21:17

И еще напишу...
Порой мне кажется, что некоторые интеллектуальные и образованные люди слишком много значения придают ментальному плану, то есть силе логики, осмысления и анализа. Особенно когда это касается искусства, и особенно, тех видов, которые не связаны напрямую с ментальным планом, таких как музыка, танец, живопись. Порой создается впечатление, что произведение искусства ценно именно как отражение какой-то идеи, как воплощение какого-то принципа. И когда умные талантливые люди пишут об этом, то невольно подпадаешь под обаяние и начинаешь в это верить.
Так было и со мной. И у меня не так давно закрались сомнения: ту ли музыку я слушаю? Почему мне нравится то, что другие презирают, и не нравится то, что они считают вершиной? Может, я просто дурак и мне не хватает образования и утонченности?

Но весь этот морок проходит в один момент. как только вдруг услышишь музыку, которая проникнет до самой глубины души. К черту теории, ведь я чувствую, как у меня вырастают крылья, ведь я ощущая, как душа моя преображается, ведь все тело мое поет в одном ритме. К черту теории!
Музыка - это то, что воспринимается всем человеческим существом - и телом, и сердцем, и душой и духом, а не только умом. Музыка влияет на всего человека, и это гораздо больше, чем просто ментальные построения. Да, теории и принципы музыки интересны, и важны, но только как одна сторона из многих, но не в коем случае не определяющая.
Порой мне кажется, что люди, которые пытаются искусство объяснить с помощью логическим схем, теряют объемность восприятия.. или просто не хотят замечать ее. Подлинная суть теряется за нагромождением красивых слов.

Но впрочем, не хочу никого осуждать - кто-то любит на досуге перебирать струны гитары, а кто-то - цепочки логических построений.

@темы: Музыка, Мысли вслух

Комментарии
20.01.2014 в 21:30

Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
Такая штука у меня была с книгами, я вроде как не те читаю, ага ))) А потом подумала, что если кто-то пишет музыку, книги, картины и они именно тебе созвучны, значит так и надо. А если кому не, так им значит что-то другое созвучно. Не надо стремиться совпасть с теми, кто говорит что всё твоё это фигня. Я так считаю )
20.01.2014 в 21:31

Tetka_obychnaya,
Да, но ведь порой чужое мнение, особенно аргументированное, очень влияет.
20.01.2014 в 21:44

Когда Новое стучиться в двери.... Открой!
Diana_, влияет конечно, до того момента как послушаешь или почитаешь рекомендуемые вещи. Ну вот не могу я себя считать ущербной ежели мне что-то не близко. Может это не правильная позиция, но я точно не собираюсь врать себе и говорить будто мне нравится то, что мне не по душе если это нравится всем. Или наоборот. )
ну вот к примеру, читала я Коэльо, понравилось.А вот умные люди все изъёрзались - типа это фэээ и ваще чушь, лучше бы кафку читааали )). А меня это на размышления натолкнуло. Мне было на пользу. Так и с музыкой, кому-то орган, кому-то гитара.
20.01.2014 в 22:13

Tetka_obychnaya,
Да, тут нет единых правил,единых градаций..
20.01.2014 в 22:35

Где и о чем тебе попадались такие мнения? :wow2:

Аргументированное мнение всегда очень интересно. Если, конечно, это серьезные, вдумчивые, развернутые аргументы.
20.01.2014 в 22:51

Что это за хрень?! au revoir?! (с) Gackt
ну я прошла промывку мозгов...и поэтому на музыку смотрю как на математику...и что характерно, это реально математика...раньше композиторы умели делать разграничения между духовной и развлекательной музыкой... сейчас все начхали на правила... вот мы и получаем продукт наплевательства...наши рецепторы по сути обманывают...и мы получаем колоссальную энергию...но не всегда правильного толка... были даже некоторые приемы в средние века, которые строго запрещались в использовании когда либо...ибо это могло привести к очень нежелательным последствиям...пробудить низменные желания...
21.01.2014 в 02:19

