. . 2004 год принес Тоши бесконечные вызовы в следственные органы. Начало расследование деятельности организации Масаи. Конечно, Тоши проходил по делу в качестве свидетеля. Но против Каори существовали достаточно серьезные обвинения. Тоши в качестве законного супруга получал постоянные уведомления о ходе допросов. Он знал, что в случае серьезной угрозы она потянет его за собой, но существовала и худшая угроза - Тоши мог лишиться возможности петь, возможности выступать перед публикой. Он мог потерять последнюю возможность творить для людей и значит, мог лишиться единственного смысла своей жизни. И тогда действительно наступит конец.
Тоши понимал это с какой-то ужасающей ясностью, и каждое уведомление о ходе следствия воспринимал как вехи на пути, который ведет в бездну. Шаг, еще шаг.. сколько их осталось еще, пока он не дойдет до самого края? Сколько времени выделила ему беспощадная судьба? Год? Месяц? Или еще меньше?
После получения последнего письма Тоши оделся и вышел на улицу. Был час ночи, но Тоши это не волновало. Он быстро шел куда глаза глядят по пустынным освещенным улицам.
«Кто я ? Что я делаю? Почему я стремлюсь к концу? И что меня там ждет? Арест? Позор? или просто забвение? Вся жизнь моя потеряет смысл. Потому что такой конец лишит смысла все, что я делал. Вся жизнь потеряет смысл. Все песни потеряют смысл. И все люди, которые меня слушали - они тоже? Они тоже потеряют смысл и веру. Но почему ? почему люди? Я виноват. Я все делал не так. Я совершил все ошибки, которые мог бы совершить. Я понесу наказание и готов принять его. Но другие люди? Они верили мне. Они верили тому, что я пел. Это не было ложью. Это никогда не было ложью. Я столько ошибался. я запутался в своей жизни. Но я не лгал в музыке. Это единственное, в чем я уверен. Это единственное, что осталось от прежнего Тоши. Никогда не лгать в песнях. Это то, что осталось и то, что надо сохранить любой ценой. Не для себя - для других людей. Для тех, кто слушал песни и тех, кто верил им. Мои слушатели - это все, что есть, это самое ценное, что осталось. Значит, это нужно сберечь. Значит, это единственное, за что стоит бороться. Даже если душа засыпана черным, черным пеплом.»
Тоши шел все быстрее, неосознанно ускоряя шаги. Он не обращал внимания на тихие улицы, не видел редких машин, проезжающих мимо него. Он принял решение. Он будет бороться. Он не сдастся и будет сражаться. Тоши был очень мягкий человек, но иногда наступал такой момент, когда отступать было некуда. Иногда приходило время, когда Тоши становился другим. Приходил момент, когда он принимал решение бороться за самое главное.
Эпилог.
читать дальшеЙошики никогда не забудет тот весенний день, когда Тоши приехал к нему в студию в Лос-Анджелес. Отчего-то с самого утра Йошки волновался, хотя и пытался объяснить это волнение рациональными причинами. В памяти еще свежа была прошлая встреча в Токио - странное смешение неловкости и предупредительности. Почему-то Йошики отчетливо понимал, что сегодняшняя попытка будет решающей. Либо они встретятся по-настоящему, либо это не произойдет никогда. Сегодня последний шанс.
Йошики нервным движением переставил безделушки на столе. И вот вошел Тоши, одетый в светлый костюм, глаза спрятаны за стеклами темных очков. Быстры обмен приветствиям. Но это просто слова, они ничего не значат. Это все не имеет смысла, если отсутствует главное. Да, раз это последний шанс, нужно сделать самое важное. А самое главное - это показать Тоши песню"Without you" . Та самая, которая написана была только для голоса Тоши, и технически и, что более важно, психологически. Только Тоши мог спеть ее - и никто другой.
И не теряя времени, Йошики сел за рояль.
Да, именно эта песня позволила им встретиться после стольких лет разлуки. Стихли аккорды, и из глаз обоих лились слезы. Никакие темные очки не могли служить преградой для того, чтобы безошибочно прочитать сердца друг друга.
Их соединила музыка, сотворив настоящее чудо, она соединила сердца, через время, через расстояние, и через бесконечную ночь.
Это была одна из самых лучших песен Йошики. Он всегда удивлялся магии, которую несла в себе музыка. Почему -то именно в самое темное время, наполненное болью и страданием, в самые тяжелые часы рождались самые светлые, самые прекрасные мелодии, несущие в себе волшебство любви.
И эта песня, особенная, рожденная в самый черный скорбный час смогла сделать невозможное, то, о чем Йошики не смел даже мечтать - она вернула ему Тоши. Этот момент, когда он опустил руки и увидел лицо Тоши решил все. Их сердца снова бились в унисон и больше не надо было никаких слов, все остальное могло подождать. Все остальное придет после. Все остальное обязательно будет. Потому что главное уже произошло. И этот момент навсегда остался в памяти обоих.
Йошики задумчиво обошел просторный зал и направился к бару. Да, он живет как во сне, все прекрасно, но что-то не дает покоя, почему-то сердце словно не на месте. Что за черт? Что не так?
