«Theater of Kiss»
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/sle-ciel-54-07_zps9b9ab609.jpg)
К огромной радости фанатов по окончании холл-тура был объявлен новый тур, который должен был пройти с декабря по февраль в залах класса арена. Он начался вскоре после выхода альбома KISS, песни которого, естественно, и составили основу концертов. Но представление должно было быть другим, в этом ни у кого не возникало и тени сомнения.
Разработать концепцию выступлений, как всегда, поручили Хайду, который взялся за это большим удовольствием, тем более что и команда стаффа уже сработалась в предыдущем туре, и все понимали друг друга с полуслова. Хайд чувствовал, что за многие годы форма их концертов уже устоялась. С одной стороны, это было неплохо, потому что можно было сосредоточиться на исполнении, но с другой стороны, не хотелось застывать в одном положении и превращаться в памятник самим себе. И поэтому Хайду хотелось сделать что-то неожиданное, что-то необычное. В прошлом туре ключевыми словами для представления были «клуб», «диско». Сейчас залы боли гораздо больше, и почему бы не устроить «театр»? Это открывало разнообразные возможности. Хайд мечтал сделать красивое, сложное и яркое шоу. Идеи он решил взять из «Алисы в стране чудес» - одного из своих любимых миров. Ему казалось, что это очень славная история, но в то же время достаточно глубокая, неоднозначная и даже странная. Сюжет, за развитием которой следишь с замиранием сердца. Именно оттуда появились и кролики, которые ведут забавные разговоры перед выступлением. Вернее, сначала это был один кролик, но потом возникла идея беседы двоих кроликов. Текст придумал сам Хайд и вместе с одним из команды стаффа озвучил его и потом передал профессиональным сэйю.
В ходе представления было немало сложных моментов. Во время первых концертов Хайду самому было нелегко сосредоточиться на исполнении, поскольку в голове были многочисленные тонкости и проблемы постановки. Но после того, как он убедился, что все работает, как ни удивительно, он смог полностью отдаться музыке. И если в предыдущем туре, как он сам говорил в одном из интервью, вокалист начал получать удовольствие от процесса пения, то теперь он смог и полностью погружаться в музыку.
читать дальше
Кен с удовольствием доверил Хайду придумывать концепцию и детали представления, а сам сконцентрировался на исполнении, что было для него самым главным. Конечно, красивое шоу — это хорошо, но разве можно забывать о самом главном — о музыке? В последнее время Кен нередко видел яркие шоу, где музыка отходила на второй план, или же напротив, где шоу не было совсем. Но теперь, казалось, Ларкам удалось добиться хорошего баланса в этом отношении. И оставив на Хайда зрелищную часть, Кен сосредоточился на музыкальной.
Конечно, вначале ему, как и другим, сложновато было запомнить постановочные элементы, особенно во время Parade, где надо было в определенное время подниматься и спускаться по лестнице, и кроме того, еще и менять гитары. Но он быстро понял, что если пытаться сознательно запоминать порядок действий, то ничего хорошего не получится, поэтому он просто доверился своему телу. Во время репетиций все движения были повторены несколько раз, и теперь он мог двигаться автоматически, не отвлекаясь от музыки.
Важным был и вопрос аппаратуры. Уже в прошлом туре у Кена появились новые приобретения, а к этому туру он купил новый эффектор для соло, которым был очень доволен. Наконец-то звучание стало приближаться к тому, что он хотел услышать. И кстати, именно во время этого тура началось ставшее потом традиционным соло Кена перед MHAD. Интересно, что идея принадлежала Хайду. «Сделай соло такое, с интервалами!» И Кен решил сыграть без ритма, что-то вроде импровизации, то, что приходит само. Каждый раз соло получалось разным. Конечно, некоторые фразы были подготовлены заранее, некоторые возникали прямо по ходу игры. Это было похоже на то, как Кен играл дома для себя. Но импровизировать подобным образом во время концерта — это были очень интересные и волнующие моменты, которыми Кен наслаждался сам, и конечно, они принесли огромную радость зрителям, полностью завороженным волшебными звуками. С тех пор это соло стало неотъемлемой прелюдией перед MHAD.
Юкихиро не прочувствовал тур, как единое целое, для него, скорее, это был ряд отдельных концертов. Однако это были непростые для него концерты. После предыдущего тура, которым он остался доволен, Юкихиро решил двинуться дальше, изменить свою установку и исправить кое-что в своем стиле, чем он давно уже хотел заняться. Но это было легко сказать, а на практике было не так просто, поэтому барабанщик во время концертов был полностью сосредоточен на своей игре. Порой он не замечал театральных эффектов, а порой они ему мешали. Например, во время песни Umibe на экране, стоящем перед ударной установкой, возникало изображение русалки. Чтобы ее лучше было видно, освещение практически полностью убирали. Оказалось, что это мешает Юкихиро играть. К своему удивлению, он понял, что для игры ему нужно и зрение, а не только осязание, как он думал всегда.
Но действительно тяжело в этом туре пришлось лидеру группы - Тетсу. Конечно, в плане звучания он очень продвинулся, приобретя новую аппаратуру - бас, усилитель, эффектор, но самочувствие его было плохим. Хотя перед началом тура все участники группы получили прививки от гриппа, Тетсу заболел обычной простудой, которая тем не менее не проходила неделями. Он едва мог стоять на сцене, а ведь нужно было еще и играть и даже петь! Приходилось постоянно делать уколы и капельницы, которые Тетсу выносил с трудом, но иного выхода не было. Особенно тяжело пришлось в Осаке, где целый день Тетсу проводил в больнице, где ему ставили капельницы, потом он приезжал на концерт, после которого снова он был вынужден отправляться в больницу. Горло болело, по ночам бил кашель, несколько раз он даже терял сознание. Наверное, можно было бы и отменить концерты, и порой Тетсу думал, что сильный человек так и сделал бы. Но Тетсу не мог допустить того, чтобы разочаровать тысячи людей, которые ждали концертов, к тому же и финансовые потери были бы слишком велики. Поэтому несмотря на болезнь, приходилось выходить на сцену. Очевидно, что немаловажную роль в этой ситуации сыграло и подавленное психологическое состояние музыканта. Как раз накануне тура в спортивной газете, которая славилась распространением слухов, появилось сообщение о женитьбе Тетсу, которое во многом не соответствовало действительности и стало шоком и для самого Тетсу, и для окружающих людей, и, конечно, для фанатов. Возможно, именно поэтому реакция некоторых людей была неадекватной, и Тетсу получил несколько скверных писем с непозволительными нападками. Конечно, известные артисты часто получают не только хвалебные письма, но и негативные. Такова цена славы, такова психология публики, и не все здесь зависит от самого артиста. Тетсу, конечно, не раз сталкивался с такими вещами и знал подоплеку таких действий фанатов, но почему-то в этот раз он пропустил удар. Острые шипы больно пронзили сердце и застряли там ядовитыми колючками. Тетсу не хотелось выходить на сцену, он не мог смотреть на лица зрителей, которые казались ему враждебными и чужими, он почувствовал, что стал просто бояться публики. И лишь постоянная поддержка друзей, особенно Комет, помогла ему выдержать это испытание.
Но самое удивительно то, что практически никто из фанатов не заметил тяжелого состояния музыканта. Как бы ни было тяжело и горько, Тетсу все равно улыбался и старался показать все самое лучшее, старался выложиться по полной. И слово театр стало для него очень важным ключом, приобретя особо значение.
**
Во время этого тура я уже жила в Японии. Моя жизнь изменилась, и теперь мои любимые артисты стали мне гораздо ближе, в том числе и в материальном мире. Теперь я жила в одном городе с ними. И конечно, теперь у меня была возможность гораздо чаще ходить на концерты. Конечно, в январе и феврале я еще чувствовала себя не уверенно на новом месте, поэтому я не решилась поехать в другие города, но зато побывала на всех четырех концертах в Токио, которые состоялись в Йойоги.
Это спортивная арена, построенная для проведения Олимпийских Игр. Здание огромное, чтобы найти вход пришлось постараться.
В первый день погода была не самая лучшая, дождь со снегом. К тому же концерт начинался в 7 вечера, вход в зал - в 6 вечера. Уже стемнело, поэтому фотография не очень удачная, но отражает момент.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28555603_zpsd44068a3.jpg)
Концерт начался в 19-13. При первом же звуке мы все вскочила с мест - и больше уже не садились до конца первой части.