Но пусть шаги похожи один на другой, зато отличаются друг от друга пяди земли, принимающие касания твоих ступней... (c)
не знаю почему, но когда я прочитала твой пост мне сразу представилось - с одной стороны - "современное искусство" - о котором умные дяди-критики вдохновенно рассуждают часами на пролет, и не сказать что глупо рассуждают - их логика порой действительно вдохновляет, но само "искусство" лично меня не вдохновляет вот вообще ни разу ) к слову сказать до сих пор никак не возьму в толк - как Малевич выбился в "Великие"...
и совсем другое дело импрессионисты - когда никакие рассуждения вообще не нужны - ты просто смотришь на картину и не можешь оторваться - до того красиво ))
21.01.2014 в 02:23

Diana_, Музыка, картины, фильмы - в первую очередь для души. Для меня существует лишь один вопрос в этом плане: Нравится лично мне или нет? У каждого свой вкус.
21.01.2014 в 06:31

Эх, мне бы только суметь!
Diana_ - ну вот тут ты права: всяк портной на свой покрой.
Думаю, это просто разница в восприятии, кто-то слышит музыку «телом, и сердцем», кто-то «душой и духом», а кто-то «с помощью логическим схем».
Любые ситуации в жизни разные люди трактуют по-своему. Неужели не встречалась с таким? Ты что-то видела или слышала и поняла так, а кто-то из твоих знакомых увидел всё то же самое , но сделал практически противоположные твоим выводы.
И если такое в жизни происходит, где казалось бы сложно что-то "неправильно" понять, то уж в искусстве-то вообще!
21.01.2014 в 08:35

Хэвенли,
О! Часто попадались.
И повод конкретный был, но я потом уже далеко ушла в своих рассуждениях, поэтому не стала его называть.

Да, аргументированные мнения читать интересно, когда например: нравится какая-то музыка и читаешь мнение другого человека, которому тоже нравится, но как бы с другой стороны. Под другим углом зрения.
А когда мне нравится, а начинается разговор о том, что это фигня, потому что композитор тут сделал что-то не так и не этак - ну, простите. На меня-то действует!
Или : мне вообще не нравится, но тут же скажут: "Ах, как же так! Вы просто глупые фанатки, не понимаете, что ведь вот искусство высшей пробы, потому что оно воплощает в в себе великую теорию". Ну, не доходит до меня через голову. :)
21.01.2014 в 08:36

Hilara,
Конечно, можно смотреть как на математику - потому что там есть и эта часть. Но не только! В том-то и дело.
21.01.2014 в 08:37

miro-kasou,
Да, вот я об этом! Всегда вспоминаю импрессионистов и о том, как ругали их умные профессора из Академии в самом начале...
21.01.2014 в 08:38

Olga2911,
Kiki_mora,
Да, у каждого свой вкус. Но в чем же тогда должна быть роль искусствоведения?
21.01.2014 в 08:51

Эх, мне бы только суметь!
Сложная это штука - искусствоведение, наверное.
Есть, конечно, произведения, которые сразу признание обретают и мнение общества благосклонное, но есть и такие вот, как импрессионисты - только спустя время их признают.
Но за это время успеют уделать по уши, какие они плохие.

Тут видимо дело в человеке, как таковом - если он невоздержан, резок и скор на выводы, то он не только произведения искусства и музыку будет охаивать, но и во всем так. А если человек, старается обдумывать - то и не будет сразу вот так тебе говорить: ты фигнёй всякой увлекаешься, и музыкант твой любимый - тоже фиговый музыкант...
Хотя бы из тех соображений стоит воздерживаться от таких высказываний, что это попросту обижает твоего собеседника... не говоря уже о том, что на самом деле музыканта могут потом и признать как талантище и ты окажешься в дураках. :)
21.01.2014 в 09:05

Kiki_mora,
Ну, в личных разговорах - это понятно. А вот в статьях, которые написаны для многих людей?
Как "алгеброй поверить гармонию"?
В общем, интересно это все. Буду дальше думать!
21.01.2014 в 11:43

