Наконец-то напишу о том, чем занята моя голова в последние дни. Это Трибьютный альбом DEAD END
об альбомеЧестно говоря, я ждала его с интересом и опасением. Почему-то боялась, что будет нечто совершенно непонятное для моего слуха. Когда узнала, какую песню будет петь Хайд, скачала оригинал. Мощное звучание - я прозвала ее про себя "торжество прекрасного хаоса".
Надо сказать, что я не отношу могу назвать себя любителем этой группы, хотя я видели их живые выступления. Но на меня произвел неизгладимое впечатление сам Морри. Какая фантастическая харизма! О него просто глаз оторвать невозможно. И честно говоря, мне было уже не до музыки. То есть музыка не зацепила. А Морри - О! Это Морри.
И вот наконец, и вышел долгожданный альбом.
Слушаю первую песню - прекрасный вокал Хайда! Какой красивый голос!
Вторая песня - как хорошо поет Рюичи! Какой прекрасный голос!
Третья песня - И Киехару хорошо поет.. но мне больше всего понравилась инструментальная часть.
Четвертая - и сама песня хорошо воспринимается, и басовая партия шикарная. Ну, еще бы, автор - басист!
Пятая - Серафина. Увы, женский вокал - это не то.
К слову сказать, и Бака пел красиво, а не как нечетное создание хаоса!
В общем, общее впечатление очень положительное.
мне захотелось узнать впечатления других людей. Оказалось, что некоторые поклонники творчества группы очень разочарованы альбомом. И главный минус - это то, что каверы слишком точно следуют оригиналу, за исключением, разве что Киехару.
У нас завязалась некоторая дискуссия в журнале у Нэл, и конечно, всем было интересно, а что же думает об этом Морри? И что думают об этом сами исполнители?
И вот - что бы вы думали? - тут же появляются два больших совместных интервью - Морри и Киехару, Морри и Хайд!
natalie.mu/music/pp/deadend/page/5
Естественно, я кинулась читать. И вот что поразительно - там можно было найти ответ на те, вопросы, что мы обсуждали между собой!!
но там было и нечто большое.
Я читала интервью полночи, и не могла оторваться. Все же человеческие отношения - это самое интересная вещь. Отношения между живыми, реальными людьми. И как интересно было наблюдать за этими беседами. И Хайд, и Киехару - оба фанаты Д.Э. И очень интересно, насколько по-разному они ведут себя с Морри! А как он себя с ними ведет! ОО!!
Ну, и конечно, там еще много всего интересного.
Я два дня сидела и переводила. Перевела беседу с Хайдом.
Частично перевела беседу с Киехару. пожалуйста, простите меня, но беседа с Киехару очень длинная, и там есть вещи, которые я не вполне понимаю. У меня просто силы закончились! Но большую часть я перевела и частично пересказала.
Думаю, что многим читателям это все будет очень интересно.
Предупреждение:
Интервью не редактированные! Мне очень хотелось поскорее поделиться и обсудить!
Совместное интервью Морри и Хайда.
читать дальше
Вслед за беседой Морри и Киехару помещаем беседу с Морри и Хайдом. Хотя им доводилось выступать на одной сцене, но совместное интервью они дают впервые. В этот раз разговор велся о первом впечатлении и привлекательных качествах друг о друга, а затем Хайд задавал Морри вопросы о процессе записи альбомов в 80-е годы, так что беседа получилась очень интеерсной.
И: Хайдо-сан, когда Вы впервые узнали о DEAD END?
Н: Примерно со времен «SHAMBARA»(альбом, выпущенный в 1988 году). В нем ярко проявилось отсутствие музыкальных рамок. В то время жанры были четко разделены: метал — так метал, панк — значит, панк, а иначе нельзя. А DEAD END в этом плане были классными и совершенно свободными, и это привлекло меня в первую очередь.
И: И это оказало влияние и на Вас.
Н: Да. И все участники группы L'Arc~en~Ciel очень любили DEAD END, так что только скажешь: «Сыграем эту песню!», и все тут же могли сыграть ее. Не то, что бы мы сознательно копировали, но эта музыка полностью проникла в душу. Действительно, мы были полностью увлечены.
И: Понятно. Чем особенно Вам нравится Морри-сан как вокалист?
Н: Его голос приятен для слуха, но при этом в нем есть замечательное качество — необузданная свобода. На самом деле очень трудно одновременно выражать обе стороны, чаще всего люди склоняются в ту или иную сторону. Наверное, Морри-сан так любим, что на высоком уровне может выражать и то, и то. Конечно, тут важную роль играют и основные качества голоса.
И: Морри-сан, а когда Вы впервые узнали о L'Arc~en~Ciel?
М: Сначала был альбом DUNE, думаю, это было в 1993 году, мне принесли его послушать со словами: «Как похоже на DEAD END!» Ничего особенно похожего я не нашел, но мне понравился созданный ими мир. И потом я время от времени слушал, мне понравился характерный голос Хайда.
И: А когда Вы впервые побывали на концерте?
М: На самом деле я впервые увидел Хайда в Вампс. Это было, когда они приезжали в Нью-Йорк. Как только что сказал Хайд, есть сложность в том, насколько во время пения сможешь сохранить свободу выражения. Но Хайд смог осуществить это в своем стиле.
И: Как сказал Хайд, в 80 годы в мире музыки царило жесткое разделение на жанры. Однако
DEAD END были особенно интересны тем, что использовали самые разные элементы и краски в своих альбомах. И сейчас, после прослушивания трибьютного альбома, это становится особенно заметно.
Н: У DEAD END очень красивые мелодии, красивые и запоминающиеся. В основе своей это способ создания песен жанра «метал». Сначала пишутся гитарные рифы, а потом сверху накладывается мелодия.
М: Да, мелодию всегда добавляли в конце.
Н: Да, я всегда думал, сколько вы достигли, используя такой способ. Стандартно в метал добавляют мелодию в унисон с рифами, но у DEAD END получается очень приятная, цепляющая мелодия.
И: Ю-сан пишет рифы и основу музыки, затем в группе ей придают форму, и затем, Морри-сан, Вы сочиняете мелодию и пишите текст. Этот способ, который был в 80-е годы, остался неизменным и сейчас, после воссоединения группы?
М: Да, в основном все так же. Ю пишет основу, и остальные делают то, нравится. Это осталось неизменным. И я могу добавить мелодию, которая мне нравится, и стихи, которые мне нравятся.
И: В DEAD END все участники обладают яркими индивидуальностями, и просто удивительно, что в итоге получаются цельные произведения.
М: В группе в основном происходит химическая реакция, 1+1+1+1 получаются даже не числа 5 или 6, а луна или космос, что-то совершенно иное в качественном отношении, и в этом истинный смысл группы. И я думаю, что в этом плане способ работы в DEAD END наиболее близок к идеальному. Конечно, если до конца не понимать, то возникают и определенные трудности. Поэтому Ю создает что-то вроде фундамента, затем все участники, расширяя свою внутреннюю амплитуду, свободно работают над ним, экспериментируют. Я еще работаю и в Creature Creature, но в DEAD END более удобно, меньше давит ответственность.
И: Вот как.
М: В Creature Creature и соло устаю гораздо больше (смех).
И: Хайдо-сан, Вы тоже работаете и в L'Arc~en~Ciel и в Вампс, что Вы скажете на это?
Н: L'Arc~en~Ciel близки к DEAD END. Но я отказался от написания мелодий. «До сих пор я это делал, но теперь по времени совершенно не успеваю!»(смех). «Пусть автор музыки придумывает и мелодию». Но, возможно, и не в такой степени, как в DEAD END, у нас тоже появляются разные идеи и порой развитие идет в интересном направлении. Напротив, в Вампс мы вдвоем с Казом и сочиняем в соответствии с собственным вкусом. Так что я получаю удовольствие в обоих случаях.
И: А теперь давайте поговорим о трибьютном альбоме. Хайдо-сан исполнил первую песню с альбома «SHAMBARA» под названием «Embryo Burning». Вы сами выбрали эту песню?
Н: Да. В этот раз меня сразу спросили: «Что хотите спеть?» И так же опросили не только вокалистов, но и всех остальных музыкантов. И только когда настало время петь, я узнал, кто еще участвует в записи этой песни.