Тоши вернулся!" Тоши.. что-то тут было не так.. Наверное, тут и есть причина беспокойства. Тоши был как прежде, но не совсем, словно какая-то невидимая преграда стояла между ними. Что-то неуловимое исчезло.. И вместо этого возникло едва заметное напряжение. Немного чрезмерная предупредительность, некоторая недосказанность.. Что-то скрываемое, что-то неловкое, что-то странное. Тоши, разве трудно просто обнять, когда я так устал жить без тебя!
Зачем ты ведешь себя так вежливо и отстраненно! И почему я не могу сказать тебе об этом напрямую..
Кажется, слезы подступили к глазам, и Йошики неудержимо захотелось что-нибудь разбить, сломать, чтобы унять резкую боль в душе. Но он взял себя в руки. Нельзя, нельзя срываться. Надо учиться мыслить позитивно. Все будет хорошо, все наладится. В конце концов, прошло так мало времени. После 10 лет отчуждения невозможно все вернуть в мгновение ока. Нам надо просто привыкнуть друг к другу. Нам просто нужно время. И я сделаю все, что в моих силах, чтобы этого времени у нас было как можно больше.
Йошики решительно направился к роялю. Нельязя терять времени. Нужно двигаться дальше, и тогда не будет времени для горьких мыслей и разъедающих душу сомнений. Он сильный. Он справится, как и всегда. Только в музыке прольются невидимые миру слезы. Только в музыке он не был скован ничем, не знал преград, даже ограничений своего физического тела. Только растворяясь в ней, он чувствовал свое полное, истинное существование, и это как всегда заставляло забыть обо всем.
Мир прекрасен. И в наших силах сделать его еще лучше.
Конец.
читать дальшеБольно резать по живому, рассекать то, что срослось за годы и годы и, казалось, стало единым целым. Тоши знал, что будет больно, но никогда не мог и предположить, что настолько . Когда-то давно, еще в школе, он мечтал стать хирургом. Его дядя, который работал врачом, как-то привел его в больницу и разрешил присутствовать при операции вместе со студентами медицинского факультета. Конечно, они наблюдали за ходом операции через большое окно в стене. Для Тоши это был сильный шок и хороший урок одновременно. Больше он никогда не заговаривал о медицинском факультете.
Там, во время операции, был наркоз. А в жизни его не было. Только бесконечная, пульсирующая боль.
За Йошики, за себя, за группу, за всю их жизнь.
Только Каори всегда была рядом. Он клала свою прохладную ладонь на его горячий лоб, и он чувствовал хотя бы некоторое облегчение. Она включала тихую музыку, и ему казалось, что рассвет когда-нибудь наступит. Что когда-нибудь потом, через много лет, все беды пройдут и все будет хорошо. Каким-то волшебным образом все станет так, как надо. И только эта странная иррациональная вера поддерживала его в эти дни. Он поймет принципы исцеляющей музыки и научит им Йошики и все будет хорошо. И может быть тогда...Может быть, тогда они снова будут Х.
А потом погиб Хидэ - и возвращаться стало некуда.
Тоши и Каори жили в том небольшом городке на берегу моря, где была штаб-квартира Учителя. Постепенно Тоши научился блокировать боль, которую приносили мысли о прошлом. Он просто закрывал ту часть своей памяти, которая представлялась ему болезненной раной. Он старался не касаться ее, не тревожить, жить, как будто ничего не было. И казалось бы, усилия постепенно давали плоды. Он старался думать только о сегодняшнем дне и забыть все, что связывало его с прошлым. И конечно, рядом была Каори. Мой ангел-хранитель, как называл он ее мысленно. После свадьбы она ушла со сцены и стала вести все дела Тоши,
-Я хочу помочь тебе, дорогой. Кому еще ты сможешь полностью доверять?
Тоши смотрел на нее с любовью и благодарностью .Какое счастье, что у меня такая жена! Человек, который не только делит кров и пищу, но разделяет все интересы мужа. Человек, который всегда может помочь и поддержать, не только дома, но и в рабочих делах. В самые тяжелые моменты Каори старалась развеять тьму своей ласковой улыбкой, и Тоши казалось, что его любовь к ней становится все сильнее.
Море и солнце. Яркие блики слепят глаза. Когда Тоши шел по вдоль берега, ему казалось, что он почти ничего не видит - только море, голубое бескрайнее небо, отражающееся в нем и яркие блики солнца. Высокие горы, покрытые лесом, спускались почти к самому берегу и оставляли лишь узкую полоску ровной земли, где теснились одно- и двухэтажные домики небольшого города. А затем белый песок пляжа и бесконечное море. Тоши часто гулял здесь, и ему никто не надоедало следить за игрой волн. Мир бескрайний и безграничный. Мир, принадлежавший только ему одному. Он мог раствориться в нем, мог раскинуть руки, словно крылья, и ловить порывы свежего ветра. Наконец, он смог почувствовать то, о чем мечтал так давно, - единство и гармонию с окружающим миром, словно нет внутреннего, стиснутого страхами и условностями мирка и нет внешнего, огромного и страшного, пространства. Все вокруг есть единое прекрасное целое, проникнутое музыкой. Звуки музыки были во всем, все было проникнуто ими. А ведь раньше Тоши и не знал, что такое возможно. Правда, когда-то давно Йошики рассказывал ему, что он слышит музыку во всем, во всех звуках, которые раздаются вокруг. Кажется, тогда они тоже гуляли у берега моря, еще давно, еще в Татеяме... Йошики.. Тоши почувствовал, что умиротворенность и легкость исчезла. Солнце показалось слишком ярким, ветер - слишком резким. Он тряхнул головой, словно пытаясь прогнать неприятные мысли. Ничего, все наладиться, подумал он. Я уже продвинулся достаточно далеко. Скоро я полностью смогу овладеть искусством целительной музыки. Он постарался улыбнуться себе, но какая-то смутная тревога мешала вновь ощутить гармонию с миром. Ладно, лучшее лекарство - это работа. С этой мыслью Тоши решил вернуться домой пораньше и поработать до вечера подольше и заодно зайти к учителю насчет новых песен.
