




И вот уже и четвертая глава.
В первой части меня кое-что задело, вторая часть удивительно мудрая, а третья - меня очень тронула.
Глава 4. Музыкальное представление.
Я хочу выделяться еще больше. Не хочу следовать вкусам консервативной части фанатов.
Т: Обо мне очень часто говорят: «Ну, только Тетсуя может так странно выглядеть!» или «И куда это он собрался?!» Я хочу попасть туда, куда простым людям не понять, и куда так просто не попадешь.
И: Вы и раньше говорили об этом.
Т: Я подумал, почему я должен искать понимания заурядных людей? Среди тех, кто отзывается плохо о моем внешнем виде, большинство вряд ли что-то понимает в моде и в мировых трендах, это посредственные люди, пусть и нехорошо так говорить. Мало кто в разбирается в этих вопросах. Так что я не хочу, чтобы мою одежду и прическу обсуждали такие люди.
читать дальше
И: Вы не хотите, чтобы такие люди говорили о Вас.
Т: Думаю, что меня могут понять те, кто хорошо ориентируется в современной мировой моде и трендах, например, стилисты или покупатели специализированных модных магазинов.
И: Как Вы уже говорили, классные вещи редки, и именно поэтому они и классные.
Т: Поэтому и популярные автомобили — это посредственность. Те марки, которые больше всего продаются в Японии, разве это не обычные безопасные вещи? А Ламборджини, например, или Феррари производят очень мало. Они удивляют, они совсем другие, чем обычные автомобили. Обычный человек постесняется сесть в Ламборджини или Феррари. Но я, имея такую профессию, напротив, не сяду в обычную машину. Наоборот, мне было бы стыдно. Мне необходимо использовать такие вещи, чтобы люди думали: «Что это!?»
И: Действительно, при такой профессии нужно вести себя иначе, чем обычные люди.
Т: Поэтому я и делаю то, что не понять простым людям. Поэтому я не хочу, чтобы придирались к моей одежде и прическе. Напротив, если я стану слишком следовать мнению фанатов, то постепенно и сам стану заурядным, и это будет мой конец.
И: Действительно.
Т: Особенно в этот раз, когда мы ездили в Мировой тур, я увидел, сколько в Гонконге среди местных сотрудников людей с прической ирокез. В Гонконге представители звукозаписывающей компании, организаторы концерта — все очень модные люди. И это очень соответствует их профессии. Действительно, все очень модные. И прическа, и одежда. Я подумал, что Япония отстает. Это началось в Гонконге, но тоже самое было и в Бангкоке, потом в Шанхае, Тайпее. Япония — самая отстающая. Япония — самая консервативная.
И: Да, Япония действительно консервативная страна.
Т: И в конечном итоге, в Японии кумиром рады сделать хорошего знакомого или одноклассника. У всех консервативные вкусы. И я думаю, что это особенно проявляется в нынешней Японии, в Токио.
И: Вы это особенно почувствовали во время мирового тура?
Т: Да, и мне хотелось бы еще больше преподносить сюрпризов. Я не хочу становится артистом, который следует за консервативными вкусами некоторых своих фанатов.
И: В этот раз во время Мирового тура вы ездили по миру и могли и сами оказывать влияние на других, не так ли?
Т: Но местные сотрудники, по сравнению с японскими, гораздо более модные, и вкус в одежде отличный, и прически более модные.
И: И что вы, как японец, чувствуете при этом?
Т: Все это довольно досадно. Теперь уже не Токио является центром Азии. Теперь это Шанхай, Гонконг, Сингапур. В этой сфере именно люди с хорошим вкусом, точным суждением должны создавать бум. Другие страны очень выросли и обогнали нас. Япония была такой в 1980-90-х годах.
И: Да, Япония словно и осталась в той эпохе.
Т: В Тайпее в одном отеле с нами остановились и K-pop артисты. Когда перед отелем раздались приветственные крики, я подумал, что это ларковские фанаты, а это оказались фанаты корейцев! (смех).
И: И что Вы подумали?
Т: И так было везде. И в Бангкоке было так же. Но ведь и я могу не уступать им — ни в одежде, ни в прическе, ни в чем.
И: Да, в Вас чувствуется «звезда».
Т: Думаю, что корни Lady GAGA - на японской Харадзюку. Но японцы, кажется, забыли об этом. Раньше одежду туда завозили из Лондона, на Харадзюку фасоны изменяли в оригинальном стиле и вновь экспортировали. Но Япония так и осталась в той эпохе.