В этот раз я решила поэкспериментировать и купила место в партере - называется арена. Естественно, не первые ряды, а подальше. Но эксперимент оказался не особо удачным. Японская молодежь оказалась достаточно высокорослой, чтобы закрыть мне обзор. Поэтому сцену я практически не видела, а экраны по бокам не очень велики. Ближний экран тоже застила чья-то голова, так что оставался экран по диагонали. Поэтому, честно говоря, видно было плоховато. Я с трудом разглядывала кто во что одет, и то только сверху. Кто что делал на сцене - тоже было практически не видно.
Конечно, невозможность как следует разглядеть любимых артистов, и особенно Хайда, несколько огорчила поначалу. Но главное - все же музыка- и энергетика живого концерта, а этим я могла наслаждаться по полной.
Сет-лист был построен так, что в начале шли довольно быстрые песни. И с первых же звуков SEVENTH HEAVEN зал моментально настраивается на одну волну. Как же здорово звучит эта песня в зале! И как весело орать всем вместе under your feet! Мы все дружно прыгали, махали руками в такт, забыв о времени.
Medley тоже сделано очень продуманно. Такая форма дала радость узнавания старых песен и в тоже время это позволило сохранить динамику выступления. Кроме того, световые и видеоэффекты придавали исполнению еще большую выразительность. А затем пошел блок более медленных песен. Тут я особо хочу отметить bye bye, которая впервые прозвучала на 15 Anniversary. Я сразу полюбила ее. И сегодня она тоже звучала в зале, а тем временем на заднем фоне на большом экране шло изображения зеленого парка. Это создало такой замечательный эффект, тем более что мое личное восприятие этой песни связано именно с парками, и видеоряд был очень близок к моему видению. Просто поразительно.
Еще хочется отметить великолепные соло Кена. Люблю его гитару, а на концерте получается услышать немного больше.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/smusica04-2008__04_ken_zps08904fef.jpg)
Новая песня - Drink it down мне сразу понравилась - и в живом исполнении прозвучала отлично.
Pretty Girl - очень забойная. Мы просто бесились под нее. И Хайд так очаровательно вертелся и крутился - я надеюсь, завтра рассмотреть это получше!!
Link - это просто классика. Я не могу себе представить, что когда-то песни не было. Она настолько естественна и гармонична, что кажется, будто она существовала всегда - как шум моря и пение птиц, просто мы не знали о ней, а теперь услышали и вспомнили. Сколько бы раз не слушала ее, всегда попадаю под ее особое очарование.
После этого был небольшой перерыв, и мы, наконец, присели на свои места. На часах - 8-40. А время пролетело, как единый миг.
Через несколько минут на сцене появились P'unk~ en~Ciel. Я очень люблю эту часть концерта. И в этот раз надежды оправдались. Особенно хорошо Honey 2007. Что-то неописуемое творилось и в зале и на сцене. Весь народ настолько отрывался, настолько наслаждался происходящим. Просто каждое мгновение - ценно. Невозможно описать, как мы все прыгали, скакали, в каком темпе была заключительная часть. Тетсу произвел неизгладимое впечатление. С красными перьями, в черных перчатках - боже мой! Вау!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/sARENA37cApril2008-07-larc_zps4b438794.jpg)
В заключительной части опять пошли довольно быстрые песни, а потом прозвучала замечательная Yuki no Ashiato. Затем Хайд сказал еще речь. Насчет того что снег идет, ему нравится снег, и игра слов юки (снег) - Юкки, разговор перешел на Юкки.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/sle-ciel-54-08_zpsd9bfe099.jpg)
А последней песней теперь исполняют Hurry Xmas. И остается чувство праздника, хотя и грустно, что концерт закончился, но мы ведь придем сюда завтра!
Во второй день у меня оказалось хорошее место. Это балкон, второй этаж и сбоку, но сцена как на ладони, и боковой экран тоже отлично виден.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28574761_zps2e0eb129.jpg)
А вот как была оформлена сцена:
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28574779_zps10f9c2fe.jpg)
Вообще, все было очень здорово, и мне даже трудно составить связный рассказ, столько чувств и образов в голове! Поэтому я постаралась передать наиболее яркие впечатления.
Одна из моих самых любимых песен - с самого первого звука - это DAYBREAK'S BELL. Хотя вышел сингл, неоднократно это песня звучала в передачах, но она не приедается. Каждый раз при первых аккордах сердце замирает. В музыкальном плане я просто наслаждаюсь каждым звуком - каждый раз, когда слышу. Однако мне показалось, может быть,только мне, что в этот раз, то есть в эти дни, DB, да и пожалуй другие лирические песни звучали по иному, чем летом, когда я слушала концерт в Окинаве. Сейчас чувствуется гораздо больше трагизма, вплоть до надрыва. Мне кажется, что раньше она не была настолько драматичной.
sunadokei и umibe исполняются при почти темной сцене, освещены только лица. И ничего - на экране. Это тоже создает достаточно сильный драматический эффект. Во время исполнения второй песни с помощью видеоэффекта создается образ моря, глубины и скрытого напряжения. При этом и в музыкальном плане она очень напряженная и сложнейшая гитарная партия только усиливает общий эффект.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/smusica04-2008__04_hyde_zps282c6b3d.jpg)
Еще раз с удовольствием послушала новую песню DRINK IT DOWN. Четкий ритм, насыщенный звук - и прихотливая мелодия, та что в самом начале, придает особый шарм.
Pretty Girl - песня забойная, легкая и служит отличной основой для фансервиса.
О третьем и четвертом дне я напишу о двух концертах вместе, потому что теперь мне уже сложно разделить воспоминания. В выходные концерты начинались в 17-00, на самом деле на 15 минут позже.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28652458_zpse18756fb.jpg)
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28652462_zps9ce41143.jpg)
Когда приходишь третий и четвертый раз, то чувства немного другие. Уже знаешь, примерно что и когда будет, не боишься что-то не увидеть, прослушать, пропустить. Теперь уже просто наслаждаешься всем действием в целом и каждой песней в отдельности.
Вообще песни для меня делятся на самые любимые и просто любимые. К числу первых относится и ALONE EN LA VIDA. Я очень полюбила ее после выхода альбома, и теперь на концертах я слушала ее, затаив дыхание. Тем более что и сцена была оформлена очень красиво - словно закат, последние лучи заходящего солнца освещают лица музыкантов, золотым блеском отражаются от инструментов. И постепенно солнце заходит, и песня заканчивается в темноте вечера, лишь последний луч теплым золотом подсвечивает волосы Хайда. Такая замечательная песня - хочется и плакать и улыбаться, и просто продолжать слушать.
Вообще надо поподробнее рассказать о сцене. В названии тура есть слова Театр - и действительно, использованы очень интересные элементы этого искусства. В начале, в середине - во время небольших перерывов - были смешные кукольные кролики, суматошные, болтливые и по-своему очаровательные.
Во время medley был интересный эффект - Кен и Тетсу встали в глубине сцены, а на экране показывали руки кукловода и нити, которые тянутся к двум марионеткам - гитаристам. Во время исполнения Shinsoku это производило впечатление. Жаль, что весь эффект был виден только сидящим в центре, но для тех кто сбоку можно было посмотреть действие на экране.
Были еще некоторые эффекты, но еще понравился элемент театра теней - Kiss. Занавес закрылся, и с двух сторон появились два профиля - как на обложке альбома, постепенно приблизились - и вот Кисс!
Еще раз не могу не упомянуть об одной из любимых песен - это yuki no ashiato, которая звучала на фоне заснеженного леса, и снег тихо падал на сцену. Как я люблю ее, какая нежная, чудесная мелодия!
К тому и она явно обладает магическим действием, потому что снег теперь в Токио идет слишком часто и долго не тает. А девятого числа вечером повалил крупный, густой снег и просто завалил все вокруг. Это было что-то фантастическое. Поэтому на следующий день во время МС обсуждали, кто как разгребал снег, чтобы добраться до машины. Вот что значит настоящая песня! Впрочем, Кен и Тетсу, как выяснилось не любят снег, поэтому есть надежда, что нас не завалит окончательно!
Одно из приятнейших воспоминаний - Pretty Girl. Конечно, текст у нее несколько пошлый, но как звучит - такая забойная, игривая! Что Хайд творит - видеть надо! Как крутится - просто прелесть, потом Тетсу таки поцеловал - так что мое сердце довольно!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/chasing-1_zps615e0872.jpg)
В конце Hurry Xmas звучит очень светло и празднично, как светлая и чистая последняя нота.