И: Однако на басу играл Окано Хадзиме, которого вы знаете как продюссера L'Arc~en~Ciel и DEAD END.
Н: Да, замечательно сыграл.
М: Наверное, Окано-сан уже давно не участвовал в записи в качестве басиста.
И: Думается, что кавер проникнут любовью к оригиналу. На что Вы больше всего обращали внимание во время записи, Хайдо-сан?
Н: Я делал различные каверы с Вампс. И когда делаешь кавер, мне очень нравится не ограничиваться исходной формой, а изменить ее, оставив только мелодию. Но в этот раз было еще сильное чувство: «Превзойти оригинал». Как бы это сказать.. Оригинал был записан в то время, когда мне еще не было и 20 лет. И я всегда думал: «Надо же, в то время смогли записать настолько хорошее звучание!». Сейчас уже 2013 год, так что имело смысл с помощью современных технологий превзойти оригинал. Поэтому и продюсеру Окано-сан говорил: «Надо собрать знающих профессионалов и хорошую аппаратуру!» (смех).
И: Морри-сан, Вы послушали, что получилось, и как Вам?
М: Когда люди слушают, как другие поют их песни, то обычно думают: «Тут не так, тут не так..» (смех). Но тут я даже смутился, настолько Хайд смог войти в саму песню. Конечно, сам Хайд тоже проявляет себя, песня приобрела несколько мужской характер, но я слушал ее и улыбался. Да, да, хорошо получилось!
Н: А Вы помните, в какой ситуации записывали этот альбом?
М: Помню, что именно?
Н: Например, сколько длилась запись?
М: Запись альбома была очень ненормальной. Начали в конце 1987 года, продолжили в 1988 году. Записывали примерно 3 песни в месяц, всего около трех месяцев.
Н: Вот как!
М: Да, Ю-кун всегда все делал в последний момент. Даже если не получается, все равно нужно было успеть в месяц написать три песни, и затем записывать. «Embryo Burning» мы записали как раз првой или второй.
Н: За короткое время?
М: Время?
Н: Ведь написать мелодию и текст нужно время.
М: Если писать три песни в месяц, то времени достаточно. Конечно, это все довольно неопределенно.
И: И я тоже хочу спросить кое-что. Фраза во вступлении к этой песне производит сильное впечатление. Кто придумал эту аранжировку?
М: Да, это сильное место. Когда Ю-кун сочинил эту песню, эта фраза была сразу. Там наложено, наверное, гитар 10.
Н: Хотя в этот раз у меня был вызов — сделать лучше оригинала, но в конце концов, я понял, что это невозможно (смех). И хотя копия получилась хорошей, но я снова понял, что есть какие-то нюансы, какие-то моменты, которые может передать только сам автор.
М: Да, наверное, есть что-то такое... что нельзя превзойти только с помощью техники.
Н: Я старался изо всех сил, фраза за фразой.. то, что не предать нотами. Есть вещи, которые сложно выразить.
И: Но я думаю, что этот кавер в полной мере выражает любовь к DEAD END и Морри-сан. Есть моменты, где образ Хайда накладывается на образ Морри -сан, и оттенки самого Хайда тоже проявились полностью.
М: Да, очень хорошо получилось.
И: Думаю, что люди, которые не знакомы с DEAD END, послушают альбом и найдут его замечательным. Совершенно отсутствует ощущение, что песни старые.
Н: Я так бы и взял их, в таком виде (смех).
М: Пожалуйста, используйте! (смех).
И: А если бы представился случай, есть ли песня, в которой бы Вы хотели попробовать свои силы?
Н: На меня самого большое влияние оказал свободный вокал Морри-сан. Например, песни с длинным тоном (long ton). Мне хотелось бы спеть песни из сольного альбома Морри-сан. Очень люблю сольный альбом.
М: Вот как?
Н: Конечно! (смех). Хочу спеть, например, «Кими-ва...» (начинает напевать “Kosmos no naka ni”).
М: Точно?
Н: Но все равно оригинал не превзойти.
М: Нет, нет, непременно удастся превзойти.
Н: Но если я буду в следующий раз делать кавер, то хочу полностью изменить форму.
И: В этом трибьютном альбоме собраны песни как с самого первого, индисовского альбома, так и с альбома 2009 года. Мне кажется, получился хороший баланс новых и старых песен. Что Вы думаете, Морри-сан, когда послушали завершенный альбом?
М: Я послушал его, мне было очень интересно. Понятно, что все участники трибьюта любят DEAD END, но есть вещи, которые не поймешь, пока сам не сделаешь.. И очень хорошо передана степень любви, особенно через вокал (смех).
Н: Значит, это чувствуется, когда слушаешь?
М: Да. Поэтому и интересно.
Н: Я познакомился с DEAD END в юности, в то время, когда влияние музыки наиболее сильно, поэтому действительно очень проникся.
М: Да, и не только вокалисты, но и все остальные участники действительно любят DEAD END, так что я слушал этот альбом с улыбкой.
И: В настоящее время выходят альбомы каверов разных типов — и те, где сохраняется полная верность оригиналу, и те, где, напротив, подчеркивается индивидуальность исполнителя. Но очень редко в последнее время появляются трибьютные альбомы, которые проникнуты такой любовью к оригиналу и бережному отношению к музыке.
М: Это очень чувствуется. И еще, даже когда следуют оригиналу, собственная индивидуальность все равно проявляется, так что есть очень милые моменты (смех). Да, я получил удовольствие!
И: Хайдо -сан, на Ваши песни часто делают каверы, недавно был выпущен и трибьютный альбом L'Arc~en~Ciel . В этих случаях Вы чувствуете что-то похожее на то, о чем говорит Морри-сан?
Н: Да, это очень радостно. Ведь кавер — это настоящее выражение любви со стороны музыкантов. Например, когда Ясу из АВС поет мои песни, это очень чувствуется.
И: Первый альбом «DEAD LINE» вышел в 1986 году, и теперь песни оттуда, записанные в 2013 году, обрели свое второе рождение и их может слушать новое поколение, которое не знает группу прошлых лет. Это очень поразительно.
Н: Напротив, удивительно то, что трибьютный альбом вышел только сейчас. Думаю, что нет другой настолько любимой группы, как DEAD END.
И: Да, было бы неудивительно, если бы такой альбом вышел даже в то время, когда группа не вела активную деятельность.
Н: Конечно.
И: Но теперь группа возобновила свою деятельность, выпускает новую музыку, проводит концерты, у нее появляются новые поклонники. И теперь благодаря Хайдо-сан и другим артистам, на которых DEAD END оказала большое влияние, молодежь сможет узнать и прошлое DEAD END. Думаю, что благодаря этому трибьютному альбому появятся и новые фанаты группы.
М: Это было бы очень хорошо.
И: А что если всем участникам трибьютного альбома собраться вместе и устроить концерт, это было бы интересно?
Н: О? Хорошая мысль! (смех).
М: Хотел бы я быть зрителем на этом концерте. (смех).
Н: Это же очень интересно.
М: Звучит заманчиво. Нет ничего более приятного, чем услышать те песни, которые мне нравились в молодости и вернуть те же чувства. Именно удовольствие от этой музыки и есть наш исходный пункт... Очень хотел бы посмотреть (смех).
И: Что, хотите только посмотреть, но самому не выступать?
М: Нет, нет.. А, я буду подпевать!
Н: Вторым голосом? (смех)
М: Да, буду подпевать Хайду, когда он будет петь «Embryo Burning» (смех).
Интервью Морри и Киехару.
natalie.mu/music/pp/deadend#crosstalk1
читать дальшеИ: Прежде всего, как Вы встретились?
К: Я впервые услышал группу, когда учился во 2-м классе старшей школы. В доме одноклассника снимал квартиру один сэмпай, который увлекался рок-панк-музыкой, у него было полно музыкальных записей и журналов, как библиотека была. И там я впервые и услышал «DEAD LINE». Услышав пение Морри-сан просто поразился. До этого я любил
THE STREET SLIDERS и считал, что высокий голос — это как-то не мужественно. А тут послушал — и голос высокий, но это все так классно! И увлекся.
Потом уже были синглы, а потом пошел на концерт в Нагое — это вообще было потрясающе.
И: Морри-сан, как сформировалась ваша вокальная манера?