Когда схлынет волна, нужно спокойно, без паники, продолжать свое дело, и результаты когда-нибудь проявятся.
И: Примерно с 1998 года, L'Arc~en~Ciel действительно были всеобщими кумирами.
Т: В то время это был словно общественный феномен. Мне очень хорошо запомнилось один момент. Однажды я ехал, как обычно, на машине и остановился на красный свет. Посмотрел случайно — а на маленьком магазинчике электротоваров висит объявление: «Ларуку поступили в продажу!»
И: Хотя это был вовсе не музыкальный магазин!
Т: Вот именно! Я был поражен. Раньше в магазинах электротоваров продавались и музыкальные компакт-диски, но то, что в таком месте висит объявление о продаже, действительно свидетельствовало об общественном феномене.
И: Даже самому было удивительно.
Т: Когда мы выступали в прямом эфире на радиостанции NACK5, которая расположена возле станции Омия, там собралось несколько десятков тысяч человек. Это было потрясающе. Когда мы на машине приближались к станции, народу становилось все больше. Я подумал: «Неужели мы когда-нибудь станем как Битлз?» (смех). И мы все говорили об этом между собой.
И: И как Вы воспринимали это, что чувствовали в такой обстановке?
Т: В это время мы были очень заняты, телевизор смотреть было некогда. Только работа, работа, даже спать времени не было. Так что мы и не осознавали эту ситуацию. Мы просто чувствовали попутный ветер. Но ведь взгляд со стороны общества и понимание самих участников событий различаются. Мы и не замечали, что стали общественным явлением.
И: Вот оно как!
Т: Может быть, сейчас и девушки из AKB48 этого не осознают. Что они сами значат для общества, какие стороны открывают в нем? Но когда бум проходит, тогда и понимаешь: «Это было здорово!».
И: Я плохо помню события с 1998 по 2000 год. Это было очень насыщенное время.
Т: Но бум всегда проходит. Публика в чем-то жестока. Каким бы ни был горячим восторг, он все равно спадает. Нельзя постоянно быть на пике. Вот и популярные комики — полгода назад был нарасхват, а сегодня его уже не видно. Как говорится «А где он сейчас ...»
В этом опасность славы. Во время бума публика поднимает шумиху, а когда бум проходит, то полностью забывает. Появляются другие имена, новые люди, и прежних словно бы выбросили после использования.
И: Но ведь в искусстве есть культура повторения...
Т: Однако широкая публика любит новизну. Но в такие времена очень важно вести деятельность, хладнокровно смотря под ноги и ступая на твердую почву. И даже когда волны схлынут, нужно сохранять спокойствие, без паники, продолжать делать то, что и раньше, и тогда результат обязательно будет. Поэтому во время бума нельзя ошибаться.
И: О чем Вы думали, находясь в самом центре событий?
Т: Я еще тогда думал: «Это все только сейчас (смех)». Я уже тогда хладнокровно понимал, что такой феномен может быть «только сейчас».
И: Такие мысли в Вашем стиле.
Т: В то время было невозможно пройтись пешком, повсюду обращали внимание, но я смотрел спокойно, думая о том, сколько процентов этих людей будут помнить о нас через пять, десять лет. Хотя тогда все говорили: «Это на всю жизнь!» (смех). Но я уже тогда понимал, что долго так продолжаться не может. Бывают течения времени, иногда удается поймать поток, а иногда не удается. И тогда, как ни старайся, поймать волну не удается. И наоборот, когда появляется попутный ветер, все сразу получается.
И: Действительно, мир эстрады непредсказуем.
Т: Но то, что мы делали сами, не изменялось. Хотя со стороны восприятие может меняться, но мы всегда создавали музыку, никогда не работая спустя рукава. У нас была уверенность, что мы вкладываем в музыку всю свою душу.
И: Однако я думаю, что у группы очень верные фанаты. В основном они остаются, и если и есть временные люди, то их немного.
Т: Да, это очень чувствуется. Очень многие действительно любят L'Arc~en~Ciel и постоянно остаются с нами.
И: Как вы думаете, почему так происходит?
Т: Почему? Поскольку фанаты думают о нас, и я думаю о фанатах. Это чем-то похоже на политиков. Перед выборами, чтобы получить голоса избирателей, человек говорит только хорошее, и уже потом проявляются его недостатки. Но если посмотреть в перспективе, то это вовсе не ошибка, так и нужно делать. Ведь доверять можно человеку, который уверен в своем политическом курсе, в том, что если так не сделать, то в будущем будут проблемы.