И теперь, когда все прошло, в голове моей звучит Bye Bye. С самого первого исполнения я ее очень люблю. Хотя я не понимаю слов, мне кажется, что она звучит для меня, напоминает, что даже если праздник закончится, впереди будет другой мир, новый и светлый, а прошлое останется с нами, теплыми воспоминаниями согревая нас в пути.
**
2 апреля 2008 года, после окончания тура TOUR 2007-2008 THEATER OF KISS и перед началом следующего вышел новый сингл DRINK IT DOWN, заглавная песня которого стала музыкальной темой в видеоигре «DEVIL MAY CRY 4». Когда представители фирмы-разработчика обратились к Ларуку с предложением написать песню для игры, расписание группы было очень плотным, так что времени почти не было. Но Юкихиро, как горячий поклонник игры, очень хотел взяться за этот проект, хотя по началу вовсе и не имел в виду, что именно он будет писать музыку. Интересно, что Хайд тоже любит эту игру, но у него была совсем другая реакция — как бы не сделать плохо. В конечном итоге, получилось так, что Юкихиро, как самому заинтересованному, и поручили писать музыку. Дело было весной, а дэдлайн был назначен на октябрь, и Юкихиро надеялся, что во время тура удастся найти время, чтобы поработать над песней. Однако график был действительно очень плотным, кроме концертов приходилось заниматься многочисленными интервью, фотосессиями, участвовать в съемках клипов для синглов, записывать к ним каплинги. В конечном итоге, музыканты смогли заняться песней вплотную только после окончания тура. В сентябре у них был небольшой отпуск, вот в это время Юкихиро и приступил к записи демо-версий. Он любил эту игру, хорошо представлял себе ее мир, поэтому образу сразу возникли в его голове. Он начал с ритма и темпа, полагая, что брейк-бит — это самое подходящее. Затем он добавил электронное звучание и стал работать над мелодиями. Юкихиро придумал две версии, а потом возникла необходимость проработать партию гитары, так что пришлось вытащить Кена из отпуска на несколько дней раньше срока. Впрочем, Кен не возражал, ему не терпелось приступить к работе над новой песней. Они вдвоем работали над аранжировкой, занимаясь параллельно двумя версиями, и как раз в это время Юкихиро сочинил третий вариант, который ему нравился больше всего. Но какой же выбрать? И в это время из отпуска вышел отдохнувший Хайд и подал неожиданную и классную идею — соединить две песни в одну, из одной взять мелодию А, из другой припев, и внести еще некоторые изменения! Это было замечательное решение, после которого дело действительно быстро пошло вперед. Но Юкихиро хотелось, что бы музыка была более тяжелой, поэтому ему хотелось добавить гитарные рифы. Все взяли гитары и стали вместе подбирать рифы. Лучше всего получилось у Хайда, чей вариант и добавили в песню. Хайд тоже старался сделать песню более тяжелой и хардовой, что лучше всего соответствовало атмосфере игры.
Это была в своем роде знаменательная работа над аранжировкой, которая доставила большое удовольствие всем участникам. Давно уже они не работали все вместе таким образом, хотя раньше это было обычной практикой. В то время автор музыки приносил только основной набросок песни, а затем все брались за инструменты и в ходе сессии создавалась аранжировка, рождалась атмосфера песни. В последнее время автор музыки приносил уже готовую, в достаточной степени проработанную демо-версию, так что оставалось только бережно сохранять концепцию автора. А теперь все было по-другому. Хайд даже немного опасался своей смелости и постоянно следил за выражением лица Юкихиро, не обижает ли его такое самовольное вмешательство и перекраивание его музыки. Но Юкихиро не сердился, хотя и не улыбался, как выяснилось позднее, от некоторого смущения, так что Хайд все равно оставался в некотором недоумении по поводу реакции барабанщика.
Но на самом деле такая совместная работа дала замечательный результат. Участвовали все — Кен усовершенствовал мелодию А, Тетсу решил, что припев звучит слабовато и предложил переделать мелодию, сделав ее к тому же в более высоком ключе. Хайду пришлось петь с напряжением, поскольку мелодия проходила почти по верхней границе его естественного голоса, но эффект сказался сразу. В результате совместных усилий получилась яркая музыка, которая к тому же очень хорошо подходила и к игре. И слова, которые написал Хайд, тоже должны были усиливать ее эффект, вовлекая слушателя в мир DEVIL MAY CRY. Хайд решил написать как бы от лица одного из персонажей игры, рисуя движение в темном мрачном мире, где на каждом шагу подстерегает опасность. Страх, но в то же время и наслаждение этим страхом. Именно здесь Хайду пригодился и тот опыт, полученный в ««Доме с привидениями»», который они вместе с Кеном посетили в августе во время предыдущего тура. Сначала он думал написать текст на английском языке, но потом решил использовать достаточно сильные слова на японском языке, чтобы оказать большее воздействие на участников игры. И думается, что эта цель была достигнута. Юкихиро и Хайд и сами любили эту игру, и Кен тоже играл в нее, правда, позже чем остальные, но все это рождало какое-то чувство товарищества между музыкантами. Конечно, песня просто не могла не получится.
Но нельзя сомневаться в том, что полное рождение происходит не в студии, не во время выступления на телепередаче, а на концерте, в зале, когда звучит перед публикой. Впервые она была исполнена на концертах TOUR 2007-2008 THEATER OF KISS и сразу же полюбилась всем слушателям.
Интересно, что сама по себе музыка получилась достаточно сложной, хотя это наверное, можно сказать почти обо всех ларковских песнях. Но в DRINK IT DOWN есть довольно сложный момент смены ритма, который сложно было запомнить. Тетсу и потом во время концерта считал такты, а Хайд старался ориентироваться на Кена и Юкихиро, запомнив фразы, после которых ему надо вступать. Однако и Юкихиро, как оказалось, тоже поглядывал на Кена, вернее, прислушивался к его гитаре. И даже Кен порой сбивался со счета во время первых выступлений. Но конечно же, слушатели ничего не замечали, с первых аккордов погружаясь в мир песни.
**
Съемки клипа на песню DRINK IT DOWN состоялись в начале февраля, между концертами в Йойоги, в одной из студий в Канагаве. В этом году в Токио неожиданно выпало довольно много снега, доставив немало удовольствия и детям, и взрослым, не избалованным зимним чудом. Хайд, известный любитель белой радости, был в особенно хорошем настроении. Он первым приехал в студию и начал готовиться к съемкам. Вскоре появился и Кен, который оглянувшись, заметил:
-Знакомое место... Мы тут бывали?
-Конечно, - ответил Хайд, - и не раз. Например, клип «And she said» снимали в этой гримерке.
-Точно, вспомнил! Я еще тогда заблудился по дороге, навигаторов-то тогда еще не было...
Кен и Хайд погрузились в воспоминания, когда в комнату вошел Тетсу. Он закончил макияж и присел к столику, где лежал журнал со справочником по дням рождения. Там на каждый день была указана характеристика человека и приведен список известных людей, родившихся в этот день. Тетсу посмотрел свой день, нашел себя в списке и остался доволен. Посмотрел день Юкихиро: «Хм, вроде похоже..», посмотрел Кена: «О, а это совпадает», а потом стал изучать дни рождения племянников. Тем временем принесли заказанную Хайдом собу, а Кен достал принесенное с собой о-бенто, и в студии установилась спокойная приятная атмосфера. Хайд подумал, что сингл должен получиться отличным. И заглавная песня, над которой они так славно поработали вместе, и панковская Dune 2008, которая каплингом. Неожиданно мысли Хайда повернули в новое русло и он начал вспоминать, как шла запись панковских песен.
Надо сказать, что проект возник в начале 2004 года, когда участники группы обсуждали, что же помещать на сингле в качество второй песни. До этого они экспериментировали с разными партиями, записав кучу вариантов READY STEADY GO, но что делать дальше? И тут Хайду пришла в голову идея сделать что-то такое, поменявшись местами. Собственно, когда-то давно, еще при Сакуре, у них уже были такие выступления, так почему бы и нет. Идея понравилась Тетсу, который любил петь, Хайду, который любил играть на гитаре, и проект начал жить. Первой песней стала milky way, аранжировку которой Хайд сделал сам. И уже в туре SMILE TOUR 2004 состоялся дебют P'UNK~EN~CIEL. Конечно, первые выступления были сырые, немного смешные, все немного путались, и даже Тетсу все время забывал слова, однако же и сами зрители и участники остались очень довольны. В ходе тура решили добавить в репертуар еще одну песню, Round and Round в обработке Кена. Они разучили свои партии и попытались сыграть ее на репетиции, но с первого раза не пошло, и премьеру отложили на неделю. Конечно, некоторое несовершенство шло только в плюс, придавая Панкам своеобразное обаяние.