М: Неожиданный поворот! (смех).
И: Разговор сам зашел! (смех)
М: Поначалу я не щадил горло, делал скриминг, пытаясь делать «натуральный дисторшен». В юности мне нравился Ронни Джеймс Дио (американсий рок-музыкант, фронтмен групп Rainbow, Black Sabbath - прим. Пер). И я старался копировать его манеру. Но так петь у меня не поучилось.
Попробовал скриминг и стало получаться сравнительно неплохо. Я большое значение придавал стилю — стилю группы, собственному, стилю вокала. И вот в то время мне понравился Баки из GASTUNK , я часто ходил на концерты. Некоторые песни он пел шаутом, просто завывание. А другие песни, например, Dead Song, сначала и до конца звучали спокойно и красиво. И мне хотелось сделать что-то подобное в одной песне, например, «Replica”или «Perfume Of Violence».
И: Да, в то время вокал Морри-сан тоже произвел на меня сильное впечатление. Такого слышать еще не приходилось!
К: Когда я прочитал в интервью Морри-сан о GASTUNK, тоже стал их слушать. И вообще, все окружающие говорили о Морри-сан, причем не только о пении: «Он отличается ото всех!»
М: В то время жанры были строго разделены. К тому же еще до того, как приобрели популярность BOOWY и X , в мире групп царило стремление к подражанию иностранным знаменитостям. Выбирали понравившегося кумира и копировали его от и до. И на этом фоне DEAD END были интересны.
Затем Киехару сказал, что у Морри даже прическа была необычной, и многие копировали их стиль. Но с другой стороны, если бы они не были классными, не было бы и столько подражателей. И многие из тех, кто принял участие в трибьюте, прониклись еще со школьных времен.
М: Да, достаточно много людей, которые посмотрели DEAD END и захотели тоже играть в такой группе. Я это почувствовал и в то время. Почти одновременно на сцене появились Луна Си, Киехару, Ларуку.
И: В то время было и немало артистов вашего поколения, которые подражали Вам. «Сделаем в стиле DEAD END!»
К: Да, если посмотреть в то время журналы, то заметно, что появилось много индисовских групп с такими же прическами, костюмами, логотипом группы. Собственно, в те времена, казалось, все разделились на две группы: те, кто играл метал, подобный MOTLEY CRUE , те были в лагере REACTION , а те, кто играл панк и хардкор — те были как DEAD END (смех).
М: В те времена группы , которые играли метал, и которые играли панк/хардкор, были меж собой как кошка с собакой. На концертах часто бывали драки. А у меня были знакомые и там, и там, и музыка нравилась разная. Вот в 1986 году мы выступали в Осаке вместе с GASTUNK, а потом вместе с COBRA、CITY INDIAN.
К: Опасный концерт! (смех).
…...
М: Мне нравился GASTUNK, я предложил выступить вместе, и они согласились. Мне не хотелось спокойной жизни, оставаясь в рамках существующего жанра, хотелось куда-то прорваться. Это и теперь так.
И: Да, вы действительно создали новое направление, это и тогда уже было ясно.
М: А я в то время не осознавал этого.
К: На меня все это оказало большое влияние. Строение музыки как в метале, а впечатление совсем другое.
М: Потому что , когда мы собрали группу, то не говорили: «Соберем группу, чтобы играть музыку такого-то жанра» Мы решили: «Раз интересно, будет играть вместе». (смех). Только так.
К: Конечно, я не столько знаю детали, но мне кажется, что все собрались разные: Joe-сан - глэм-рок, Ю-сан - хард-рок, а Морри-сан — что-то совсем другое.
Затем история о том, как Киехару впервые встретился с Морри в Нагое в Рокумейкане. Потом Морри уехал и в НьюЙорк и ни с кем не встречался, а Киехару все время о нем спрашивали скучал. А потом, когда решил выпустить сольный альбом, позвал Морри поучаствовать в качестве гитариста. И Морри согласился, и прислал ему файлы.
Но в живую они встретились уже в 2009 году, во время Джека, где группа DEAD END воссоединилась вновь.
К: Я в то время с нетерпением ждал выступления, не шел в гримерку приветствовать. И только после того, как увидел выступление, набрался мужества и пошел. Кстати говоря, и Хайд-кун тоже в этот день смотрел DEAD END с той же правой стороны сцены.
И: Вам доводилось слышать не только альбом Куроюме, но и сольные работы Киехару?
М: Да, он каждый раз присылал мне.
И: И что вы скажете о Киехару как о вокалисте?
М: У него есть особая самобытность — и в том, что качается манеры пения, и в стихах, в содержании. В нем всегда чувствуется тьма и какая-то печаль. И в сольных работах это проявилось особенно отчетливо.
К: Я очень тронут. Темнота — это Ваше влияние.
М: Да нет, нет. Вот , например, в альбоме 「UNDER THE SUN」(2012) песня 「流星」
Или же вот недавно я был в Осаке на акустическом концерте. Там еще был кавер на Иноуэ.
К: Это было так неожиданно! (смех).
М: И я многое понял. ….В нем есть особая темнота. И со времени дебюта он все так же продолжает свою линию, как впрочем и Ларки и Луна Си. Это произвело впечатление, я многое вынес для себя.
К: Что Вы, это невозможно!
М: И я думаю, что это очень хорошо.
…...
К: Если в человек очень нравится, то в нем все кажется замечательным, как для меня Морри-сан. И тогда хочется все делать так, как он. Я и сейчас слушаю музыку Морри-сан, и влияние тоже осталось. Но в наше время, чем моложе слушатели, тем больше в них стремление просто подражать. И я, и Хайд, и Рючичи тоже получили большое влияние, однако пошли дальше и в конечном итоге стали такими, какими сейчас. А молодежь, с точки зрения Морри-сан, наверное выглядит как «подражатели моих подражателей».
И: Сложно сказать...
К: Не знаю. Вот за границей почитают, например, Оззи Осборна, и молодые парни говорят: «Оззи - класс!». А у нас в Японии такого нет. В последнее время не принято говорить, кто оказал на тебя влияние, словно сам все придумал.
М: Правда, что ли?
К: Как только становятся популярными, по большей части так и есть.
И: Да, пожалуй, есть такое, не говорить о своих корнях.
К: Может быть, иногда это указания лейбла. Но в интервью, профайле Морри-сан всегда указаны Бака и Ронни Джеймс Дио. Глядя на это, и мы понимаем, что это правильно. Но постепенно такой обычай исчезает. Словно сложилась атмосфера не упоминать никого.
М: Это как-то не по-мужски. (смех).
К: Вот именно. Когда прячешь корни, то постепенно и исчезает причина, по которой начал выступать. Конечно, в зависимости от того, кто понравился, и впечатление и выбор могут совершенно разными. И поскольку для меня это был Морри-сан, то я всегда радуюсь этому, в том числе и тому, что смог с ним встретиться.
...
Морри размышляет об истории рок-музыки в Японии и некоторых отличиях от Америки.
…
И: Что Вы подумали, когда услышали о проекте этого трибьюта?
М: Это было за год до того.
К: А слухи еще и раньше ходили.
М: Да, разговоры велись еще в 90-е годы. И наконец, в это раз все же решили сделать продюсерами стали Окано-сан и Осима-сан. А я только ждал с удовольствием: «Что же получится?»
И: И когда послушали, какое впечатление?
К: Страшно! (смех).
М: Очень интересно, что собрались такие люди, да и еще перемешались. Слушал с широкой улыбкой. Вот Киехару делал «The Godsend», получилось очень хорошо. А как сделана мелодия А! И ритм специально изменен? В общем, получилось совершенно новое прочтение!
Киехару рассказал, что специально проанализировал манеру пения Морри и кое что изменил, так чтобы подходило ему самому.
М: Получился «The Godsend» с вызовом. А еще в самом конце поются слова...
К: Да, я по телефону спрашивал, что поется в этом месте?(смех). Ведь текста там нет..
М: Хайд тоже прислал е-мейл накануне записи, что говорить перед гитарным соло, многие задавали мне разные вопросы. (смех). Однако заключительная часть получилась хорошо, лучше , чем в оригинале.
Киехару рассказывает, как выбирал песню. «Я уже слышал кавер Хайда, хочу поскорее услышать и остальные.»