Тоши, погруженный в свои мысли, по привычке прошел через боковой вход к приемной учителя. Там никого не оказалось, и Тоши сразу подошел к двери в кабинет. Но внезапно он услышал голоса, доносящиеся из-за не плотно прикрытой двери. Женский голос показался ему знакомым - это был голос Каори! Тоши невольно замешкался, не зная, удобно ли ему прервать разговор, но некоторые слова заставили его вздрогнуть и замереть на месте.
-Я устала, Масаи-сама! Я сделала все, чтобы Вам достался самый лучший вокалист в Японии! Я привязала его так крепко, что ему больше никуда не деться. Все финансы, все контракты в моих руках, друзья считают его предателем.
-Ты молодец, Каори-чан!
-Все, что я делаю, я делаю ради Вас! Все эти годы я терпела его рядом только потому, что любовь к Вам давала мне силы! Когда же, наконец, мое задание закончится?
-Я высоко ценю твои усилия и твою преданность, Каори-чан. Еще чуть-чуть - и тебе уже не нужно будет притворяться.
-Я так устала без Вас! Быть так близко и не иметь возможности быть вместе!
Голос Каори звучал так непривычно, что Тоши не сразу узнал в этой страстной решительной женщине свою спокойную и ласковую Каори.
В голове словно что-то взорвалось. Тоши бесшумно повернулся и почти бегом вышел из дома Масаи. Не разбирая дороги, он бросился подальше от этого места и вскоре вновь очутился на берегу.
Сердце его стучало, в голове бились тысячи обрывков мыслей. Что это? Что это было? Каори?
Каори!! Милая, ласковая, любящая жена, его теплый лучик, его надежда, его поддержка и любовь!
Все ложь, все обман. Все бессмысленно и глупо. Каори действительно оказалась настоящей японской женщиной, для которой существует лишь один любимый мужчина. Только это был не он. С самого начала - это был другой.
Он долго бродил по берегу, не зная, как он сможет вернуться домой. Что теперь будет?
Но в конце концов он решился и твердым шагом отправился к дому.
Каори была дома и как всегда сидела за компьютером.
-Как ты могла, Каори?
Она медленно обернулась, посмотрела на него долгим взглядом, но ничего не сказала.
-Как ты могла так бессовестно врать мне?
Выражение ее лица моментально изменилось.
-Значит, ты уже знаешь? Отлично, больше нет нужды притворяться. Теперь можно назвать вещи своими именами.
Она смотрела на него с вызовом, не испытывая ни смущения, ни страха.
-И знаешь что, Тоши? Ты должен быть благодарен мне. Я спасла тебя, вытащила из этого разрушающего мира рок-музыки, привела тебя к лучшему из людей - и теперь у тебя есть возможность исполнять его музыку, проникнуться его учением и вести настоящую, исполненную духовности жизнь. Это великое благо для тебя.
-Я не хочу больше иметь ничего общего с тобой! С вами всеми! Все конечно! Я ухожу!
-Не слишком ли торопишься, дорогой? - сказала Каори насмешливо. -Куда это ты уйдешь? Все деньги у меня, все контракты подписаны и юридически оформлены. Ты теперь работаешь а на нас. Кроме того, есть документы, которые свидетельствуют о том, что ты в курсе всех наших дел с самого начала. Так что тебе никто никогда не поверит. У тебя нет другого пути, кроме как сотрудничество с нами.
В голове у Тоши все смешалось. Что делать? Как выпутаться? Ведь она права, за все это время она хорошо подготовилась и свила прочную сеть, которую невозможно разорвать одним рывком. Она знала его слишком хорошо. За все эти годя Каори несомненно изучила все его слабые места. Что делать...
Он опустил голову. Нужно что-то придумать.. Нужно понять. Нужно спокойно разобраться..
-Ну, что задумался? Обещаю, что у тебя будет достаточно времени подумать, после того, как я покажу тебе все документы. И не забывай, что через неделю начнется серьезная работа и нам надо будет согласовать график выступлений.
***
В Токио шел дождь. Капли дождя ударялись в оконное стекло и стекали вниз. Бесконечный дождь. Когда-то эти слова имели особое значение в жизни Тоши. Когда-то давно. Наверное, две жизни назад. Теперь дождь был просто дождем. Он не означал ничего особенного. Дождь или солнце - какая разница, какая на улице погода, если человеку давно все равно. Особенно если человек считает себя практически мертвым.