Впрочем, если количество голосов уменьшится, то политик проиграет выборы, так что тут немного другой случай. L'Arc~en~Ciel, если смотреть в перспективе, еще в те времена сделала правильный выбор.
Хотя я и начал сольный проект, но группа для меня была одна. Я хотел, чтобы единственной группой была L'Arc~en~Ciel.
И: Первый сольный проект получил имя TETSU69. Хотя Вы сделали несколько релизов, но Ваша активность не привлекала к себе особенного внимание. В чем причина этого?
Т: Потому что я считал, что группа у меня одна - L'Arc~en~Ciel. Группа у меня одна единственная. Поэтому я считал, что выпустить что-то в сольном проекте — хорошо, а создавать отдельно группу, отправляться в тур — что-то во мне противилось. Однако крышка открылась, и постепенно сольные проекты стали группами, например, у Кен-чана - SOAP, не так ли? (смех) А HYDE постепенно превратился в Вампс (смех).
И: (Смех.)
Т: Так что я стал думать, что не стоит и мне ограничивать себя.
И: А Вы себя ограничивали?
Т: Конечно, без этого нельзя. Ведь иначе фанаты L'Arc~en~Ciel могли бы огорчиться. Я много думал о фанатах. Но когда начались сольные проекты, то фанаты, казалось бы, не огорчились, напротив, все радовались. Конечно, какая-то часть, может быть, сопротивлялась. Но я подумал, что хорошо было бы доставить удовольствие всем и тоже создал группу.
И: Такова подоплека событий.
Т: Конечно, я думаю и о фанатах, и действую, что бы поддерживать баланс с другими участниками группы.
И: И я снова хочу вернуться к вопросу о TETSU69.
Т: У меня был резкий переход из Ки\оон в Warner Music. Подобно футболисту, мне пришлось испытать разные переходы (смех).
И: Думаю, что многое произошло за это время. В 2001 году Вы дебютировали как TETSU69. Это был первый соло-проект. Что Вы сейчас думаете об этом?
Т: Да, я начал соло-проект под именем TETSU69. В то время я дебютировал в той же звукозаписывающей компании, с которой был контракт и у L'Arc~en~Ciel. Почему? Мы постоянно работали с ней, и мне не хотелось снижать качество. Во всех смыслах этого слова.
И: Да, это то, что должно быть неизменным.
Т: Если сравнить L'Arc~en~Ciel с роскошным пассажирским лайнером, то TETSU69...
И: С чем можно сравнить?
Т: Ну, разве что с буксиром (смех).
И: Это чересчур скромно.
Т: Конечно, масштабы совсем другие. И многое пошло вовсе не так, как хотелось. Но в то время я думал, что все это можно преодолеть с помощью любви и усердия сотрудников.
И: Как Вы часто говорите, состязание идей.
Т: Но именно тогда я очень хорошо понял, что все любят tetsuya из L'Arc~en~Ciel, а вовсе не меня лично (смех).
И: В каком смысле?
Т: Было много всего. Понятно, что звукозаписывающую компанию интересует лишь то, что можно продать. Конечно, законы бизнеса суровы, и тут ничего не поделаешь. Я ведь не дурак, понимал, что и предоставленный бюджет, и количество сотрудников будут другими, однако все-таки ожидал большего. Думал, что если будет команда, то мы сможем работать, но и этого не произошло. В то время обо всем этом я много советовался с человеком, который в свое время работал на Кион с L'Arc~en~Ciel в качестве A&R.
И: Этот человек в то время уже работал в Warner Music?
Т: Да, и я все советовался с ним, и потом он предложил: «Переходи к нам!» Я очень много думал. Что я могу сказать? Причиной было и то, о чем я только что говорил. Казалось, что и атмосфера сложилась не та. Не получалось двигаться вперед. Поэтому мне хотелось что-то изменить. И я перешел в Уорнер. В то время здания этих компаний располагались на одной улице, друг напротив друга. Сейчас я думаю, это был отличный опыт, что я мог посмотреть на окрестности из обеих компаний (смех).
И: Вот как. Я это помню. В Warner Music Вы выпустили первый альбом. Что Вы думаете об этом сейчас? Наверное, осталось много проблем, в том числе и с деньгами.
Т: В конечном итоге, этот переход оказался ошибкой.
И: Понятно.