М: Получилось отлично. Не только в пении но и в игре чувствуется любовь к DEAD END.
Очень интересно.
К: А еще были версии с совершенно другим прочтением?
М: Полностью изменили аранжировку только, пожалуй, "Калигари". А остальные следовали оригиналу. Но даже , например, если гитара скопирована, все равно порой проступает своя индивидуальность и даже вступает в конфликт.
К: Поскольку я вокалист, то могу представить себе исполнение Рюичи и Ясу.
И: В вокалистах все проявилась индивидуальность, поэтому песни DEAD END звучат удивительно.
М: Не понимаю смысла этих слов. Все равно в любом случае Киехару - это Киехару, Хайд — это Хайд, Рюичи - это Рюичи, Ясу — это Ясу.
К: Но ведь влияние очень чувствуется! Например, когда Хайд поет свою песню, то сразу слышно: «Это Морри-сан!». (смех).
М: Да, у Хайда я и сам это чувствую. Например, как он делает «Яй-яй-яй!» (смех).
К: В этот раз было серьезная битва! (смех). Ведь если являешься фанатом группы, то чем дальше, тем больше любишь, особенно вокалиста. И фанаты DEAD END находятся в том же положении, что и мы. И поэтому когда они буду слушать альбом, то могут и сказать, что все не так. Когда делаешь обычный трибьютный альбом, то главное спеть в своем стиле, а что скажут, уже не очень беспокоишься. Но поскольку здесь собрались все люди, которые многое восприняли от DEAD END, то очень не хотелось бы, чтобы подумали плохо. Поэтому и страшновато (смех).
И: Ха-хаха! Но в конечном итоге, чтобы не пели, но все равно каждый поет своим голосом, и все равно влияние Морри-сана чувствуется.
М: Да, например, у Хайда что-то полностью вошло в его привычную манеру пения, это же Хайд. Наверное, наименьшее отношение ко всему имеет Баки-чан, но он спел отлично!
К: Да, это «Perfume Of Violence». А RYUICHI выбрал «I Can Hear The Rain”, и я отлично понимаю его выбор. Если бы можно выбрать только одну, я бы тоже ее выбрал. Я сразу подумал, что он тоже ее очень любит.
М: Да, она очень подходит для Рюичи. В общем, хороший альбом получился. Наверное, он продаваться будет гораздо лучше, чем оригинальные (смех).
И: Однако время завершать разговор, так что , пожалуйста, в завершение несколько слов друг другу.
М: Два года назад в день рождения я делал сольный концерт и Киехару выступал в качестве гостя. Действительно, когда поешь вместе, можно кое-что понять. Мне было приятно.
К: Для меня это было чудо. Раньше было только два способа — слушать СД и ходить на концерты. А теперь я мог петь рядом с Морри-сан, слышать его живой голос, и почувствовал что-то необыкновенное. Сам пел с робостью и думал:»Вот ведь рядом Морри-сан поет, это его голос! ВАУ!!» Даже не могу объяснить словами.
М: ...(пожелания Киехару)... В общем, лучше всего - это если мы будем служить стимулами друг для друга..
К: Меня чувства переполняют.. Не знаю, как выразить.. Я очень взволнован. Каждый раз, когда мы встречаемся, я снова убеждаюсь, что сделал правильный выбор. И как фанат, я очень рад, что смог принять участие в трибьютном альбоме. Память об этом у меня останется на всю жизнь. И если говорить честно, я очень хочу услышать новый сольный альбом Ваш новый сольный альбом. И теперь, хотя мы сейчас делали трибьютный альбом DEAD END, но я хочу сказать прямо, чтобы не было заблуждений, я люблю только Морри-сан! Иногда на послеконцертных пати DEAD END Joe -сан ругал меня: «Ты DEAD END любишь? Или только Морри?» (смех).
Мы дебютировали в 25-26 лет, когда Морри -сан уже достиг высокого уровня. Но если посмотреть на него на концерте, он продолжает свои поиски в музыке. И хотя я уже стал взрослым, именно Морри-сан заставляет серьезно относить к музыке. «Ты еще делаешь совсем не то!» - он не говорит это вслух, но я чувствую это, когда вижу его. И так будет вечно.
об альбомеЧестно говоря, я ждала его с интересом и опасением. Почему-то боялась, что будет нечто совершенно непонятное для моего слуха. Когда узнала, какую песню будет петь Хайд, скачала оригинал. Мощное звучание - я прозвала ее про себя "торжество прекрасного хаоса".
Надо сказать, что я не отношу могу назвать себя любителем этой группы, хотя я видели их живые выступления. Но на меня произвел неизгладимое впечатление сам Морри. Какая фантастическая харизма! О него просто глаз оторвать невозможно. И честно говоря, мне было уже не до музыки. То есть музыка не зацепила. А Морри - О! Это Морри.
И вот наконец, и вышел долгожданный альбом.
Слушаю первую песню - прекрасный вокал Хайда! Какой красивый голос!
Вторая песня - как хорошо поет Рюичи! Какой прекрасный голос!
Третья песня - И Киехару хорошо поет.. но мне больше всего понравилась инструментальная часть.
Четвертая - и сама песня хорошо воспринимается, и басовая партия шикарная. Ну, еще бы, автор - басист!
Пятая - Серафина. Увы, женский вокал - это не то.
К слову сказать, и Бака пел красиво, а не как нечетное создание хаоса!

В общем, общее впечатление очень положительное.
мне захотелось узнать впечатления других людей. Оказалось, что некоторые поклонники творчества группы очень разочарованы альбомом. И главный минус - это то, что каверы слишком точно следуют оригиналу, за исключением, разве что Киехару.
У нас завязалась некоторая дискуссия в журнале у Нэл, и конечно, всем было интересно, а что же думает об этом Морри? И что думают об этом сами исполнители?
И вот - что бы вы думали? - тут же появляются два больших совместных интервью - Морри и Киехару, Морри и Хайд!
natalie.mu/music/pp/deadend/page/5
Естественно, я кинулась читать. И вот что поразительно - там можно было найти ответ на те, вопросы, что мы обсуждали между собой!!
но там было и нечто большое.
Я читала интервью полночи, и не могла оторваться. Все же человеческие отношения - это самое интересная вещь. Отношения между живыми, реальными людьми. И как интересно было наблюдать за этими беседами. И Хайд, и Киехару - оба фанаты Д.Э. И очень интересно, насколько по-разному они ведут себя с Морри! А как он себя с ними ведет! ОО!!
Ну, и конечно, там еще много всего интересного.
Я два дня сидела и переводила. Перевела беседу с Хайдом.
Частично перевела беседу с Киехару. пожалуйста, простите меня, но беседа с Киехару очень длинная, и там есть вещи, которые я не вполне понимаю. У меня просто силы закончились! Но большую часть я перевела и частично пересказала.
Думаю, что многим читателям это все будет очень интересно.
Предупреждение:
Интервью не редактированные! Мне очень хотелось поскорее поделиться и обсудить!

Совместное интервью Морри и Хайда.
читать дальше
Вслед за беседой Морри и Киехару помещаем беседу с Морри и Хайдом. Хотя им доводилось выступать на одной сцене, но совместное интервью они дают впервые. В этот раз разговор велся о первом впечатлении и привлекательных качествах друг о друга, а затем Хайд задавал Морри вопросы о процессе записи альбомов в 80-е годы, так что беседа получилась очень интеерсной.
И: Хайдо-сан, когда Вы впервые узнали о DEAD END?
Н: Примерно со времен «SHAMBARA»(альбом, выпущенный в 1988 году). В нем ярко проявилось отсутствие музыкальных рамок. В то время жанры были четко разделены: метал — так метал, панк — значит, панк, а иначе нельзя. А DEAD END в этом плане были классными и совершенно свободными, и это привлекло меня в первую очередь.
И: И это оказало влияние и на Вас.
Н: Да. И все участники группы L'Arc~en~Ciel очень любили DEAD END, так что только скажешь: «Сыграем эту песню!», и все тут же могли сыграть ее. Не то, что бы мы сознательно копировали, но эта музыка полностью проникла в душу. Действительно, мы были полностью увлечены.
И: Понятно. Чем особенно Вам нравится Морри-сан как вокалист?