Иногда в свободную минуту Тоши смотрел на город и думал о своей жизни. Он рассматривал себя словно со стороны, холодным и отстраненным и немного удивленным взглядом. Больше всего он удивлялся тому, что продолжает жить. Продолжает двигаться, продолжает что-то делать, и главное продолжает петь. Наверное. это было самое странное. Тоши знал, что на самом деле его душа мертва. Там не осталось ничего, кроме черного пепла, словно в сожженной пустыне. Там не осталось ничего, кроме болезненных воспоминаний, которые он постарался как можно глубже закопать в этот черный пепел. И теперь там нет ничего. кроме мертвой пустыни. Ни веры, ни надежды, ни любви. Как он мог жить?
Не лучше ли было умереть - резко и решительно порвать все связи с этим миром, который принес ему столько горя. Сначала он думал об этом как о реальном и простом выходе. А потом понял, что не имеет права на легкие решения. Его голос — это та часть, которая не принадлежит ему, вернее, принадлежит не только ему. Он не мог поступать так, как удобно только ему. Он не имел права забывать о тех людях, которые ждали его песен. И только это чувство ответственности, чувство долга определило его дальнейшую судьбу.
Тоши поселился в небольшой квартире в Токио. Он посвятил себя тому, что мог делать для людей он сам, не пользуясь посредничеством других людей. Он ездил по школам, больницам, домам престарелых и пел для простых людей, аккомпанируя себе на гитаре или фортепиано. Он не жалел ни времени, ни сил. Он не жалел себя, ради того, чтобы увидеть в глазах своих слушателей отсвет радости или блестящие слезы.
Мой голос - это мой дар, думал он. Пусть моя жизнь полностью разбита, и невозможно исправить все ошибки, пусть я никогда уже не буду счастлив на этой земле, но я могу сделать хотя бы что-то хорошее для других людей. И я буду это делать, пока хватит моих сил. Буду делать все, что смогу, от всего сердца стараясь донести другим людям хотя бы немного света, даже если в моей душе царит непроглядная тьма.
И Тоши старался. Он по-прежнему полностью зависел от своего офиса, которым руководила Каори, но практически не встречался с ней. Он получал по телефону или по почте расписание, деньги перечислялись на его карточку. Он пел песни Масайи, но это не смущало его. Он думал о том, что на саом деле неважно, кто автор музыки, с какой целью она написана. Это не имело значения. Он знал, что та музыка, которую он поет, несет людям свет. Он пел ее с любовью в сердце - и она несла любовь.
Все время он посвящал работе, путешествуя по всей стране. Вечера он чаще всего коротал в одиночестве. Изредка немногочисленные оставшиеся друзья звали его провести вечер в кафе. Тоши редко соглашался, не желая тратить чужие деньги на развлечения, но иногда все-таки приходил на встречи. В один из таких вечеров старый друг рассказал, что Йошики приезжал в Токио и давал концерт.
-И знаешь, что он сказал? когда его спросили про Х?
Тоши молча пожал плечами.
-Он сказал, что Х возродится, если Тоши вернется!
Глаза друга сияли от радости. Тоши слушал рассказ отстраненно, словно речь шла вовсе и не о нем.
Если Тоши вернется.. Что толку говорить о том, что невозможно. Прежнего Тоши больше нет, значит, возвращаться некому. Мертвая душа не станет болеть о несбыточных надеждах.
***
Если думаешь, что все плохо и жизнь кончена - подожди немного, и судьба подбросит тебе такое, что прежние несчастья покажутся легкими неприятностями. . 2004 год принес Тоши бесконечные вызовы в следственные органы. Начало расследование деятельности организации Масаи. Конечно, Тоши проходил по делу в качестве свидетеля. Но против Каори существовали достаточно серьезные обвинения. Тоши в качестве законного супруга получал постоянные уведомления о ходе допросов. Он знал, что в случае серьезной угрозы она потянет его за собой, но существовала и худшая угроза - Тоши мог лишиться возможности петь, возможности выступать перед публикой. Он мог потерять последнюю возможность творить для людей и значит, мог лишиться единственного смысла своей жизни. И тогда действительно наступит конец.
Тоши понимал это с какой-то ужасающей ясностью, и каждое уведомление о ходе следствия воспринимал как вехи на пути, который ведет в бездну. Шаг, еще шаг.. сколько их осталось еще, пока он не дойдет до самого края? Сколько времени выделила ему беспощадная судьба? Год? Месяц? Или еще меньше?
После получения последнего письма Тоши оделся и вышел на улицу. Был час ночи, но Тоши это не волновало. Он быстро шел куда глаза глядят по пустынным освещенным улицам.
«Кто я ? Что я делаю? Почему я стремлюсь к концу? И что меня там ждет? Арест? Позор? или просто забвение? Вся жизнь моя потеряет смысл. Потому что такой конец лишит смысла все, что я делал. Вся жизнь потеряет смысл. Все песни потеряют смысл. И все люди, которые меня слушали - они тоже? Они тоже потеряют смысл и веру. Но почему ? почему люди? Я виноват. Я все делал не так. Я совершил все ошибки, которые мог бы совершить. Я понесу наказание и готов принять его. Но другие люди? Они верили мне. Они верили тому, что я пел. Это не было ложью. Это никогда не было ложью. Я столько ошибался. я запутался в своей жизни. Но я не лгал в музыке. Это единственное, в чем я уверен. Это единственное, что осталось от прежнего Тоши. Никогда не лгать в песнях. Это то, что осталось и то, что надо сохранить любой ценой. Не для себя - для других людей. Для тех, кто слушал песни и тех, кто верил им. Мои слушатели - это все, что есть, это самое ценное, что осталось. Значит, это нужно сберечь. Значит, это единственное, за что стоит бороться. Даже если душа засыпана черным, черным пеплом.»