Но тем не менее проект стал развиваться, и у новых синглов, которые выходили в 2007 году, каплингами стали панковские песни, пополнив репертуар группы замечательными находками. Первой панковской песней в 2007 году стала HONEY — когда Хайд впервые ее услышал, то так смеялся, что не мог остановиться, и даже когда его попросили спеть для демо-версии, он был не в состоянии это сделать. Песня получилась что надо и слушатели воспринимали ее с огромным энтузиазмом. Второй песней стала Feeling Fine 2007 в обработке Юкихиро. Вот тут Хайду показалось, что получилось довольно просто и он решил придумать что-то интересное.
Вообще, надо сказать, что Хайд всегда считал себя более аранжировщиком, нежели создателем музыки, иными словами, ему самому очень нравился именно процесс обработки, шлифовки, огранки, изменения и преобразования уже имеющегося материала, нежели придумывание чего-то абсолютно нового. И как раз панковский проект предоставлял большие возможности для экспериментов. Поскольку участники группы сразу решили, что аранжировки будут делать по очереди, Хайд с нетерпением ждал своего часа, тем временем внимательно изучая то, что сделали другие, представляя в уме, что бы он мог сделать сам. Юкихиро решил сделать Feeling Fine в стиле Hanoi Rocks. Трудно сказать, насколько результат соответствовал первоначальному плану, но Хайд решил добавить что-то интересное. И ему пришла в голову идея воспроизвести замечательное, но очень сложное соло Кена из оригинальной версии этой песни. Более того, Хайд решил сделать все тайно, чтобы во время записи удивить всех присутствующих. Он раздобыл в офисе официальные ноты и всю ночь упражнялся дома на гитаре. Результат превзошел все ожидания. Во время записи Хайд, как бы невзначай, заявил, что хочет сыграть оригинальное соло. Никто вначале не поверил своим глазам и ушам, когда Хайл завернул сложнейшее соло. Все были поражены и восхищены! И больше всех был доволен сам Хайд. И в дальнейшем он всегда исполнял это соло и на концертах. Еще бы, Юкихиро сказал: «Круто!», Тетсу, который в тот момент отсутствовал в студии, пришел и не поверил, что это Хайд... Ради такого стоило провести бессонную ночь.
А вот следующая очередь была как раз Хайда. Наконец-то он мог сделать то, что хочется, проявив все свои умения. Результатом стала Natsu no Yuuutsu [SEA IN BLOOD 2007]. Хайд решил сделать трек в стиле своей любимой в юности группы - “Slayer». В своей аранжировке он постарался собрать все фишки, которые любил в свое время в трэш-метале. Но для этого направления характерен очень высокий темп, и тут встал вопрос об ударных.
Дело в том, что игра на ударных отнимала у Кена довольно много физических сил, ведь он все-таки был не ударником, а гитаристом. Две песни давались ему нелегко, да еще после этого надо было играть на гитаре, и играть не абы как. В начале тура 2007 года он даже хотел вообще отказаться от этой роли, однако потом все же изменил свое мнение. Надо сказать, что тут большую роль сыграла помощь и поддержка Юкихиро, который постоянно давал советы и учил Кена различным тонкостям, которые помогали играть более эффективно, затрачивая при этом меньше сил. Кен с удовольствием совещался с Юкихиро при каждом удобном случае и применял его советы на практике, что приносило быстрые результаты — играть становилось гораздо приятнее. И сам Юкихиро с некоторым удивлением признал, что у него появился первый в жизни ученик.
Однако Кен поставил условие — не делать аранжировок для барабанов с двойной педалью, потому что для них требуется слишком много физических сил. И это условие выполнялось до тех пор, пока не появился Хайд со своей версией Natsu no Yuuutsu. Хайд старался обойти двойную педаль, но это ему не особенно удалось, так что он появился перед Кеном и с невинным взглядом отдал ему кассету с демоверсией. Прослушав, тот понял, что без двойной педали ничего не сделать. Но хуже всего было то, что совершенно не оставалось времени на репетиции перед записью. Обычно перед панковскими записями, которые сами по своей концепции были достаточно короткими, все-таки выделяли время, в этот же раз группа была уже в туре и времени оставалось совсем немного. Кен думал, что просто не успеет подготовиться, ведь запись была запланирована уже в июле, но он не хотел сдаваться и решил бороться до конца. Прежде всего, с помощью Юкихиро он изменил ударную установку, отрегулировал ее под себя. И теперь надо было просто барабанить как можно больше. Свободный вечер выдался перед концертом в Хамаматсу. Но вот проблема — невозможно было найти свободную студию, все были уже заняты. Единственный вариант, который оставался и был совершенно неожиданным — арендовать клуб. Ударную установку поставили на сцену, и Кен упражнялся несколько часов в полном одиночестве. Это была фантастическая картина, и только предел сил физического тела положил конец этой удивительной репетиции. Однако Кен смог! Еще одна практика в день записи — и песня записана с первой попытки! Это было замечательное свершение на грани возможностей.
Но и после этого Кен не очень любил играть эту песню, всегда грустью видя ее в сет-листе, потому что всегда беспокоился из-за нее. «Тоска» панк-барабанщика — называл он ее про себя. Зато другие песни на фоне ее казались легкими. Неудивительно, ведь постоянные тренировки, частые выступления делали свое дело, и уровень мастерства P'UNK~EN~CIEL рос на глазах.
Следующим синглом был Hurry Xmas, и Тетсу пришла в голову прекрасная мысль - сделать его полностью рождественским, добавив туда панковскую версию I wish, которая изначально также была рождественской песней, хотя это слово там и не упоминалось. Кроме того, Тетсу, который мечтал о выпуске целого альбома, решил сделать песню, которая хотя бы начиналась, как баллада, в отличии от всех предыдущих быстрых треков. Идея очень понравилась всем участникам группы. Тетсу был действительно доволен этой песней. Надо сказать, что не только Кен и Хайд, но и Тетсу тоже совершенствовался в процессе выступлений. Если в Honey он был недоволен собой, то следующая песня ему удалась полностью. Когда он получил от Хайла демо-запись Natsu no Yuuutsu, он прослушал ее в своем номере отеля и долго смеялся. Однако потом он прикинул, сможет ли спеть ее, и немного забеспокоился. Однако небольшое понижение тональности сняло все вопросы, и запись прошла на удивление быстро. Тетсу сразу сделал достаточно проработанную аранжировку. Но соло на гитаре предложил сочинить Хайду.
-Но в демке же есть соло, давай оставим его! - возразил Хайд. Однако Тетсу был непреклонен.
-Хорошо, дай мне час! - попросил Хайд и сочинил соло для этой песни. Давно ему не приходилось этим заниматься, и процесс действительно порадовал его.
Кроме того, на эту песню был сделан видеоклип. Основную часть снимали во время концерта в Йокогаме. Но были еще кадры, снятые с одним Тетсу — и это было большое испытание. Представьте себе, тема клипа — Рождество, значит, более или менее зимняя одежда. И при этом съемки происходят в самое жаркое время в Японии — а августе, на крыше здания, под палящим солнцем. Да, воистину , искусство требует жертв! Но зрители, которые смотрели клип и видели Тетсу на фоне прекрасного голубого неба, и не догадались, как он мучился, обливаясь потом в августовскую жару.