Н: Его голос приятен для слуха, но при этом в нем есть замечательное качество — необузданная свобода. На самом деле очень трудно одновременно выражать обе стороны, чаще всего люди склоняются в ту или иную сторону. Наверное, Морри-сан так любим, что на высоком уровне может выражать и то, и то. Конечно, тут важную роль играют и основные качества голоса.
И: Морри-сан, а когда Вы впервые узнали о L'Arc~en~Ciel?
М: Сначала был альбом DUNE, думаю, это было в 1993 году, мне принесли его послушать со словами: «Как похоже на DEAD END!» Ничего особенно похожего я не нашел, но мне понравился созданный ими мир. И потом я время от времени слушал, мне понравился характерный голос Хайда.
И: А когда Вы впервые побывали на концерте?
М: На самом деле я впервые увидел Хайда в Вампс. Это было, когда они приезжали в Нью-Йорк. Как только что сказал Хайд, есть сложность в том, насколько во время пения сможешь сохранить свободу выражения. Но Хайд смог осуществить это в своем стиле.
И: Как сказал Хайд, в 80 годы в мире музыки царило жесткое разделение на жанры. Однако
DEAD END были особенно интересны тем, что использовали самые разные элементы и краски в своих альбомах. И сейчас, после прослушивания трибьютного альбома, это становится особенно заметно.
Н: У DEAD END очень красивые мелодии, красивые и запоминающиеся. В основе своей это способ создания песен жанра «метал». Сначала пишутся гитарные рифы, а потом сверху накладывается мелодия.
М: Да, мелодию всегда добавляли в конце.
Н: Да, я всегда думал, сколько вы достигли, используя такой способ. Стандартно в метал добавляют мелодию в унисон с рифами, но у DEAD END получается очень приятная, цепляющая мелодия.
И: Ю-сан пишет рифы и основу музыки, затем в группе ей придают форму, и затем, Морри-сан, Вы сочиняете мелодию и пишите текст. Этот способ, который был в 80-е годы, остался неизменным и сейчас, после воссоединения группы?
М: Да, в основном все так же. Ю пишет основу, и остальные делают то, нравится. Это осталось неизменным. И я могу добавить мелодию, которая мне нравится, и стихи, которые мне нравятся.
И: В DEAD END все участники обладают яркими индивидуальностями, и просто удивительно, что в итоге получаются цельные произведения.
М: В группе в основном происходит химическая реакция, 1+1+1+1 получаются даже не числа 5 или 6, а луна или космос, что-то совершенно иное в качественном отношении, и в этом истинный смысл группы. И я думаю, что в этом плане способ работы в DEAD END наиболее близок к идеальному. Конечно, если до конца не понимать, то возникают и определенные трудности. Поэтому Ю создает что-то вроде фундамента, затем все участники, расширяя свою внутреннюю амплитуду, свободно работают над ним, экспериментируют. Я еще работаю и в Creature Creature, но в DEAD END более удобно, меньше давит ответственность.
И: Вот как.
М: В Creature Creature и соло устаю гораздо больше (смех).
И: Хайдо-сан, Вы тоже работаете и в L'Arc~en~Ciel и в Вампс, что Вы скажете на это?
Н: L'Arc~en~Ciel близки к DEAD END. Но я отказался от написания мелодий. «До сих пор я это делал, но теперь по времени совершенно не успеваю!»(смех). «Пусть автор музыки придумывает и мелодию». Но, возможно, и не в такой степени, как в DEAD END, у нас тоже появляются разные идеи и порой развитие идет в интересном направлении. Напротив, в Вампс мы вдвоем с Казом и сочиняем в соответствии с собственным вкусом. Так что я получаю удовольствие в обоих случаях.
И: А теперь давайте поговорим о трибьютном альбоме. Хайдо-сан исполнил первую песню с альбома «SHAMBARA» под названием «Embryo Burning». Вы сами выбрали эту песню?
Н: Да. В этот раз меня сразу спросили: «Что хотите спеть?» И так же опросили не только вокалистов, но и всех остальных музыкантов. И только когда настало время петь, я узнал, кто еще участвует в записи этой песни.
И: Однако на басу играл Окано Хадзиме, которого вы знаете как продюссера L'Arc~en~Ciel и DEAD END.
Н: Да, замечательно сыграл.
М: Наверное, Окано-сан уже давно не участвовал в записи в качестве басиста.
И: Думается, что кавер проникнут любовью к оригиналу. На что Вы больше всего обращали внимание во время записи, Хайдо-сан?
Н: Я делал различные каверы с Вампс. И когда делаешь кавер, мне очень нравится не ограничиваться исходной формой, а изменить ее, оставив только мелодию. Но в этот раз было еще сильное чувство: «Превзойти оригинал». Как бы это сказать.. Оригинал был записан в то время, когда мне еще не было и 20 лет. И я всегда думал: «Надо же, в то время смогли записать настолько хорошее звучание!». Сейчас уже 2013 год, так что имело смысл с помощью современных технологий превзойти оригинал. Поэтому и продюсеру Окано-сан говорил: «Надо собрать знающих профессионалов и хорошую аппаратуру!» (смех).
И: Морри-сан, Вы послушали, что получилось, и как Вам?
М: Когда люди слушают, как другие поют их песни, то обычно думают: «Тут не так, тут не так..» (смех). Но тут я даже смутился, настолько Хайд смог войти в саму песню. Конечно, сам Хайд тоже проявляет себя, песня приобрела несколько мужской характер, но я слушал ее и улыбался. Да, да, хорошо получилось!
Н: А Вы помните, в какой ситуации записывали этот альбом?
М: Помню, что именно?
Н: Например, сколько длилась запись?
М: Запись альбома была очень ненормальной. Начали в конце 1987 года, продолжили в 1988 году. Записывали примерно 3 песни в месяц, всего около трех месяцев.
Н: Вот как!
М: Да, Ю-кун всегда все делал в последний момент. Даже если не получается, все равно нужно было успеть в месяц написать три песни, и затем записывать. «Embryo Burning» мы записали как раз првой или второй.
Н: За короткое время?
М: Время?
Н: Ведь написать мелодию и текст нужно время.
М: Если писать три песни в месяц, то времени достаточно. Конечно, это все довольно неопределенно.
И: И я тоже хочу спросить кое-что. Фраза во вступлении к этой песне производит сильное впечатление. Кто придумал эту аранжировку?
М: Да, это сильное место. Когда Ю-кун сочинил эту песню, эта фраза была сразу. Там наложено, наверное, гитар 10.
Н: Хотя в этот раз у меня был вызов — сделать лучше оригинала, но в конце концов, я понял, что это невозможно (смех). И хотя копия получилась хорошей, но я снова понял, что есть какие-то нюансы, какие-то моменты, которые может передать только сам автор.
М: Да, наверное, есть что-то такое... что нельзя превзойти только с помощью техники.
Н: Я старался изо всех сил, фраза за фразой.. то, что не предать нотами. Есть вещи, которые сложно выразить.
И: Но я думаю, что этот кавер в полной мере выражает любовь к DEAD END и Морри-сан. Есть моменты, где образ Хайда накладывается на образ Морри -сан, и оттенки самого Хайда тоже проявились полностью.
М: Да, очень хорошо получилось.
И: Думаю, что люди, которые не знакомы с DEAD END, послушают альбом и найдут его замечательным. Совершенно отсутствует ощущение, что песни старые.
Н: Я так бы и взял их, в таком виде (смех).
М: Пожалуйста, используйте! (смех).
И: А если бы представился случай, есть ли песня, в которой бы Вы хотели попробовать свои силы?
Н: На меня самого большое влияние оказал свободный вокал Морри-сан. Например, песни с длинным тоном (long ton). Мне хотелось бы спеть песни из сольного альбома Морри-сан. Очень люблю сольный альбом.
М: Вот как?
Н: Конечно! (смех). Хочу спеть, например, «Кими-ва...» (начинает напевать “Kosmos no naka ni”).
М: Точно?
Н: Но все равно оригинал не превзойти.
М: Нет, нет, непременно удастся превзойти.
Н: Но если я буду в следующий раз делать кавер, то хочу полностью изменить форму.
