Мичико Янаи - выпускник токийского университета по специальности дизайн. Автор рекламы для Tower Records - " No music, no life". Работает с Ларуку в области рекламы.
И: Янаи-сан, Вы и раньше работали с L'Arc~en~Ciel в области рекламы.
Я: Самая ранняя серьезная работа была в 1999 году во время выпуска альбомов ark и ray.
Мы делали рекламу, где был снят перекресток скоростных автострад в районе Хамасакибаши в столице и текст, что 2 апреля появится важная информация о L'Arc~en~Ciel. Еще была реклама о выпуске альбомов в виде пресс-конференции, которую дает человек, похожий на секретаря премьер-министра. И еще была реклама для газет, где все четверо участников группы были побриты наголо.
читать дальше
И: Какое представление у Вас было о L'Arc~en~Ciel, когда Вы начали с ними рабоатть?
Я: Мне давно нравилась L'Arc~en~Ciel. И музыка, и все четверо участников были просто замечательны. Когда же я начал работать с ними, то это было очень сильное впечатление. Другой такой группы нет.
И: Каким было Ваше впечатление о Тетсуе, когда Вы впервые встретились с ним?
Я: Это было в то время, когда делали фотографию с бритыми головами. Я тогда поразился, когда он появился перед камерой: «О, надо же, он реально существует!» (смех).
И: И как Вы общались в то время?
Я: Практически, никакого общения и не было. До сих пор мы с ним непосредственно не разговаривали (смех). Но я очень хорошо помню, что когда мы сделали рекламу с пресс-конференцией, я думал, что получилось очень хорошо, но Тетсуя-сан сказал: «Да, хорошо, но все же досадно».
И: И пришлось все переделывать?
Я: Да. Я думал, что достаточно заснять человека, который выступает. А Тетсуя-сан сказал, что нужно, чтобы было видно и головы толпящихся корреспондентов. Так что все пересняли. Я тогда подумал: «А не попробовать ли сделать так, как он говорит?» Не в том смысле, чтобы просто поддакивать ему, но просто я увидел, что образы в его и моей голове одинаковы. С тех пор у меня часто возникает по отношению к нему чувство сотрудничества в достижении одной цели.
И: Это действительно глубокая связь.
Я: Да. Хотя я называю себя креативным директором, но на самом деле создается впечатление, что мы работаем с ним вдвоем. Хотя мы не проводим ночи на пролет в обсуждениях, да и практически не встречаемся (смех). Но косвенным образом он всегда со мной. Хотя его нет рядом, он ничего не отвергает, но я сильно чувствую его присутствие, всегда ощущая то, что в стиле L'Arc~en~Ciel, в стиле Тетсуя. Может быть, это и есть самая сущность художественного руководства. Поэтому, если он и не присутствует, все равно ощущается напряжение.
И: Он подбадривает и вдохновляет.
Я: Да, например, когда я показываю первоначальные планы, то реакция бывает разной. «Отлично! Обязательно надо сделать!» «Неплохо», «Ну, что сказать...» На самом деле он не дает конкретных указаний, что нужно исправить. Но если он говорит: «Неплохо...», то я сразу начинаю беспокоиться, что чего-то не хватает, и думать, как это исправить. Однако все это доставляет и удовольствие. Думаю, что это один из методов его руководства.
И: В какой-то степени, он словно испытывает.
Я: Да, он всегда испытывает. Когда говорит, что что-то не то, то, возможно, он знает, что лучше может и не получиться. Но ведь наоборот, даже интересно, когда чувствуешь доверие. Я очень многому научился, работая с L'Arc~en~Ciel, это одна из вершин в моей деятельности. «No L'Arc~en~Ciel, no Yanai”(смех).
И: С Вашей точки зрения, что за человек Тетсуя-сан?
Я: Если бы мы с ним поменялись работой, то проблем бы не было. Хотя я, конечно, не смог бы быть в L'Arc~en~Ciel (смех). Но если бы он сменил профессию и занялся бы рекламой, то мог бы сделать множество прекрасных роликов. Думаю, что он умеет очень тонко балансировать на грани объективного и субъективного. Эта черта имеет очень человеческий характер, имеет свое очарование.
И: Понятно.
Я: Думаю, что он очень быстро движется между противоположностями — уверенностью и тревогой, мягкостью и строгостью, объективным и субъективным, мажором и минором. И поскольку это происходит очень быстро, то чаще всего люди замечают только одну черту. Например, если очень быстро менять друг с другом красный и оранжевый цвет, то большинство людей увидит только оранжевый. Но на самом деле это не простой оранжевый, в нем заключено и много другого. Наверное, это можно назвать баланс в движении, когда постоянно двигаясь, он удерживает равновесие. Это в нем очень чувствуется.
И: Каким бы человеком Вы пожелали ему стать в будущем?
Я: Мне бы хотелось, что бы в нем оставалось некоторое озорство.
И: Вы не хотели бы более близко пообщаться? Например, вместе пойти выпить?
Я: Нет, боюсь! (смех). Боюсь не потому, что он может рассердиться на меня, просто он для меня слишком много значит. Слишком сильно уважаю его. Так что нынешняя дистанция идеальна. Хотя мы не встречаемся, но психологически он мне очень близок. Если задуматься, редко возникают такого рода отношения. И может быть, это одно из условий для того, чтобы я мог делать рекламу в ларковском стиле. Так что если я больше не буду делать эту работу, может быть, придет время и выпить вместе (смех).
да, я догадываюсь, что такое иметь Тетсу у себя в голове...