Тоши шел все быстрее, неосознанно ускоряя шаги. Он не обращал внимания на тихие улицы, не видел редких машин, проезжающих мимо него. Он принял решение. Он будет бороться. Он не сдастся и будет сражаться. Тоши был очень мягкий человек, но иногда наступал такой момент, когда отступать было некуда. Иногда приходило время, когда Тоши становился другим. Приходил момент, когда он принимал решение бороться за самое главное.
Эпилог.
читать дальшеЙошики никогда не забудет тот весенний день, когда Тоши приехал к нему в студию в Лос-Анджелес. Отчего-то с самого утра Йошки волновался, хотя и пытался объяснить это волнение рациональными причинами. В памяти еще свежа была прошлая встреча в Токио - странное смешение неловкости и предупредительности. Почему-то Йошики отчетливо понимал, что сегодняшняя попытка будет решающей. Либо они встретятся по-настоящему, либо это не произойдет никогда. Сегодня последний шанс.
Йошики нервным движением переставил безделушки на столе. И вот вошел Тоши, одетый в светлый костюм, глаза спрятаны за стеклами темных очков. Быстры обмен приветствиям. Но это просто слова, они ничего не значат. Это все не имеет смысла, если отсутствует главное. Да, раз это последний шанс, нужно сделать самое важное. А самое главное - это показать Тоши песню"Without you" . Та самая, которая написана была только для голоса Тоши, и технически и, что более важно, психологически. Только Тоши мог спеть ее - и никто другой.
И не теряя времени, Йошики сел за рояль.
Да, именно эта песня позволила им встретиться после стольких лет разлуки. Стихли аккорды, и из глаз обоих лились слезы. Никакие темные очки не могли служить преградой для того, чтобы безошибочно прочитать сердца друг друга.
Их соединила музыка, сотворив настоящее чудо, она соединила сердца, через время, через расстояние, и через бесконечную ночь.
Это была одна из самых лучших песен Йошики. Он всегда удивлялся магии, которую несла в себе музыка. Почему -то именно в самое темное время, наполненное болью и страданием, в самые тяжелые часы рождались самые светлые, самые прекрасные мелодии, несущие в себе волшебство любви.
И эта песня, особенная, рожденная в самый черный скорбный час смогла сделать невозможное, то, о чем Йошики не смел даже мечтать - она вернула ему Тоши. Этот момент, когда он опустил руки и увидел лицо Тоши решил все. Их сердца снова бились в унисон и больше не надо было никаких слов, все остальное могло подождать. Все остальное придет после. Все остальное обязательно будет. Потому что главное уже произошло. И этот момент навсегда остался в памяти обоих.
Йошики задумчиво обошел просторный зал и направился к бару. Да, он живет как во сне, все прекрасно, но что-то не дает покоя, почему-то сердце словно не на месте. Что за черт? Что не так?
Тоши вернулся!" Тоши.. что-то тут было не так.. Наверное, тут и есть причина беспокойства. Тоши был как прежде, но не совсем, словно какая-то невидимая преграда стояла между ними. Что-то неуловимое исчезло.. И вместо этого возникло едва заметное напряжение. Немного чрезмерная предупредительность, некоторая недосказанность.. Что-то скрываемое, что-то неловкое, что-то странное. Тоши, разве трудно просто обнять, когда я так устал жить без тебя!
Зачем ты ведешь себя так вежливо и отстраненно! И почему я не могу сказать тебе об этом напрямую..
Кажется, слезы подступили к глазам, и Йошики неудержимо захотелось что-нибудь разбить, сломать, чтобы унять резкую боль в душе. Но он взял себя в руки. Нельзя, нельзя срываться. Надо учиться мыслить позитивно. Все будет хорошо, все наладится. В конце концов, прошло так мало времени. После 10 лет отчуждения невозможно все вернуть в мгновение ока. Нам надо просто привыкнуть друг к другу. Нам просто нужно время. И я сделаю все, что в моих силах, чтобы этого времени у нас было как можно больше.
Йошики решительно направился к роялю. Нельязя терять времени. Нужно двигаться дальше, и тогда не будет времени для горьких мыслей и разъедающих душу сомнений. Он сильный. Он справится, как и всегда. Только в музыке прольются невидимые миру слезы. Только в музыке он не был скован ничем, не знал преград, даже ограничений своего физического тела. Только растворяясь в ней, он чувствовал свое полное, истинное существование, и это как всегда заставляло забыть обо всем.
Мир прекрасен. И в наших силах сделать его еще лучше.
Конец.
@темы: Х Japan, Творчество
Boku no Gisho,
Вопрос риторический, я думаю.
Люблю как вы пишете, практически "рисуете" словами и образами.
И вправду, сенсей, пишите почаще!=)
Спасибо, рада, что понравилось.
Наверное, надо действительно писать больше.
Спасибо!
-И знаешь, что он сказал? когда его спросили про Х?
Тоши молча пожал плечами.
-Он сказал, что Х возродится, если Тоши вернется!