И: В этом трибьютном альбоме собраны песни как с самого первого, индисовского альбома, так и с альбома 2009 года. Мне кажется, получился хороший баланс новых и старых песен. Что Вы думаете, Морри-сан, когда послушали завершенный альбом?
М: Я послушал его, мне было очень интересно. Понятно, что все участники трибьюта любят DEAD END, но есть вещи, которые не поймешь, пока сам не сделаешь.. И очень хорошо передана степень любви, особенно через вокал (смех).
Н: Значит, это чувствуется, когда слушаешь?
М: Да. Поэтому и интересно.
Н: Я познакомился с DEAD END в юности, в то время, когда влияние музыки наиболее сильно, поэтому действительно очень проникся.
М: Да, и не только вокалисты, но и все остальные участники действительно любят DEAD END, так что я слушал этот альбом с улыбкой.
И: В настоящее время выходят альбомы каверов разных типов — и те, где сохраняется полная верность оригиналу, и те, где, напротив, подчеркивается индивидуальность исполнителя. Но очень редко в последнее время появляются трибьютные альбомы, которые проникнуты такой любовью к оригиналу и бережному отношению к музыке.
М: Это очень чувствуется. И еще, даже когда следуют оригиналу, собственная индивидуальность все равно проявляется, так что есть очень милые моменты (смех). Да, я получил удовольствие!
И: Хайдо -сан, на Ваши песни часто делают каверы, недавно был выпущен и трибьютный альбом L'Arc~en~Ciel . В этих случаях Вы чувствуете что-то похожее на то, о чем говорит Морри-сан?
Н: Да, это очень радостно. Ведь кавер — это настоящее выражение любви со стороны музыкантов. Например, когда Ясу из АВС поет мои песни, это очень чувствуется.
И: Первый альбом «DEAD LINE» вышел в 1986 году, и теперь песни оттуда, записанные в 2013 году, обрели свое второе рождение и их может слушать новое поколение, которое не знает группу прошлых лет. Это очень поразительно.
Н: Напротив, удивительно то, что трибьютный альбом вышел только сейчас. Думаю, что нет другой настолько любимой группы, как DEAD END.
И: Да, было бы неудивительно, если бы такой альбом вышел даже в то время, когда группа не вела активную деятельность.
Н: Конечно.
И: Но теперь группа возобновила свою деятельность, выпускает новую музыку, проводит концерты, у нее появляются новые поклонники. И теперь благодаря Хайдо-сан и другим артистам, на которых DEAD END оказала большое влияние, молодежь сможет узнать и прошлое DEAD END. Думаю, что благодаря этому трибьютному альбому появятся и новые фанаты группы.
М: Это было бы очень хорошо.
И: А что если всем участникам трибьютного альбома собраться вместе и устроить концерт, это было бы интересно?
Н: О? Хорошая мысль! (смех).
М: Хотел бы я быть зрителем на этом концерте. (смех).
Н: Это же очень интересно.
М: Звучит заманчиво. Нет ничего более приятного, чем услышать те песни, которые мне нравились в молодости и вернуть те же чувства. Именно удовольствие от этой музыки и есть наш исходный пункт... Очень хотел бы посмотреть (смех).
И: Что, хотите только посмотреть, но самому не выступать?
М: Нет, нет.. А, я буду подпевать!
Н: Вторым голосом? (смех)
М: Да, буду подпевать Хайду, когда он будет петь «Embryo Burning» (смех).
Интервью Морри и Киехару.
natalie.mu/music/pp/deadend#crosstalk1
читать дальшеИ: Прежде всего, как Вы встретились?
К: Я впервые услышал группу, когда учился во 2-м классе старшей школы. В доме одноклассника снимал квартиру один сэмпай, который увлекался рок-панк-музыкой, у него было полно музыкальных записей и журналов, как библиотека была. И там я впервые и услышал «DEAD LINE». Услышав пение Морри-сан просто поразился. До этого я любил
THE STREET SLIDERS и считал, что высокий голос — это как-то не мужественно. А тут послушал — и голос высокий, но это все так классно! И увлекся.
Потом уже были синглы, а потом пошел на концерт в Нагое — это вообще было потрясающе.
И: Морри-сан, как сформировалась ваша вокальная манера?
М: Неожиданный поворот! (смех).
И: Разговор сам зашел! (смех)
М: Поначалу я не щадил горло, делал скриминг, пытаясь делать «натуральный дисторшен». В юности мне нравился Ронни Джеймс Дио (американсий рок-музыкант, фронтмен групп Rainbow, Black Sabbath - прим. Пер). И я старался копировать его манеру. Но так петь у меня не поучилось.
Попробовал скриминг и стало получаться сравнительно неплохо. Я большое значение придавал стилю — стилю группы, собственному, стилю вокала. И вот в то время мне понравился Баки из GASTUNK , я часто ходил на концерты. Некоторые песни он пел шаутом, просто завывание. А другие песни, например, Dead Song, сначала и до конца звучали спокойно и красиво. И мне хотелось сделать что-то подобное в одной песне, например, «Replica”или «Perfume Of Violence».
И: Да, в то время вокал Морри-сан тоже произвел на меня сильное впечатление. Такого слышать еще не приходилось!
К: Когда я прочитал в интервью Морри-сан о GASTUNK, тоже стал их слушать. И вообще, все окружающие говорили о Морри-сан, причем не только о пении: «Он отличается ото всех!»
М: В то время жанры были строго разделены. К тому же еще до того, как приобрели популярность BOOWY и X , в мире групп царило стремление к подражанию иностранным знаменитостям. Выбирали понравившегося кумира и копировали его от и до. И на этом фоне DEAD END были интересны.
Затем Киехару сказал, что у Морри даже прическа была необычной, и многие копировали их стиль. Но с другой стороны, если бы они не были классными, не было бы и столько подражателей. И многие из тех, кто принял участие в трибьюте, прониклись еще со школьных времен.
М: Да, достаточно много людей, которые посмотрели DEAD END и захотели тоже играть в такой группе. Я это почувствовал и в то время. Почти одновременно на сцене появились Луна Си, Киехару, Ларуку.
И: В то время было и немало артистов вашего поколения, которые подражали Вам. «Сделаем в стиле DEAD END!»
К: Да, если посмотреть в то время журналы, то заметно, что появилось много индисовских групп с такими же прическами, костюмами, логотипом группы. Собственно, в те времена, казалось, все разделились на две группы: те, кто играл метал, подобный MOTLEY CRUE , те были в лагере REACTION , а те, кто играл панк и хардкор — те были как DEAD END (смех).
М: В те времена группы , которые играли метал, и которые играли панк/хардкор, были меж собой как кошка с собакой. На концертах часто бывали драки. А у меня были знакомые и там, и там, и музыка нравилась разная. Вот в 1986 году мы выступали в Осаке вместе с GASTUNK, а потом вместе с COBRA、CITY INDIAN.
К: Опасный концерт! (смех).
…...
М: Мне нравился GASTUNK, я предложил выступить вместе, и они согласились. Мне не хотелось спокойной жизни, оставаясь в рамках существующего жанра, хотелось куда-то прорваться. Это и теперь так.
И: Да, вы действительно создали новое направление, это и тогда уже было ясно.
М: А я в то время не осознавал этого.
К: На меня все это оказало большое влияние. Строение музыки как в метале, а впечатление совсем другое.
М: Потому что , когда мы собрали группу, то не говорили: «Соберем группу, чтобы играть музыку такого-то жанра» Мы решили: «Раз интересно, будет играть вместе». (смех). Только так.
К: Конечно, я не столько знаю детали, но мне кажется, что все собрались разные: Joe-сан - глэм-рок, Ю-сан - хард-рок, а Морри-сан — что-то совсем другое.
Затем история о том, как Киехару впервые встретился с Морри в Нагое в Рокумейкане. Потом Морри уехал и в НьюЙорк и ни с кем не встречался, а Киехару все время о нем спрашивали скучал. А потом, когда решил выпустить сольный альбом, позвал Морри поучаствовать в качестве гитариста. И Морри согласился, и прислал ему файлы.
Но в живую они встретились уже в 2009 году, во время Джека, где группа DEAD END воссоединилась вновь.
К: Я в то время с нетерпением ждал выступления, не шел в гримерку приветствовать. И только после того, как увидел выступление, набрался мужества и пошел. Кстати говоря, и Хайд-кун тоже в этот день смотрел DEAD END с той же правой стороны сцены.