Т: Я причинил беспокойство многим людям, сам понес убытки. Сейчас я понимаю, что дорогой ценой заплатил за этот урок.
И: И все же мне кажется, что настоящую форму Ваш сольный проект обрел только тогда, как Вы стали TETSUYA.
И: Первый сольный тур был очень большим. Я объехал всю страну, смог прочувствовать атмосферу, подобную мечте. Во время тура я открыл для себя некоторые новые вещи, которых раньше не знал. Понял: «Вот оно как бывает!»
Очень важным стало то, что встретил участников группы «Juicy-Bananаs”. Публика принимала нас очень тепло, атмосфера была очень сердечной.
И: Вы беспокоитесь о направлениях деятельности других участников группы L'Arc~en~Ciel?
Т: Конечно, ведь ни в коем случае нельзя делать того, что запутывало бы фанатов.
В общем, необходимо в какой-то мере согласовывать шаги. Поэтому я знаю, что делают другие трое, чтобы понимать хотя бы примерно. А потом узнаю уже из журналов или вэб-сайтов (смех).
Думаю, хорошо, что Тетсуя не забросил сольные выступления после не очень удачного проекта TETSU69.
Конечно, хорошо, что он стал дальше развивать, в тур поехал...
Спасибо, что читаешь!
Очень интересно))))
Да, очень интересно!
я старалась, чтобы ты успела посмотреть и почитать!
Я хочу выделяться еще больше. Мне кажется, что очень многие j рокеры его обогнали!
О моде
Мне все равно не нравились его выбритые виски. Пусть хоть сколько говорит про тренды и бренды. И пусть я отсталая, но мне все равно не нравилось!
Ну, тут мне сложно судить. Я , к сожалению, не в особенно в трендах моды разбираюсь.
Я поняла, что он больше на моду напирает, нежели на то, чтобы выделяться вообще.
Ога, люди на Ферарри не ездят потому, что им стыдно, даааа. Цена? Какая цена? Любой может себе позволить.
И, конечно, внезапно он оказался еще и снобом, ггыгыгы))) Заурядные люди. Хорошо, что он честный, и в чем-то он прав. Но вопроссы остаются)) Про моду мы не будем. И про то, как его должны понимать искушенные. Хыхых. И про то, насколько стоит доверять моде и ее тенденциям. И про то, что несколько глав назад он опроверг это сам своим рассказом про выбор мебели. И про то, что ирокезы уже давно дикий моветон и вообще неприлично. Мы не будем)))
Интересно, что даже в сольном проекте он все равно видит сам себя как часть Ларков, и только так. Согласовать, не запутать фанатов. Вместо того, чтобы делать все ровно наоборот, или же вообще не задумываться. Вот в таких мелочах очень видно, как он любит группу. Даже не любит, это больше. Это отождествление себя.
Спасибо за перевод, Ди)
Да, про моду я с ним очень ругалась мысленно. Потому что мне тоже не нравятся его бритые виски.
И да, мне тоже показалось, что он сам себя в чем-то опровергает, говоря о выборе мебели, а в Тетсугаке 1 он и про моду писал: типа, я в курсе, но ношу только то, что мне нравится самому.
Так что... я думаю, тут больше протест против консерватизма общества, нежели призыв следовать моде...
Интересно, что даже в сольном проекте он все равно видит сам себя как часть Ларков, и только так.
А вот это ты здорово подметила, как и в предыдущей части. А я и не заметила. Ведь действительно!
Вот в таких мелочах очень видно, как он любит группу. Даже не любит, это больше. Это отождествление себя.
Точно! Это оно и есть!
протесь, да. И смертельная обида на бабушек))))))
Я думаю, это не всегда подмечают потому, что и у него самого это ощущение полубессознательное, что ли. Если бы он говорил " я часть Ларков, это главное, соло - это блажь", то все бы замечали, но вот я бы не верила. Ценность таких моментов именно в том, что это из него прет не до конца осознанное, искреннее, не продуманное. Поэтому правдивое.
Да, обидна на бабушек еще с подростковых времен тянется...
Да, конечно, полубессознательное. И тем важнее подметить!
Иногда и хочется, чтобы этот человек отпускал почаще тормоза: вот солировать начал только тогда, когда у остальных образовались проекты... В любом случае, он раскрылся, рано или поздно, но сделал это и это замечательно)
ни в коем случае нельзя делать того, что запутывало бы фанатов.
разве что видео с намеком на роспуск
О да, то видео фанаты, наверное, не позабыли.