Старые поклонники Иксов знают человека по имени Пантера. Она американка, но хорошо знает японский, сама старше Йошики и давно состоит в фэндоме. В середине 2000х она была на таком благотворительном концерте Тоши. Она разговаривала с ним после концерта (на сколько ей позволил стафф Тоши) и как раз задавала вопросы об Х, передавала свои подарки и рассказывала Тоши о том, как идут дела у Йо. Она писала об этом на своём майспейсе, на сколько я помню. И сделала вывод после встречи, что за Тоши действительно ведется внимательное наблюдение, а сам он как будто бы не очень-то интересовался судьбой Йо. Внешне по крайней мере ничего не выражал абсолютно. Конечно, по внешности о японце судить не стоит. Но... эта часть фика вызвала воспоминания о том происшествии. Такое действительно было: нет-нет, да и просачивалась какая-то инфа о Йошики. Какова была истинная реакция Тоши на это? Сложно сказать...
И только это чувство ответственности, чувство долга определило его дальнейшую судьбу.
Тоши поселился в небольшой квартире в Токио. Он посвятил себя тому, что мог делать для людей он сам, не пользуясь посредничеством других людей. Он ездил по школам, больницам, домам престарелых и пел для простых людей, аккомпанируя себе на гитаре или фортепиано. Он не жалел ни времени, ни сил. Он не жалел себя, ради того, чтобы увидеть в глазах своих слушателей отсвет радости или блестящие слезы.
Хммм... вот как ты рассматриваешь тот Утатаби тур. На самом деле весь тур, организованный Масайей, был благотворительным. Как я понимаю, Тоши ничего не заработал на нем.
Я прочла последнюю часть фика и поняла, что, пожалуй, именно она больше всего похожа на тот фик, о котором мы с тобой когда-то рассуждали. Т.е. сюжет развивается там, где абсолютно ничего не известно из реальной жизни. пространные рассуждения))
Совсем нет! Хочешь навскидку из новых фиков на Роджере?
roger666.narod.ru/fic2/cikiriada/cikiriada_tomo...
"Йошики, склонный к главенству над другими, в сексе тем не менее предпочитает быть снизу."
roger666.narod.ru/fic2/luchenza/luchenza_uzel.h...
Так, все ясно! Вот она— истина! Будут комментарии?
А я не искала специально , это первое, на что я наткнулась...
По моему, фанфик не может быть реальной историей . Фанфик— часть литературы.
Каждый фанфик характеризует во первых интерес к группе в целом и интерес к его отдельным членам.
В этом плане в каждой группе есть свои аутсайдеры т.е те , кого редко избирают в центральные герои.
Во вторых , фанфик полностью характеризует его автора.
По настоящему талантливому фанфику можно простить почти всё, в том числе незнание матчасти.
Хотя желательно не путать имена героев и инструменты, на которых они играют
Сразу оговорюсь, что мне нравятся иронические фанфики с неожиданой концовкой.
Но фанфик без яоя.... прямо скажем , неординарен....
Я такие видела только три раза, включая этот(один был про Хайде другой, как ни странно про Хакуэ)
не-не-не, аригато. Домо аригато. Не хочется.
"Йошики, склонный к главенству над другими, в сексе тем не менее предпочитает быть снизу."
Пусть кто-то другой читает...
Каждый фанфик характеризует во первых интерес к группе в целом и интерес к его отдельным членам.
В этом плане в каждой группе есть свои аутсайдеры т.е те , кого редко избирают в центральные герои.
Вот это верно, кстати.
Интересно, я должна быть рада в свете этого, что на Ро продолжают писать фики об Х?А ещё они свидетельствуют о том, на сколько хорошо сейчас знают группу. Я бы сравнила, но, блин, так лениво ради этого читать!раз уж они решили порассуждать на тему Йошики и секс, то нужно рассмотреть тему БДСМ и садо-мазо!
Именно поэтому я как то раз читала фанфик и в нем так жестоко насиловали Хиса, что я не смогла его дочитать.
Интересно, я должна быть рада в свете этого, что на Ро продолжают писать фики об Х?
Да!
а что там с Хисом и садо-мазо??))) есть предпосылки?
ну, помимо того, что он, как и Йошики, носит ошейники.Диана покарает нас за флуд! ><в другом месте, если она против.
А вот это — самый несправедливый к Ёсики фанфик, который я когда- либо читала. Очень талантливый ,происходящий в альтернативной
действительности. Тем не менее, вопрос любит ли автор Ёсики, после прочтения этого фика даже не хочется задавать....
roger666.narod.ru/fic/dd/dd_indexgod.html
ы, я не читала, хотя автор знакомый, из старых вроде. Сейчас я такое не потяну, просто не хочется. Гомэн. Может, потом когда-нибудь прочту...
Я не против бесед! Я только против ссор и ругани
могу сказать только , что тема Хиса в садо-мазо мне не близка, так что добавить нечего..
что касается фика, который упомянут в последнем комменте... Вопрос о любви к герою, на мой взгляд, неоднозначный. Там ведь два автора. И одного их них я хорошо и близко знаю.
Вообще, читатель видит в произведении свое. И это его право. А вот залезть в голову писателя - не получится.
Вот пример. Совсем недавно Гишо на основании моего фика , который в этом посте, сделала вывод, что я зачернила Yoshiki и тоже неоднократно задавала мне подобный вопрос. Если у тебя тоже возникли сомнения насчет меня, то тогда мне нечего добавить.