Вообще, очень интересно наблюдать за отношениями музыкантов между собой и понимать, как это влияет на музыку, на развитие группы. Мелочи, детали складываются вместе, создавая общую картину. Кен с удовольствием учился у Юкихиро, а Юкихиро с удовольствием учил. А вот Хайд, напротив, ничего не спрашивал у Кена, более того ему хотелось удивить, поразить, в чем-то бросить и принять вызов. Так что он с некоторым волнением ожидал следующую аранжировку для панков, делать которую как раз пришел черед Кена. А Кен тоже решил сделать что-то металлическое в стиле Iron Maiden и выбрал Dune. Аранжировка получилась достаточно сложная. Трудно было и Тетсу как вокалисту, так что пришлось даже сократить некоторые места, чтобы можно было исполнять ее на концертах. Но особенно сложной была партия гитары. Кен все же решил хотя бы немножко отомстить Хайду за барабаны и предложил ему сыграть соло — ну, что-то вроде этого. Итак, партия была такая, хоть плачь, но Хайду было обидно, и он не хотел отступать. Хотя Кен и сказал «примерно», но Хайд решил скопировать все полностью. Нот не было, пришлось разучивать наизусть. И тогда Хайд решил вести подпольную борьбу — не жаловаться и ничего не говорить Кену, а постараться выучить самому. Во время пауз, которые возникали во время записи DRINK IT DOWN, Хайд запирался в отдельной комнате, заводил демо-запись на самой медленной скорости и старался скопировать игру на слух. Потом постепенно начал прибавлять скорость. Такие упражнения он начал примерно за неделю до записи. Кен, хотя и не подавал вида, но конечно, слышал, как откуда-то доносят звуки медленно играющей Дюны, и догадался в чем дело. Но даже он был искренне удивлен и доволен получившимся результатом. Хайд сыграл отлично!
Так группа постепенно набирала обороты, исполнение становилось все более техничным, а аранжировки все более амбициозными. Постоянные выступления прибавили опыта и уверенности в себе, а горячая поддержка зрителей вознаграждала усилия музыкантов.
Хайд услышал голос режиссера, зовущего его на съемочную площадку и очнулся. Пора приниматься за работу впереди был целый день съемок клипа, ключевым к которому стало слово «тьма». Страх, напряжение, мир вампиров — все, что так любил Хайд. И это должен быть хороший атмосферный клип.
**
Когда я смотрела концерты в Йойоги, я, конечно, не могла прочитать многие интервью, где музыканты рассказывали об истории создании песен. Я просто смотрела — и наслаждалась от всего сердца. Панки мне сразу пришлись по душе. И мне хочется привести здесь свои первые непосредственные впечатления от этих выступлений во время концертов в Йойоги.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/sARENA37cApril2008-06-pank_zpsad4f1e33.jpg)
Я очень люблю этот замечательный проект. Раньше мне было просто интересно и прикольно, но после того, как я в августе увидела это в живом исполнении - я просто в восторге. Это надо видеть!!! Сегодня была Feeling Fine 2007 - просто чудо! Ну какие же все классные!
На самом деле, надо понять одно - панковские песни - это просто другое. Как бы другой жанр, их нельзя сравнивать с ларковскими, это просто некорректно и бессмысленно. Другой жанр. И наверное, запись не позволяет всем понять это достаточно ясно. Знаете, когда выходит новый сингл, на англоязычном форуме порой приходится читать критику. Особенно доставалось Honey 2007, как самой популярной. Типа что за ерунду придумали, да зачем вообще, вот это и то плохо, потому что и далее идут умные правильные фразы с использованием терминологии. Или еще говорят: а мне настоящая песня нравится больше.
но. А на концерте сомнения нет, поэтому народ принимает все песни с огромным воодушевлением.
И еще сегодня впервые исполнили Dune 2008. Что сказать - мне нравится! Но до конца не поняла. Надеюсь, что они еще раз исполнят ее!!!
Вообще я наблюдала за музыкантами и поразилась, насколько они становятся другими. У Кена, когда он играет на гитаре, особенно сложные места, вид очень напряженный, иногда до боли. За ударной установкой - совсем другое дело, одним словом, рот до ушей. Хотя ему тоже трудно, и после Feeling Fine он просто отвалился назад. У Тетсу тоже очень меняется образ. Мне сложно подобрать слова, но стиль совсем другой. Хайд тоже другой. Он исполнял соло в песне FF, и тут действительно есть,чем гордится, в Дюне он тоже сделал соло. Я смотрела на него, как пальцы быстро перебирали струны, все его внимание приковано к гитаре - и вид у него был такой старательный и немного неуверенный и в тоже время радостный - вот, получается! Даже что-то дрогнуло в душе.
Да, это действительно была одна из самых радостных частей ларковских концертов.
**
Вот и закончились два тура, выпущен альбом и пять синглов. А впереди группу ожидал большой тур по разным городам и странам, 7 больших городов, множество зрителей разных национальностей, и в том числе, выступление в Париже, что без сомнения было символичным для группы, которая носит французское имя L'Arc~en~Ciel - “Радуга”.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/sle-ciel-54-07_zps9b9ab609.jpg)
К огромной радости фанатов по окончании холл-тура был объявлен новый тур, который должен был пройти с декабря по февраль в залах класса арена. Он начался вскоре после выхода альбома KISS, песни которого, естественно, и составили основу концертов. Но представление должно было быть другим, в этом ни у кого не возникало и тени сомнения.
Разработать концепцию выступлений, как всегда, поручили Хайду, который взялся за это большим удовольствием, тем более что и команда стаффа уже сработалась в предыдущем туре, и все понимали друг друга с полуслова. Хайд чувствовал, что за многие годы форма их концертов уже устоялась. С одной стороны, это было неплохо, потому что можно было сосредоточиться на исполнении, но с другой стороны, не хотелось застывать в одном положении и превращаться в памятник самим себе. И поэтому Хайду хотелось сделать что-то неожиданное, что-то необычное. В прошлом туре ключевыми словами для представления были «клуб», «диско». Сейчас залы боли гораздо больше, и почему бы не устроить «театр»? Это открывало разнообразные возможности. Хайд мечтал сделать красивое, сложное и яркое шоу. Идеи он решил взять из «Алисы в стране чудес» - одного из своих любимых миров. Ему казалось, что это очень славная история, но в то же время достаточно глубокая, неоднозначная и даже странная. Сюжет, за развитием которой следишь с замиранием сердца. Именно оттуда появились и кролики, которые ведут забавные разговоры перед выступлением. Вернее, сначала это был один кролик, но потом возникла идея беседы двоих кроликов. Текст придумал сам Хайд и вместе с одним из команды стаффа озвучил его и потом передал профессиональным сэйю.
В ходе представления было немало сложных моментов. Во время первых концертов Хайду самому было нелегко сосредоточиться на исполнении, поскольку в голове были многочисленные тонкости и проблемы постановки. Но после того, как он убедился, что все работает, как ни удивительно, он смог полностью отдаться музыке. И если в предыдущем туре, как он сам говорил в одном из интервью, вокалист начал получать удовольствие от процесса пения, то теперь он смог и полностью погружаться в музыку.
читать дальше
Кен с удовольствием доверил Хайду придумывать концепцию и детали представления, а сам сконцентрировался на исполнении, что было для него самым главным. Конечно, красивое шоу — это хорошо, но разве можно забывать о самом главном — о музыке? В последнее время Кен нередко видел яркие шоу, где музыка отходила на второй план, или же напротив, где шоу не было совсем. Но теперь, казалось, Ларкам удалось добиться хорошего баланса в этом отношении. И оставив на Хайда зрелищную часть, Кен сосредоточился на музыкальной.
Конечно, вначале ему, как и другим, сложновато было запомнить постановочные элементы, особенно во время Parade, где надо было в определенное время подниматься и спускаться по лестнице, и кроме того, еще и менять гитары. Но он быстро понял, что если пытаться сознательно запоминать порядок действий, то ничего хорошего не получится, поэтому он просто доверился своему телу. Во время репетиций все движения были повторены несколько раз, и теперь он мог двигаться автоматически, не отвлекаясь от музыки.
Важным был и вопрос аппаратуры. Уже в прошлом туре у Кена появились новые приобретения, а к этому туру он купил новый эффектор для соло, которым был очень доволен. Наконец-то звучание стало приближаться к тому, что он хотел услышать. И кстати, именно во время этого тура началось ставшее потом традиционным соло Кена перед MHAD. Интересно, что идея принадлежала Хайду. «Сделай соло такое, с интервалами!» И Кен решил сыграть без ритма, что-то вроде импровизации, то, что приходит само. Каждый раз соло получалось разным. Конечно, некоторые фразы были подготовлены заранее, некоторые возникали прямо по ходу игры. Это было похоже на то, как Кен играл дома для себя. Но импровизировать подобным образом во время концерта — это были очень интересные и волнующие моменты, которыми Кен наслаждался сам, и конечно, они принесли огромную радость зрителям, полностью завороженным волшебными звуками. С тех пор это соло стало неотъемлемой прелюдией перед MHAD.