Эх, мне бы только суметь!
«Как "алгеброй поверить гармонию"»? - ой, не знаю! :nope:
21.01.2014 в 14:42

Diana_, :wow2:
Я с таким ни разу не сталкивалась...
21.01.2014 в 16:40

Хэвенли,
Нет. Хэви, это у нас с тобой восприятие разное! :)
21.01.2014 в 16:49

Diana_,
Ээ... почему разное?
Такого рода убеждения, что книга или фильм могут и должны быть ценны своей идейной составляющей, были при коммунизме. А остальное -- буржуазная пошлость :gigi:
Я думала, такого больше нет...
21.01.2014 в 17:36

Хэвенли,
Не.... я наверное, неточно выразилась.
Я имела ввиду не идеологию, а именно ментальные формулы. Например: эта музыка замечательна, потому что в ней соблюдены все правила жанра, грамотно проведено развитие мелодии, точно соблюден баланс инструментов.
21.01.2014 в 17:46

Diana_,
Наверно, так размышляют люди, у которых сильный перевес на левое полушарие Х))))
Музыка замечательна, потому что она нравится! А все прочее лишь обоснования этого "нравится". В том числе и данные наукообразные аргументы.
21.01.2014 в 17:52

Хэвенли,
Иногда людям важно обосновать почему нравится. А еще важнее - обосновать почему не понравилось. Почему наступило разочарование... Вот тут и хочется серьезные аргументы привести.
21.01.2014 в 17:56

Diana_, Да, их можно понять. Но хорошо бы они не путали причину и следствие...
21.01.2014 в 18:04

Хэвенли,
Да, но это трудно иногда отделить..
22.01.2014 в 17:03

Но пусть шаги похожи один на другой, зато отличаются друг от друга пяди земли, принимающие касания твоих ступней... (c)
Diana_, уму не постижимо как можно "ругать" Дега или Моне )) Хотя в их случае думаю вся критика сводилась лишь к тому, что писали они "не по правилам", а для закостенелых профессоров правила - это и есть жизнь ) а получается, если не менять правил, то и развития не будет! Моцарта в свое время тоже считали "бунтарем" ))
22.01.2014 в 17:14

miro-kasou,
Да, писали "неправильно", не по правилам... но наверное, некоторые вещи действительно видны лишь на расстоянии. Через некоторое время. А сразу - это было слишком непривычно.
24.01.2014 в 09:27

Но пусть шаги похожи один на другой, зато отличаются друг от друга пяди земли, принимающие касания твоих ступней... (c)
может и так )
одного не могу понять - почему для человека все непривычное - это обязательно плохое?
24.01.2014 в 10:08

miro-kasou,
может быть, потому, что ожидал одно, настроился, а получил совсем другое...
24.01.2014 в 11:41

Но пусть шаги похожи один на другой, зато отличаются друг от друга пяди земли, принимающие касания твоих ступней... (c)
Diana_, я немного не это имела в виду. я скорее про такую ситуацию:
" - Попробуйте устрицы...
- Фу какая гадость, не буду я их пробовать!"
Вот откуда ты знаешь что это - гадость, если не пробовал? и так во всем начиная от каких-то мелочей и заканчивая высокими материями... человек судит по чужим словам, по первому впечатлению не попробовав на себе, и что самое странное судит всегда в негативе!

может быть, потому, что ожидал одно, настроился, а получил совсем другое..
м.. да, такое тоже бывает, когда человек не получает желаемого - он часто воспринимает то что происходит в негативном плане. именно поэтому существует весьма неприятная особенность, у меня по крайней мере точно - чем больше ждешь - тем меньше получаешь(в эмоциональном плане), чем меньше твои ожидания, тем богаче эмоции!
24.01.2014 в 14:09

miro-kasou,
ем меньше твои ожидания, тем богаче эмоции!
Да, так часто бывает!