Очень интересное мнения, с которым я согласна.
31.03.2012 в 04:10
Пишет Goshmam:"Искусство имитации сегодня семимильными шагами идет по планете. Человечество легко поддалось этой заразе: нам сегодня уже объясняют, что искусственный ароматизатор «Запах клубники» гораздо лучше самой клубники — и мы привыкаем. Ко всему человек, подлец, привыкает. Со звуками дело пошло значительно дальше — кулинария вообще самый консервативный жанр, а музыка все время замахивается на революцию. И из всех видов имитации звучания живых инструментов на первом месте по качеству (и, соответственно, употреблению) — имитация барабанов. Называется это — «бескорыстный барабанщик». Сами звуки барабанов уже давно не синтезируются, семплеры хранят в своей электронной памяти сотни настоящих ударов по лучшим барабанам, и удары эти произведены лучшими барабанщиками мира. И звучит все очень похоже, вот только эта сволочь играет безукоризненно ровно. Нечеловечески ровно. И какая-либо эмоция в этой игре отсутствует.
Барабанщик всю жизнь учится играть ровно. Неровный, неритмичный барабанщик — беда для команды. И если удары у него непроизвольно отличаются по силе, а значит, по звучанию, пусть лучше меняет профессию. И все равно в игре каждого хорошего барабанщика присутствует свой штрих, своя интонация, что-то живое внутри этого ровного. Господа! Сердце тоже должно биться ровно, иначе доктор скажет, что у вас аритмия, и при всем при этом оно никогда не будет биться как метроном, правда?
У меня нет доказательств, но я знаю, что употребление человечеством музыки, нанизанной на бездушную механическую долбилку, добром для него не кончится. Мы впускаем внутрь себя неживой, нечеловеческий ритм, и живой ритм нашего организма вступает с ним в резонанс. Нельзя все время есть консервированный заменитель мяса, какими бы приправами его не посыпали. Мы мутируем незаметно для себя самих, но очень быстро. И не воспринимайте это как причитания и брюзжание старого пердуна, который боится электричества. Я абсолютно спокоен. И не хуже вас знаю, что прогресс не остановить. Только большой войной на небольшое время. И мне страшно интересно, во что превратится человечество в результате всего происходящего.
В какие такие флэшки на ножках"
(Макаревич. Вначале был звук)
URL записиБарабанщик всю жизнь учится играть ровно. Неровный, неритмичный барабанщик — беда для команды. И если удары у него непроизвольно отличаются по силе, а значит, по звучанию, пусть лучше меняет профессию. И все равно в игре каждого хорошего барабанщика присутствует свой штрих, своя интонация, что-то живое внутри этого ровного. Господа! Сердце тоже должно биться ровно, иначе доктор скажет, что у вас аритмия, и при всем при этом оно никогда не будет биться как метроном, правда?
У меня нет доказательств, но я знаю, что употребление человечеством музыки, нанизанной на бездушную механическую долбилку, добром для него не кончится. Мы впускаем внутрь себя неживой, нечеловеческий ритм, и живой ритм нашего организма вступает с ним в резонанс. Нельзя все время есть консервированный заменитель мяса, какими бы приправами его не посыпали. Мы мутируем незаметно для себя самих, но очень быстро. И не воспринимайте это как причитания и брюзжание старого пердуна, который боится электричества. Я абсолютно спокоен. И не хуже вас знаю, что прогресс не остановить. Только большой войной на небольшое время. И мне страшно интересно, во что превратится человечество в результате всего происходящего.
В какие такие флэшки на ножках"
(Макаревич. Вначале был звук)
У меня нет доказательств, но я знаю, что употребление человечеством музыки, нанизанной на бездушную механическую долбилку, добром для него не кончится. Мы впускаем внутрь себя неживой, нечеловеческий ритм, и живой ритм нашего организма вступает с ним в резонанс.
Давно не слушала мировую попсу, так скажем, а буквально на днях скачала новый альбом суперстар певицы... и вот все хорошо вроде - попса тоже иногда нужна для расслабления - и альбом вполне-вполне... а в какой-то момент начала понимать, вернее, чувствовать, что именно синтезированный, неживой ритм начинает меня беспокоить. Не комфортно чуть ли не на физическом уровне.
lДа, хотя сразу это и незаметно!
хы, переживем декабрь и узнаем, может быть
Я могу выдержать любую тяжелую работу, но только не это. Как работавшие там люди ухитрялись оставаться в здравом рассудке -- понятия не имею. Хотя может, они и не были в здравом рассудке...
От неприятия "неживого ритма" я многое не могу слушать, огромный пласт современной музыки. Все, что могу слушать -- рок и классика.
Очень хорошо Макаревич сказал.
Да.. я уже давно не слушала Русское радио. И слава Богу.
Grey_13,
Ох, лучше не поминай этот ужас!
Разве у него есть блатные песни? Я, конечно, не специалист по русской эстраде, сразу скажу.
Тут Нэл, правда, мгновенно подумала о Депешах, которые живые барабаны стали использовать лет через 12 от начала своей карьеры и то только на концертах, а песни у них одни из самых человечных и чувственных и живых вообще в мире. Так что из всего есть свои исключения, и электронная музыка тоже может быть настоящей, а не консервированной. Но в целом он прав, ничто не заменит живого музыканта.
Не, те, кто приплетал меня не очень интересуют, это их мнение..
Nel6,
Наверное, исключения подтверждает правило..
как всегда, конечно)
угу, пусть это останется на их совести
Diana_, Блатные песни и кабацкие относятся к подвиду - Русский шансон. Это к шансону настоящему боюсь отношения имеет мало. Вообще до сих пор плохо понимаю каким боком Это
Знакомые нам шансонье это Эдит Пиаф, Шарль Азнавур. Джо Дассен. Так что сравнение с ними Макаревича весьма лестно. )
Не, ну французский шансон - это отдельная песня.
А вот Русский шансон - это пусть на совести тех, кто причислил, точно.
У меня нет доказательств, но я знаю, что употребление человечеством музыки, нанизанной на бездушную механическую долбилку, добром для него не кончится.
Я работала в кондитерском цеху, где 12 часов, всю смену крутили "русское радио". Это был самый большой кошмар моей жизни. Это действительно кошмар, причем один из самых страшных... Вообще не представляю, как в такой среде можно выжить... Для нормального человека - это АД,
Если говорить про электронный звук в общем, то это отдельная большая и спорная тема. Если кратко - все знают, насколько впечатляюще можно сыграть на электрогитаре, синтезатор и электронные барабаны в этом плане мало чем отличаются.
Все равно, неплохо было бы услышать в Piano Duet живое пианино, а в Mirai Sekai - акустическую гитаруXDDD
мне кажется, тут речь идет именно о барабанах. Остальные инструменты - это другое...
вот синтетические всякие ароматизаторы и прочие усилители вкуса, кстати, сами по себе проблема, на мой взгляд. человек привыкает есть синтетику, и уже не может просто есть что-то натуральное. у меня сестра вот, к примеру, всё ест с кетчупом - потому что без него ей пресно. то, что кроме кетчупа она уже никакого вкуса не чувствует, её, по ходу, совершенно не волнует. а мне интересно - смысл тогда есть что-то более сложное, чем макароны, если всё-равно вкус кетчупа только? извините, понесло =)
очень интересные рассуждения про живость и про барабаны.
да, я тоже согласна.
к тому же я очень люблю барабанщиков на всевозможных живых выступлениях))