Юкихиро не прочувствовал тур, как единое целое, для него, скорее, это был ряд отдельных концертов. Однако это были непростые для него концерты. После предыдущего тура, которым он остался доволен, Юкихиро решил двинуться дальше, изменить свою установку и исправить кое-что в своем стиле, чем он давно уже хотел заняться. Но это было легко сказать, а на практике было не так просто, поэтому барабанщик во время концертов был полностью сосредоточен на своей игре. Порой он не замечал театральных эффектов, а порой они ему мешали. Например, во время песни Umibe на экране, стоящем перед ударной установкой, возникало изображение русалки. Чтобы ее лучше было видно, освещение практически полностью убирали. Оказалось, что это мешает Юкихиро играть. К своему удивлению, он понял, что для игры ему нужно и зрение, а не только осязание, как он думал всегда.
Но действительно тяжело в этом туре пришлось лидеру группы - Тетсу. Конечно, в плане звучания он очень продвинулся, приобретя новую аппаратуру - бас, усилитель, эффектор, но самочувствие его было плохим. Хотя перед началом тура все участники группы получили прививки от гриппа, Тетсу заболел обычной простудой, которая тем не менее не проходила неделями. Он едва мог стоять на сцене, а ведь нужно было еще и играть и даже петь! Приходилось постоянно делать уколы и капельницы, которые Тетсу выносил с трудом, но иного выхода не было. Особенно тяжело пришлось в Осаке, где целый день Тетсу проводил в больнице, где ему ставили капельницы, потом он приезжал на концерт, после которого снова он был вынужден отправляться в больницу. Горло болело, по ночам бил кашель, несколько раз он даже терял сознание. Наверное, можно было бы и отменить концерты, и порой Тетсу думал, что сильный человек так и сделал бы. Но Тетсу не мог допустить того, чтобы разочаровать тысячи людей, которые ждали концертов, к тому же и финансовые потери были бы слишком велики. Поэтому несмотря на болезнь, приходилось выходить на сцену. Очевидно, что немаловажную роль в этой ситуации сыграло и подавленное психологическое состояние музыканта. Как раз накануне тура в спортивной газете, которая славилась распространением слухов, появилось сообщение о женитьбе Тетсу, которое во многом не соответствовало действительности и стало шоком и для самого Тетсу, и для окружающих людей, и, конечно, для фанатов. Возможно, именно поэтому реакция некоторых людей была неадекватной, и Тетсу получил несколько скверных писем с непозволительными нападками. Конечно, известные артисты часто получают не только хвалебные письма, но и негативные. Такова цена славы, такова психология публики, и не все здесь зависит от самого артиста. Тетсу, конечно, не раз сталкивался с такими вещами и знал подоплеку таких действий фанатов, но почему-то в этот раз он пропустил удар. Острые шипы больно пронзили сердце и застряли там ядовитыми колючками. Тетсу не хотелось выходить на сцену, он не мог смотреть на лица зрителей, которые казались ему враждебными и чужими, он почувствовал, что стал просто бояться публики. И лишь постоянная поддержка друзей, особенно Комет, помогла ему выдержать это испытание.
Но самое удивительно то, что практически никто из фанатов не заметил тяжелого состояния музыканта. Как бы ни было тяжело и горько, Тетсу все равно улыбался и старался показать все самое лучшее, старался выложиться по полной. И слово театр стало для него очень важным ключом, приобретя особо значение.
**
Во время этого тура я уже жила в Японии. Моя жизнь изменилась, и теперь мои любимые артисты стали мне гораздо ближе, в том числе и в материальном мире. Теперь я жила в одном городе с ними. И конечно, теперь у меня была возможность гораздо чаще ходить на концерты. Конечно, в январе и феврале я еще чувствовала себя не уверенно на новом месте, поэтому я не решилась поехать в другие города, но зато побывала на всех четырех концертах в Токио, которые состоялись в Йойоги.
Это спортивная арена, построенная для проведения Олимпийских Игр. Здание огромное, чтобы найти вход пришлось постараться.
В первый день погода была не самая лучшая, дождь со снегом. К тому же концерт начинался в 7 вечера, вход в зал - в 6 вечера. Уже стемнело, поэтому фотография не очень удачная, но отражает момент.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28555603_zpsd44068a3.jpg)
Концерт начался в 19-13. При первом же звуке мы все вскочила с мест - и больше уже не садились до конца первой части.
В этот раз я решила поэкспериментировать и купила место в партере - называется арена. Естественно, не первые ряды, а подальше. Но эксперимент оказался не особо удачным. Японская молодежь оказалась достаточно высокорослой, чтобы закрыть мне обзор. Поэтому сцену я практически не видела, а экраны по бокам не очень велики. Ближний экран тоже застила чья-то голова, так что оставался экран по диагонали. Поэтому, честно говоря, видно было плоховато. Я с трудом разглядывала кто во что одет, и то только сверху. Кто что делал на сцене - тоже было практически не видно.
Конечно, невозможность как следует разглядеть любимых артистов, и особенно Хайда, несколько огорчила поначалу. Но главное - все же музыка- и энергетика живого концерта, а этим я могла наслаждаться по полной.
Сет-лист был построен так, что в начале шли довольно быстрые песни. И с первых же звуков SEVENTH HEAVEN зал моментально настраивается на одну волну. Как же здорово звучит эта песня в зале! И как весело орать всем вместе under your feet! Мы все дружно прыгали, махали руками в такт, забыв о времени.
Medley тоже сделано очень продуманно. Такая форма дала радость узнавания старых песен и в тоже время это позволило сохранить динамику выступления. Кроме того, световые и видеоэффекты придавали исполнению еще большую выразительность. А затем пошел блок более медленных песен. Тут я особо хочу отметить bye bye, которая впервые прозвучала на 15 Anniversary. Я сразу полюбила ее. И сегодня она тоже звучала в зале, а тем временем на заднем фоне на большом экране шло изображения зеленого парка. Это создало такой замечательный эффект, тем более что мое личное восприятие этой песни связано именно с парками, и видеоряд был очень близок к моему видению. Просто поразительно.
Еще хочется отметить великолепные соло Кена. Люблю его гитару, а на концерте получается услышать немного больше.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/smusica04-2008__04_ken_zps08904fef.jpg)
Новая песня - Drink it down мне сразу понравилась - и в живом исполнении прозвучала отлично.
Pretty Girl - очень забойная. Мы просто бесились под нее. И Хайд так очаровательно вертелся и крутился - я надеюсь, завтра рассмотреть это получше!!
Link - это просто классика. Я не могу себе представить, что когда-то песни не было. Она настолько естественна и гармонична, что кажется, будто она существовала всегда - как шум моря и пение птиц, просто мы не знали о ней, а теперь услышали и вспомнили. Сколько бы раз не слушала ее, всегда попадаю под ее особое очарование.
После этого был небольшой перерыв, и мы, наконец, присели на свои места. На часах - 8-40. А время пролетело, как единый миг.
Через несколько минут на сцене появились P'unk~ en~Ciel. Я очень люблю эту часть концерта. И в этот раз надежды оправдались. Особенно хорошо Honey 2007. Что-то неописуемое творилось и в зале и на сцене. Весь народ настолько отрывался, настолько наслаждался происходящим. Просто каждое мгновение - ценно. Невозможно описать, как мы все прыгали, скакали, в каком темпе была заключительная часть. Тетсу произвел неизгладимое впечатление. С красными перьями, в черных перчатках - боже мой! Вау!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/sARENA37cApril2008-07-larc_zps4b438794.jpg)
В заключительной части опять пошли довольно быстрые песни, а потом прозвучала замечательная Yuki no Ashiato. Затем Хайд сказал еще речь. Насчет того что снег идет, ему нравится снег, и игра слов юки (снег) - Юкки, разговор перешел на Юкки.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/sle-ciel-54-08_zpsd9bfe099.jpg)
А последней песней теперь исполняют Hurry Xmas. И остается чувство праздника, хотя и грустно, что концерт закончился, но мы ведь придем сюда завтра!
Во второй день у меня оказалось хорошее место. Это балкон, второй этаж и сбоку, но сцена как на ладони, и боковой экран тоже отлично виден.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28574761_zps2e0eb129.jpg)
А вот как была оформлена сцена:
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28574779_zps10f9c2fe.jpg)
Вообще, все было очень здорово, и мне даже трудно составить связный рассказ, столько чувств и образов в голове! Поэтому я постаралась передать наиболее яркие впечатления.