И: Вам доводилось слышать не только альбом Куроюме, но и сольные работы Киехару?
М: Да, он каждый раз присылал мне.
И: И что вы скажете о Киехару как о вокалисте?
М: У него есть особая самобытность — и в том, что качается манеры пения, и в стихах, в содержании. В нем всегда чувствуется тьма и какая-то печаль. И в сольных работах это проявилось особенно отчетливо.
К: Я очень тронут. Темнота — это Ваше влияние.
М: Да нет, нет. Вот , например, в альбоме 「UNDER THE SUN」(2012) песня 「流星」
Или же вот недавно я был в Осаке на акустическом концерте. Там еще был кавер на Иноуэ.
К: Это было так неожиданно! (смех).
М: И я многое понял. ….В нем есть особая темнота. И со времени дебюта он все так же продолжает свою линию, как впрочем и Ларки и Луна Си. Это произвело впечатление, я многое вынес для себя.
К: Что Вы, это невозможно!
М: И я думаю, что это очень хорошо.
…...
К: Если в человек очень нравится, то в нем все кажется замечательным, как для меня Морри-сан. И тогда хочется все делать так, как он. Я и сейчас слушаю музыку Морри-сан, и влияние тоже осталось. Но в наше время, чем моложе слушатели, тем больше в них стремление просто подражать. И я, и Хайд, и Рючичи тоже получили большое влияние, однако пошли дальше и в конечном итоге стали такими, какими сейчас. А молодежь, с точки зрения Морри-сан, наверное выглядит как «подражатели моих подражателей».
И: Сложно сказать...
К: Не знаю. Вот за границей почитают, например, Оззи Осборна, и молодые парни говорят: «Оззи - класс!». А у нас в Японии такого нет. В последнее время не принято говорить, кто оказал на тебя влияние, словно сам все придумал.
М: Правда, что ли?
К: Как только становятся популярными, по большей части так и есть.
И: Да, пожалуй, есть такое, не говорить о своих корнях.
К: Может быть, иногда это указания лейбла. Но в интервью, профайле Морри-сан всегда указаны Бака и Ронни Джеймс Дио. Глядя на это, и мы понимаем, что это правильно. Но постепенно такой обычай исчезает. Словно сложилась атмосфера не упоминать никого.
М: Это как-то не по-мужски. (смех).
К: Вот именно. Когда прячешь корни, то постепенно и исчезает причина, по которой начал выступать. Конечно, в зависимости от того, кто понравился, и впечатление и выбор могут совершенно разными. И поскольку для меня это был Морри-сан, то я всегда радуюсь этому, в том числе и тому, что смог с ним встретиться.
...
Морри размышляет об истории рок-музыки в Японии и некоторых отличиях от Америки.
…
И: Что Вы подумали, когда услышали о проекте этого трибьюта?
М: Это было за год до того.
К: А слухи еще и раньше ходили.
М: Да, разговоры велись еще в 90-е годы. И наконец, в это раз все же решили сделать продюсерами стали Окано-сан и Осима-сан. А я только ждал с удовольствием: «Что же получится?»
И: И когда послушали, какое впечатление?
К: Страшно! (смех).
М: Очень интересно, что собрались такие люди, да и еще перемешались. Слушал с широкой улыбкой. Вот Киехару делал «The Godsend», получилось очень хорошо. А как сделана мелодия А! И ритм специально изменен? В общем, получилось совершенно новое прочтение!
Киехару рассказал, что специально проанализировал манеру пения Морри и кое что изменил, так чтобы подходило ему самому.
М: Получился «The Godsend» с вызовом. А еще в самом конце поются слова...
К: Да, я по телефону спрашивал, что поется в этом месте?(смех). Ведь текста там нет..
М: Хайд тоже прислал е-мейл накануне записи, что говорить перед гитарным соло, многие задавали мне разные вопросы. (смех). Однако заключительная часть получилась хорошо, лучше , чем в оригинале.
Киехару рассказывает, как выбирал песню. «Я уже слышал кавер Хайда, хочу поскорее услышать и остальные.»
М: Получилось отлично. Не только в пении но и в игре чувствуется любовь к DEAD END.
Очень интересно.
К: А еще были версии с совершенно другим прочтением?
М: Полностью изменили аранжировку только, пожалуй, "Калигари". А остальные следовали оригиналу. Но даже , например, если гитара скопирована, все равно порой проступает своя индивидуальность и даже вступает в конфликт.
К: Поскольку я вокалист, то могу представить себе исполнение Рюичи и Ясу.
И: В вокалистах все проявилась индивидуальность, поэтому песни DEAD END звучат удивительно.
М: Не понимаю смысла этих слов. Все равно в любом случае Киехару - это Киехару, Хайд — это Хайд, Рюичи - это Рюичи, Ясу — это Ясу.
К: Но ведь влияние очень чувствуется! Например, когда Хайд поет свою песню, то сразу слышно: «Это Морри-сан!». (смех).
М: Да, у Хайда я и сам это чувствую. Например, как он делает «Яй-яй-яй!» (смех).
К: В этот раз было серьезная битва! (смех). Ведь если являешься фанатом группы, то чем дальше, тем больше любишь, особенно вокалиста. И фанаты DEAD END находятся в том же положении, что и мы. И поэтому когда они буду слушать альбом, то могут и сказать, что все не так. Когда делаешь обычный трибьютный альбом, то главное спеть в своем стиле, а что скажут, уже не очень беспокоишься. Но поскольку здесь собрались все люди, которые многое восприняли от DEAD END, то очень не хотелось бы, чтобы подумали плохо. Поэтому и страшновато (смех).
И: Ха-хаха! Но в конечном итоге, чтобы не пели, но все равно каждый поет своим голосом, и все равно влияние Морри-сана чувствуется.
М: Да, например, у Хайда что-то полностью вошло в его привычную манеру пения, это же Хайд. Наверное, наименьшее отношение ко всему имеет Баки-чан, но он спел отлично!
К: Да, это «Perfume Of Violence». А RYUICHI выбрал «I Can Hear The Rain”, и я отлично понимаю его выбор. Если бы можно выбрать только одну, я бы тоже ее выбрал. Я сразу подумал, что он тоже ее очень любит.
М: Да, она очень подходит для Рюичи. В общем, хороший альбом получился. Наверное, он продаваться будет гораздо лучше, чем оригинальные (смех).
И: Однако время завершать разговор, так что , пожалуйста, в завершение несколько слов друг другу.
М: Два года назад в день рождения я делал сольный концерт и Киехару выступал в качестве гостя. Действительно, когда поешь вместе, можно кое-что понять. Мне было приятно.
К: Для меня это было чудо. Раньше было только два способа — слушать СД и ходить на концерты. А теперь я мог петь рядом с Морри-сан, слышать его живой голос, и почувствовал что-то необыкновенное. Сам пел с робостью и думал:»Вот ведь рядом Морри-сан поет, это его голос! ВАУ!!» Даже не могу объяснить словами.
М: ...(пожелания Киехару)... В общем, лучше всего - это если мы будем служить стимулами друг для друга..
К: Меня чувства переполняют.. Не знаю, как выразить.. Я очень взволнован. Каждый раз, когда мы встречаемся, я снова убеждаюсь, что сделал правильный выбор. И как фанат, я очень рад, что смог принять участие в трибьютном альбоме. Память об этом у меня останется на всю жизнь. И если говорить честно, я очень хочу услышать новый сольный альбом Ваш новый сольный альбом. И теперь, хотя мы сейчас делали трибьютный альбом DEAD END, но я хочу сказать прямо, чтобы не было заблуждений, я люблю только Морри-сан! Иногда на послеконцертных пати DEAD END Joe -сан ругал меня: «Ты DEAD END любишь? Или только Морри?» (смех).
Мы дебютировали в 25-26 лет, когда Морри -сан уже достиг высокого уровня. Но если посмотреть на него на концерте, он продолжает свои поиски в музыке. И хотя я уже стал взрослым, именно Морри-сан заставляет серьезно относить к музыке. «Ты еще делаешь совсем не то!» - он не говорит это вслух, но я чувствую это, когда вижу его. И так будет вечно.