Если нет - то это информация к размышлению.
*Лунный свет*,
Вот помнится совсем недавно ты писала в своем дайри что фики тебе не интересны, а гораздо интересней фактические материалы. Помнишь? Я все пыталась доказать, что фики тоже могут приносить пользу читателю.
Наверное, мне надо пересмотреть свое мнение..
Более того, я тебе могу назвать ещё как минимум одного человека, который давно в фэндоме и который после прочтения твоего фанфика пришел к выводу, что Йо ты не любишь и не понимаешь. Только тоже промолчал.
И да, кто такой Ёсики? К счастью, я этого человека не знаю и знать не хочу.
Разве я похожа на сумасшедшую? Такого рода претензии я совсем не понимаю ,хотя признаю ,что иногда фанфики формируют восприятие у публики определенного джей рокера.
А автор пишет не для публики !Он пишет потому ,что не может не писать. И по твоему произведению это очень видно.
Наверное, мне надо пересмотреть свое мнение.. Это не так!
Меня лично Иссей заинтересовал именно после прочтения талантливого фанфика ,за что я автору очень очень благодарна!
И много кому благодарна ,в частности ,Роджеру.
Что касается любви к персонажам ,то автор ,по моему, должен любить их всех .иначе у него ничего не получится.
Если брать яойные фанфики, то этот вопрос просто становится интересным :любит ли автор уке меньше ,чем семе или наоборот....
Boku no Gisho, И да, кто такой Ёсики? К счастью, я этого человека не знаю и знать не хочу. Что делать, бывают в жизни огорчения!....
И там такое во всех витринах пишут! Это же ужас! А со мной ходила старший научный сотрудник Эрмитажа ,экскурсовод первой категории и произносила их ненаучные изыски вслух!
Им надо написать открытое письмо, я считаю!
Кроме того, в Японии довольно много известных людей по имени Ёсики.
Курода, Ёсики— выходец из обедневшей семьи аристократов, городской дизайнер, работающий в плановом отделе городского управления Токио. 15 ноября 2005 года он женился на японской принцессе Саяко, лишившейся своего положения в императорской семье вследствие мезальянса.
Ёсики Курода является давним другом принца Акисино.
Тоногай, Ёсики — создатель манги «Doubt» и «Judge»
Накамура , Ёсики — мангака, наиболее известная её работа Skip Beat!
Танака, Ёсики— Автор оригинала для анимационного фильма "Легенда о героях Галактики" — насколько я помню ,там большой фандом и все они называют его именно так.
Сакакибара, Ёсико— сэйю озвучивал Интегра Артур Файрбрук Вингейтс Хеллсинг в Хеллсинге
Такаги,Ёсики — участник японской рок группы The Massmissile ,которая получила широкую известность благодаря своей песне "Ima made nando mo", прозвучавшей в п аниме Наруто.
С другой стороны каждый развлекается как может! Кто я такая, чтобы мешать?
Может ,поговорим по существу?
Конечно помню. Не только писала, но и так оно и происходит)) В какой-то момент я поняла, что фики мне перестали быть интересными. Но в жизни не бывает совершенно однозначных суждений - почти тут же после этого поста Тётка Обычная написала у тебя в комментах маленькую зарисовочку, кажется, на тему Йо, Санты и твиттера. И мне понравилась эта фантазия))
Т.е. я вполне могу читать фики и некоторые мне могут нравится, почему нет? Просто теперь для меня чтение фанфикшена стало насколько редким занятием, что я могу утверждать: в целом они перестали мне быть интересными. Но это ж не мешает мне порассуждать иной раз на тему или прочесть какой-то горячо обсуждаемый фик.
Я надеюсь, что сейчас выразила свою мысль более прозрачно, чем в том посте.
Я все пыталась доказать, что фики тоже могут приносить пользу читателю.
Мм... я с этим вроде бы не спорила. Моё мнение: редкие фики могут действительно принести пользу. Да и пишут их обычно с другой целью: скорее как любовные романы, чем как реконструкция возможных событий.
Теперь по существу здесь обсуждаемого фика. Тем более, что мы снова вернулись к этой теме.
Моё личное отношение к этому фику менялось на протяжении всего времени его обсуждения. На момент начала обсуждений я его ещё не прочла полностью. А вот пока читала - все мысли описала к комментах. Там и есть мое окончательное суждение о фике.
Diana_, почему Гишо не понравится фик? Потому что в нём присутствует лишь бледная тень негативного, _сомнительного_ персонажа - Йошики. Дело не в его критике, дело в отсутствии Йо как такового в фике, хотя имя вроде бы упоминается и фик назван "Два сердца". И на этом фоне и фоне остальной группы Тоши единственный действует как положительный персонаж, в нём нет ничего негативного или отталкивающего.
Boku no Gisho, почему Диана изобразила Тоши и Йошики такими? Потому что она хотела от имени Тоши (чьих мыслей мы практически не знаем, а что знаем, в том до конца никак не уверимся) попробовать воссоздать ту ситуацию и те чувства, которые испытывал вокалист. А значит, и причины его поступков. Верит ли автор, что Тоши был таким белым и пушистым, группа слепой, а Йошики однобоким и серым? Нет. А зачем тогда было так писать? Потому что это фик о том, что думал и чувствовал один только Тоши, фик исключительно о нём, реконструкция его глубокой имхи. Остальные музыканты тут в основном ради декораций и видения через призму чувств Тоши.