Одна из моих самых любимых песен - с самого первого звука - это DAYBREAK'S BELL. Хотя вышел сингл, неоднократно это песня звучала в передачах, но она не приедается. Каждый раз при первых аккордах сердце замирает. В музыкальном плане я просто наслаждаюсь каждым звуком - каждый раз, когда слышу. Однако мне показалось, может быть,только мне, что в этот раз, то есть в эти дни, DB, да и пожалуй другие лирические песни звучали по иному, чем летом, когда я слушала концерт в Окинаве. Сейчас чувствуется гораздо больше трагизма, вплоть до надрыва. Мне кажется, что раньше она не была настолько драматичной.
sunadokei и umibe исполняются при почти темной сцене, освещены только лица. И ничего - на экране. Это тоже создает достаточно сильный драматический эффект. Во время исполнения второй песни с помощью видеоэффекта создается образ моря, глубины и скрытого напряжения. При этом и в музыкальном плане она очень напряженная и сложнейшая гитарная партия только усиливает общий эффект.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/smusica04-2008__04_hyde_zps282c6b3d.jpg)
Еще раз с удовольствием послушала новую песню DRINK IT DOWN. Четкий ритм, насыщенный звук - и прихотливая мелодия, та что в самом начале, придает особый шарм.
Pretty Girl - песня забойная, легкая и служит отличной основой для фансервиса.
О третьем и четвертом дне я напишу о двух концертах вместе, потому что теперь мне уже сложно разделить воспоминания. В выходные концерты начинались в 17-00, на самом деле на 15 минут позже.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28652458_zpse18756fb.jpg)
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/28652462_zps9ce41143.jpg)
Когда приходишь третий и четвертый раз, то чувства немного другие. Уже знаешь, примерно что и когда будет, не боишься что-то не увидеть, прослушать, пропустить. Теперь уже просто наслаждаешься всем действием в целом и каждой песней в отдельности.
Вообще песни для меня делятся на самые любимые и просто любимые. К числу первых относится и ALONE EN LA VIDA. Я очень полюбила ее после выхода альбома, и теперь на концертах я слушала ее, затаив дыхание. Тем более что и сцена была оформлена очень красиво - словно закат, последние лучи заходящего солнца освещают лица музыкантов, золотым блеском отражаются от инструментов. И постепенно солнце заходит, и песня заканчивается в темноте вечера, лишь последний луч теплым золотом подсвечивает волосы Хайда. Такая замечательная песня - хочется и плакать и улыбаться, и просто продолжать слушать.
Вообще надо поподробнее рассказать о сцене. В названии тура есть слова Театр - и действительно, использованы очень интересные элементы этого искусства. В начале, в середине - во время небольших перерывов - были смешные кукольные кролики, суматошные, болтливые и по-своему очаровательные.
Во время medley был интересный эффект - Кен и Тетсу встали в глубине сцены, а на экране показывали руки кукловода и нити, которые тянутся к двум марионеткам - гитаристам. Во время исполнения Shinsoku это производило впечатление. Жаль, что весь эффект был виден только сидящим в центре, но для тех кто сбоку можно было посмотреть действие на экране.
Были еще некоторые эффекты, но еще понравился элемент театра теней - Kiss. Занавес закрылся, и с двух сторон появились два профиля - как на обложке альбома, постепенно приблизились - и вот Кисс!
Еще раз не могу не упомянуть об одной из любимых песен - это yuki no ashiato, которая звучала на фоне заснеженного леса, и снег тихо падал на сцену. Как я люблю ее, какая нежная, чудесная мелодия!
К тому и она явно обладает магическим действием, потому что снег теперь в Токио идет слишком часто и долго не тает. А девятого числа вечером повалил крупный, густой снег и просто завалил все вокруг. Это было что-то фантастическое. Поэтому на следующий день во время МС обсуждали, кто как разгребал снег, чтобы добраться до машины. Вот что значит настоящая песня! Впрочем, Кен и Тетсу, как выяснилось не любят снег, поэтому есть надежда, что нас не завалит окончательно!
Одно из приятнейших воспоминаний - Pretty Girl. Конечно, текст у нее несколько пошлый, но как звучит - такая забойная, игривая! Что Хайд творит - видеть надо! Как крутится - просто прелесть, потом Тетсу таки поцеловал - так что мое сердце довольно!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/chasing-1_zps615e0872.jpg)
В конце Hurry Xmas звучит очень светло и празднично, как светлая и чистая последняя нота.
И теперь, когда все прошло, в голове моей звучит Bye Bye. С самого первого исполнения я ее очень люблю. Хотя я не понимаю слов, мне кажется, что она звучит для меня, напоминает, что даже если праздник закончится, впереди будет другой мир, новый и светлый, а прошлое останется с нами, теплыми воспоминаниями согревая нас в пути.
**
2 апреля 2008 года, после окончания тура TOUR 2007-2008 THEATER OF KISS и перед началом следующего вышел новый сингл DRINK IT DOWN, заглавная песня которого стала музыкальной темой в видеоигре «DEVIL MAY CRY 4». Когда представители фирмы-разработчика обратились к Ларуку с предложением написать песню для игры, расписание группы было очень плотным, так что времени почти не было. Но Юкихиро, как горячий поклонник игры, очень хотел взяться за этот проект, хотя по началу вовсе и не имел в виду, что именно он будет писать музыку. Интересно, что Хайд тоже любит эту игру, но у него была совсем другая реакция — как бы не сделать плохо. В конечном итоге, получилось так, что Юкихиро, как самому заинтересованному, и поручили писать музыку. Дело было весной, а дэдлайн был назначен на октябрь, и Юкихиро надеялся, что во время тура удастся найти время, чтобы поработать над песней. Однако график был действительно очень плотным, кроме концертов приходилось заниматься многочисленными интервью, фотосессиями, участвовать в съемках клипов для синглов, записывать к ним каплинги. В конечном итоге, музыканты смогли заняться песней вплотную только после окончания тура. В сентябре у них был небольшой отпуск, вот в это время Юкихиро и приступил к записи демо-версий. Он любил эту игру, хорошо представлял себе ее мир, поэтому образу сразу возникли в его голове. Он начал с ритма и темпа, полагая, что брейк-бит — это самое подходящее. Затем он добавил электронное звучание и стал работать над мелодиями. Юкихиро придумал две версии, а потом возникла необходимость проработать партию гитары, так что пришлось вытащить Кена из отпуска на несколько дней раньше срока. Впрочем, Кен не возражал, ему не терпелось приступить к работе над новой песней. Они вдвоем работали над аранжировкой, занимаясь параллельно двумя версиями, и как раз в это время Юкихиро сочинил третий вариант, который ему нравился больше всего. Но какой же выбрать? И в это время из отпуска вышел отдохнувший Хайд и подал неожиданную и классную идею — соединить две песни в одну, из одной взять мелодию А, из другой припев, и внести еще некоторые изменения! Это было замечательное решение, после которого дело действительно быстро пошло вперед. Но Юкихиро хотелось, что бы музыка была более тяжелой, поэтому ему хотелось добавить гитарные рифы. Все взяли гитары и стали вместе подбирать рифы. Лучше всего получилось у Хайда, чей вариант и добавили в песню. Хайд тоже старался сделать песню более тяжелой и хардовой, что лучше всего соответствовало атмосфере игры.
Это была в своем роде знаменательная работа над аранжировкой, которая доставила большое удовольствие всем участникам. Давно уже они не работали все вместе таким образом, хотя раньше это было обычной практикой. В то время автор музыки приносил только основной набросок песни, а затем все брались за инструменты и в ходе сессии создавалась аранжировка, рождалась атмосфера песни. В последнее время автор музыки приносил уже готовую, в достаточной степени проработанную демо-версию, так что оставалось только бережно сохранять концепцию автора. А теперь все было по-другому. Хайд даже немного опасался своей смелости и постоянно следил за выражением лица Юкихиро, не обижает ли его такое самовольное вмешательство и перекраивание его музыки. Но Юкихиро не сердился, хотя и не улыбался, как выяснилось позднее, от некоторого смущения, так что Хайд все равно оставался в некотором недоумении по поводу реакции барабанщика.