@темы: Перевод, L'Arc~en~Ciel, Хайд, Морри
ну, мне кажется, совершенно не все и не всегда любят только то, что близко к тому, что делаешь ты. Это я к тому, что не вижу, почему бы Морри не любить композиторский стиль Тетсу. Он его к себе пригласил (или так получилось, или Тетсу напросился, не суть, суть в том, что Морри его допустил в свою группу, а Морри никогда не допускает к себе тех, кого считает плохими музыкантами). К тому же, у Тетсу очень своеобразный бас, и это очевидно всем, и Морри наверняка не исключение.
Я к тому, что сказала Ри, могу добавить еще то, что в принципе не вижу, на чем Морри и Хайд могли сойтись. То есть, что они могли бы вместе замутить. Да, Морри работал с Ясу, но это был совместный тур двух групп, то есть Ясу и ДЭ существовали параллельно. Да, с Киехару он даже записывал материал, однако это была гитарная запись (честно не помню, шла ли речь когда-нибудь о бэквокале). Однако у Киехару музыка, или точнее видение музыки, схожи с Морри изначально, у них общая база, если хочешь, и, насколько мне кажется, даже не только потому, что Киехару вырос на музыке Морри. Я могу себе представить, что они слушают одну и ту же музыку у себя дома. К тому же, проект Киехару, особенно сольный, - это по сути не то, чтобы совсем андерграунд, но явно не мейнстрим *не жанр, а реакция социума*, и явно не куча последствий, которых не избежать в любом проекте, в котором засветится Хайд. Поэтому с Киехару можно было безболезненно что-то поиграть. А с Хайдом, учитывая отсутствие личных отношений и общей муз. базы, любой проект лично Морри принес бы больше проблем, чем пользы. Вот конкретно сейчас, на конретно этом проекте конкретно этого трибьюта, Морри все устраивает: роялтиз рекой, пиар для грядущих сольного и ДЭ-вского альбома прекраснейший, все говорят о ДЭ, а роль, собственно, самих-то ДЭ, по сути, минимальна, никакой ответственности ни перед кем они за трибьют не несут. Исключительно выигрышная ситуация. Вот на таких условиях Морри и Ко вполне себе, и не только с Хайдом. И не думаю, что какой-то "более правильный кавер" что-либо изменил бы. Когда Морри еще создавал Криче Криче, связь с другими музыкантами могла быть установлена. Сейчас, хоть Криче и существует, там уже своя тусня, плюс все внимание Морри заострено на работе в ДЭ, где никто лишний не нужен, и своем соло, где тем более никто лишний не нужен. Так что, даже если у Хайда было или есть такое желание поработать с Морри (в чем я, кстати, на данный момент времени не уверена), объективных шансов я не вижу, и вовсе не из-за того, как он спел песню. Кажется, единственный человек, которого ваще расстроил этот кавер, это я)))) Ну, потому что знаю, что такое сборище народу, что сыграло на этой песне, могло выдать что-то намного более интересное. Это, однако, усладило бы лишь меня, ну и может других слушателей, однако ситуацию отношений Морри и Хайда не изменило бы никак, я уверена. (В конце концов, что, Хайд еще че-то должен бы Морри доказывать, мол, а вот если бы он такой кавер замутил, Морри бы осознал, какой великолепный музыкант перед ним... Морри не дурак, не глухой, и не на луне живет, а Хайд последние 20 лет жизни не пивоварством занимается, а музыкой. Морри отлично знает, на что Хайд способен. Раз более близкого сотрудничества никогда не было, значит, конкретно это было ему не нужно. И, разумеется, вовсе не потому, что Хайд недостаточно хорош, или что Морри не в состоянии его оценить. Просто не совпадает. Так бывает.)
Да, насчет того, что выигрышная ситуация для ДЭ и Морри - это я полностью согласна.
Кстати, а кто у них лидер группы?
И вот тут что-то подумалось, а что в этом плане можно сказать про Ларковский трибьют? Что он кому дал?
И вот совсем мимо меня прошел Бактиковский трибьют. Почему-то никто ничего не написал в моей френдленте.. И я ничего не знаю, что там и как..
А вот забыла сказать.
Ты как-то глобально подходишь насчет совместной работы. Тут ты права, нет особых предпосылок. Но ведь даже стоять вместе на сцене - это и то большая радость для фаната! Просто где-то разово вместе выступить ( как красочно пишет об этом Киехару). Я думаю, это реальная ситуация.
Если говорить о ДЭ, то лидера группы у них нет. Они вообще в этом отношении неправильная группа. Если говорить о групповых интервью и подобных публичных выступлениях, то все предпочитают отсидеться за спиной Морри. Но он сам не в восторге от мыслей занять позицию лидера. Именно поэтому он и говорит в интервью. что от сольной работы и от "Криче" устает сильнее. Потому что там он тиран и деспот. А принятие стратегических и прочих полезных решений в ДЭ это просто совместная работа. По другому они не существуют.
О! Значит, официального лидера нет? интересно. Ну, а что касается интервью - понятно, Морри фронтмен.
Насчет Кричи я помню, он говорил в интервью, кажется, это был 2009 год, что рассматривает это как сольный проект.
Да, "всё сам, всё сам". Хотя, есть ещё и такое, что "Криче" это группа собранная им из людей, по его мнению, идеально подходящих ему. По крайней мере это его давнее желание
идиот, лучше бы о ДЭ так думал. И по этому даже немного странно, что в последнем релизе он позволил кому-то ещё писать музыкуНу, в ДЭ , видимо, другая концепция. Которая его тоже , видимо, устраивает.
Хотя там тоже не все просто, вот ударник например, как -то странно..
Там всё совсем не просто. И лучше всего это описывается фразой, сказанной одним из моих друзей, "террариум единомышленников". Морри устраивает только и исключительно совместная работа. Он приносит текст/музыку и знает, что может в остальном положиться на Ю и Джо, которые сделают именно то, что нужно, и именно так, как нужно. При этом ДЭ для них для всех рамки и ограничения, а не теплый товарищеский коллектив. И за его приделами они практически не общаются, у них интересы и даже круг общения разный.
А Минато. Уф... с ним, как и со всеми ними, сложно. Проще всего было бы сказать, что он работал с ДЭ только 3 года, так что никаких привязанностей. И у него совершенно другие интересы, другая любимая музыка, всё другое. В общем, его причины я пока осмысливаю.
Nel6, тур двух групп
Я тебя сейчас напугаю, но там были не 2 группы. Там периодически были "Пенициллины", что не так страшно. И, сядь, пожалуйста, если ты стоишь, там были Брейкрз...
Да, действительно.. Тем не менее они же собрались вновь после стольких лет, значит, какой-то смысл для всех них в этом был...
о ужас.... Морри-сан, как низко ты пал
Diana_,
И вот тут что-то подумалось, а что в этом плане можно сказать про Ларковский трибьют? Что он кому дал?И вот совсем мимо меня прошел Бактиковский трибьют. Почему-то никто ничего не написал в моей френдленте.. И я ничего не знаю, что там и как..
ну, я все написала)) Тоже ничего хорошего)) Но здесь нужно понимать одну простую вещь: БТ - это маленькая субкультура в себе. Их фанаты с ними уже десятилетия, они были, есть и будут. Это тусня в тусне. Да, на Сакураи все еще ведутся юные девы, но эти юные девы чаще всего благополучно отпадают через какое-то время. А остальные - это уже нерушимо. И в этой тусне появляется вот уже второй трибьютник. Никаких особых целей у этого не было. Просто люди собираются и отрываются, тем более, что трибьютники были оба раза привязаны к Парадам. Так что это другая ситауция,и цель другая. БТ не нужно напоминать о себе такими способами. Они пока что в состоянии самостоятельно выпускать альбомы чаще, чем кто-либо.
А ты писала про тот трибьютник? Если я пропустила, кинь , пожалуйста ссылку!
ну я писала в основном про Парад, но музыку тоже затронула.
music-nel6.livejournal.com/39504.html
А про Ларковский трибьютник?
я его ниасилила и посчитала его недостойным виртуальной бумаги и чернил
Понятно.
О, я идиотка. Только сейчас поняла, что Хайд хотел сделать с Embryo Burning
Кстати! может, и правда!