От меня: изначально меня покоробило то, что выдумка вплетена в практически реальную историю группы. Но послушав доводы Дианы, я подумала: "а как ещё можно обрисовать моральное состояние Тоши, если не воссоздав по фактам происходящие в группе события?" Я не верю, что Тоши был таким пушистым, какой он в этом фике, но и в злой умысел с его стороны тоже верить отказываюсь. Ведь это наш родной Тоши из Х.
Строго говоря, это получился не фик, ибо фик - это вымысел, а тут размышления автора на основе реальных событий. Я бы так и написала в дисклеймере.
Диана, Гишо, давайте уже жить дружно? В конце концов разве это всё может быть причиной для ссор?
иногда фанфики формируют восприятие у публики
я думаю, ещё как формируют. Но, может, сейчас всё иначе?
автор пишет не для публики !Он пишет потому ,что не может не писать
Мне кажется, этот фик был написан как раз для публики: чтобы она поразмышляла на тему "а как мог чувствовать и думать Тоши?" И как раз такого рода фики, не с полным вымыслом в сюжете, а с попыткой докопаться до истины в истории, как раз особенно влияют на неокрепшее имхо свежих поклонников и на сформировавшиеся мнения старых фэндомовцев. Потому и дебаты такие, я думаю.))
Но я согласна вот с чем: Диана как раз тот человек, который любит Йошики, что бы она ни писала в таких фиках.
Ну а как любить и понимать музыканта - это уже для каждого по-своему.
Что касается любви к персонажам ,то автор ,по моему, должен любить их всех.
да, для любых фиков это было бы неплохо))
этот вопрос просто становится интересным :любит ли автор уке меньше ,чем семе или наоборот...
и к кому из них причисляет себя!Так я совсем не против того, чтобы жить дружно. Разве я кого-то ругаю? призываю к ответу?
Я понимаю, что читателям может не понравиться фанфик, может не понравится изображение героев. Это совершенно их право. А ведь бывает, что автор имеет в виду одно, а читатели видят совсем другое, что вовсе и не предполагалось.
Мне грустно только, что на основании фанфиков начинаются выводы о личных чувствах автора к тем или иным реальным людям. Мне кажется, что это не совсем, а скорее совсем некорректно.
размышления автора на основе реальных событий. Я бы так и написала в дисклеймере.
Это на самом деле обидно. То есть ты считаешь, что тут нет ни грамма творчества и фантазии? А только размышления? Между тем, я действительно писала размышления об истории группы, и все, кто хотел, могли с ними ознакомиться. Там да, чистой воды размышления о реальных событиях.
А тут я надеялась , что немного продвинусь вперед.
Но вообще говоря, примечательный момент. В свое время меня и в ларковском фандоме ругали за то, что я смешиваю реальные факты и фантазию.
Но в любом случае, большое спасибо за такой развернутый анализ, за аргументированное и всесторонее рассмотрение вопроса. Это на самом деле роскошь для автора!
Кажется, теперь я наконец доскажу все свои мысли))
размышления автора на основе реальных событий. Я бы так и написала в дисклеймере
То есть ты считаешь, что тут нет ни грамма творчества и фантазии?
да нет же! про творчество и фантазию я сейчас не рассуждаю. Они есть, безусловно, и кстати, в комментах я же писала о том, что с художественностью всё в порядке. Для меня была не в том проблема! Хорошо, я перефразирую: "фантазия автора на основе реальных событий". Моя идея не в отсутствии фантазии, а в том, что эта фантазия гнездится в самой что ни на есть реальности. И из-за этой реальности фик воспринимается не фиком, а подлинной историей, хотя ты пишешь слово "фик". Иными словами, читаешь и веришь, что Тоши и правда был такой, Йошики и правда был таким, и всё вроде так вот и было на самом деле.
слишком много реальности, и это придает всему блюду слишком острый вкус..Или слишком горький. ...
Вот! Именно - много реальности. Но это само по себе не минус для меня, наоборот, это захватывает! Начинаешь вчитываться и вдумываться. Ты так подала фантазию, что она воспринимается правдой. Но твой фик, имхо, не может быть правдой, потому что не бывает в жизни людей, окрашенных в один цвет. По поводу Йошики: мне понравилась критика в его адрес. Его так мало "разрешено" критиковать, что любая более менее справедливая критика воспринимается мной с любопытством. Но мне не понравилось то, что каждый герой однотонный: чёрный Йошики, белый Тоши, серые все остальные Х. Я принимаю такой вариант: Йошики и музыканты Х показаны так потому, что сейчас рассматриваются не они, а один только вокалист. Хорошо! Пусть так. Но ведь и сам главный герой тоже одноцветный. В нём всё есть: борьба, желание счастья друзьям, поиски своей гармонии, смелость, сила выдержать удары и терпение, чтобы вернуться. Но в нём, как и в каждом живом человеке, нет чёрных красок! А в жизни, в истории Х они были. Поэтому, если считать этот фик художественной попыткой восстановить реальность, в нём лично мне не хватает тёмных сторон Тоши.
я действительно писала размышления об истории группы
В принципе темы, которые затрагивает этот фик, мы обсуждали и в твоих переводах биографии. Или были и другие, недавние дискуссии?