Но на самом деле такая совместная работа дала замечательный результат. Участвовали все — Кен усовершенствовал мелодию А, Тетсу решил, что припев звучит слабовато и предложил переделать мелодию, сделав ее к тому же в более высоком ключе. Хайду пришлось петь с напряжением, поскольку мелодия проходила почти по верхней границе его естественного голоса, но эффект сказался сразу. В результате совместных усилий получилась яркая музыка, которая к тому же очень хорошо подходила и к игре. И слова, которые написал Хайд, тоже должны были усиливать ее эффект, вовлекая слушателя в мир DEVIL MAY CRY. Хайд решил написать как бы от лица одного из персонажей игры, рисуя движение в темном мрачном мире, где на каждом шагу подстерегает опасность. Страх, но в то же время и наслаждение этим страхом. Именно здесь Хайду пригодился и тот опыт, полученный в ««Доме с привидениями»», который они вместе с Кеном посетили в августе во время предыдущего тура. Сначала он думал написать текст на английском языке, но потом решил использовать достаточно сильные слова на японском языке, чтобы оказать большее воздействие на участников игры. И думается, что эта цель была достигнута. Юкихиро и Хайд и сами любили эту игру, и Кен тоже играл в нее, правда, позже чем остальные, но все это рождало какое-то чувство товарищества между музыкантами. Конечно, песня просто не могла не получится.
Но нельзя сомневаться в том, что полное рождение происходит не в студии, не во время выступления на телепередаче, а на концерте, в зале, когда звучит перед публикой. Впервые она была исполнена на концертах TOUR 2007-2008 THEATER OF KISS и сразу же полюбилась всем слушателям.
Интересно, что сама по себе музыка получилась достаточно сложной, хотя это наверное, можно сказать почти обо всех ларковских песнях. Но в DRINK IT DOWN есть довольно сложный момент смены ритма, который сложно было запомнить. Тетсу и потом во время концерта считал такты, а Хайд старался ориентироваться на Кена и Юкихиро, запомнив фразы, после которых ему надо вступать. Однако и Юкихиро, как оказалось, тоже поглядывал на Кена, вернее, прислушивался к его гитаре. И даже Кен порой сбивался со счета во время первых выступлений. Но конечно же, слушатели ничего не замечали, с первых аккордов погружаясь в мир песни.
**
Съемки клипа на песню DRINK IT DOWN состоялись в начале февраля, между концертами в Йойоги, в одной из студий в Канагаве. В этом году в Токио неожиданно выпало довольно много снега, доставив немало удовольствия и детям, и взрослым, не избалованным зимним чудом. Хайд, известный любитель белой радости, был в особенно хорошем настроении. Он первым приехал в студию и начал готовиться к съемкам. Вскоре появился и Кен, который оглянувшись, заметил:
-Знакомое место... Мы тут бывали?
-Конечно, - ответил Хайд, - и не раз. Например, клип «And she said» снимали в этой гримерке.
-Точно, вспомнил! Я еще тогда заблудился по дороге, навигаторов-то тогда еще не было...
Кен и Хайд погрузились в воспоминания, когда в комнату вошел Тетсу. Он закончил макияж и присел к столику, где лежал журнал со справочником по дням рождения. Там на каждый день была указана характеристика человека и приведен список известных людей, родившихся в этот день. Тетсу посмотрел свой день, нашел себя в списке и остался доволен. Посмотрел день Юкихиро: «Хм, вроде похоже..», посмотрел Кена: «О, а это совпадает», а потом стал изучать дни рождения племянников. Тем временем принесли заказанную Хайдом собу, а Кен достал принесенное с собой о-бенто, и в студии установилась спокойная приятная атмосфера. Хайд подумал, что сингл должен получиться отличным. И заглавная песня, над которой они так славно поработали вместе, и панковская Dune 2008, которая каплингом. Неожиданно мысли Хайда повернули в новое русло и он начал вспоминать, как шла запись панковских песен.
Надо сказать, что проект возник в начале 2004 года, когда участники группы обсуждали, что же помещать на сингле в качество второй песни. До этого они экспериментировали с разными партиями, записав кучу вариантов READY STEADY GO, но что делать дальше? И тут Хайду пришла в голову идея сделать что-то такое, поменявшись местами. Собственно, когда-то давно, еще при Сакуре, у них уже были такие выступления, так почему бы и нет. Идея понравилась Тетсу, который любил петь, Хайду, который любил играть на гитаре, и проект начал жить. Первой песней стала milky way, аранжировку которой Хайд сделал сам. И уже в туре SMILE TOUR 2004 состоялся дебют P'UNK~EN~CIEL. Конечно, первые выступления были сырые, немного смешные, все немного путались, и даже Тетсу все время забывал слова, однако же и сами зрители и участники остались очень довольны. В ходе тура решили добавить в репертуар еще одну песню, Round and Round в обработке Кена. Они разучили свои партии и попытались сыграть ее на репетиции, но с первого раза не пошло, и премьеру отложили на неделю. Конечно, некоторое несовершенство шло только в плюс, придавая Панкам своеобразное обаяние.
Но тем не менее проект стал развиваться, и у новых синглов, которые выходили в 2007 году, каплингами стали панковские песни, пополнив репертуар группы замечательными находками. Первой панковской песней в 2007 году стала HONEY — когда Хайд впервые ее услышал, то так смеялся, что не мог остановиться, и даже когда его попросили спеть для демо-версии, он был не в состоянии это сделать. Песня получилась что надо и слушатели воспринимали ее с огромным энтузиазмом. Второй песней стала Feeling Fine 2007 в обработке Юкихиро. Вот тут Хайду показалось, что получилось довольно просто и он решил придумать что-то интересное.
Вообще, надо сказать, что Хайд всегда считал себя более аранжировщиком, нежели создателем музыки, иными словами, ему самому очень нравился именно процесс обработки, шлифовки, огранки, изменения и преобразования уже имеющегося материала, нежели придумывание чего-то абсолютно нового. И как раз панковский проект предоставлял большие возможности для экспериментов. Поскольку участники группы сразу решили, что аранжировки будут делать по очереди, Хайд с нетерпением ждал своего часа, тем временем внимательно изучая то, что сделали другие, представляя в уме, что бы он мог сделать сам. Юкихиро решил сделать Feeling Fine в стиле Hanoi Rocks. Трудно сказать, насколько результат соответствовал первоначальному плану, но Хайд решил добавить что-то интересное. И ему пришла в голову идея воспроизвести замечательное, но очень сложное соло Кена из оригинальной версии этой песни. Более того, Хайд решил сделать все тайно, чтобы во время записи удивить всех присутствующих. Он раздобыл в офисе официальные ноты и всю ночь упражнялся дома на гитаре. Результат превзошел все ожидания. Во время записи Хайд, как бы невзначай, заявил, что хочет сыграть оригинальное соло. Никто вначале не поверил своим глазам и ушам, когда Хайл завернул сложнейшее соло. Все были поражены и восхищены! И больше всех был доволен сам Хайд. И в дальнейшем он всегда исполнял это соло и на концертах. Еще бы, Юкихиро сказал: «Круто!», Тетсу, который в тот момент отсутствовал в студии, пришел и не поверил, что это Хайд... Ради такого стоило провести бессонную ночь.
А вот следующая очередь была как раз Хайда. Наконец-то он мог сделать то, что хочется, проявив все свои умения. Результатом стала Natsu no Yuuutsu [SEA IN BLOOD 2007]. Хайд решил сделать трек в стиле своей любимой в юности группы - “Slayer». В своей аранжировке он постарался собрать все фишки, которые любил в свое время в трэш-метале. Но для этого направления характерен очень высокий темп, и тут встал вопрос об ударных.
Дело в том, что игра на ударных отнимала у Кена довольно много физических сил, ведь он все-таки был не ударником, а гитаристом. Две песни давались ему нелегко, да еще после этого надо было играть на гитаре, и играть не абы как. В начале тура 2007 года он даже хотел вообще отказаться от этой роли, однако потом все же изменил свое мнение. Надо сказать, что тут большую роль сыграла помощь и поддержка Юкихиро, который постоянно давал советы и учил Кена различным тонкостям, которые помогали играть более эффективно, затрачивая при этом меньше сил. Кен с удовольствием совещался с Юкихиро при каждом удобном случае и применял его советы на практике, что приносило быстрые результаты — играть становилось гораздо приятнее. И сам Юкихиро с некоторым удивлением признал, что у него появился первый в жизни ученик.
Однако Кен поставил условие — не делать аранжировок для барабанов с двойной педалью, потому что для них требуется слишком много физических сил. И это условие выполнялось до тех пор, пока не появился Хайд со своей версией Natsu no Yuuutsu. Хайд старался обойти двойную педаль, но это ему не особенно удалось, так что он появился перед Кеном и с невинным взглядом отдал ему кассету с демоверсией. Прослушав, тот понял, что без двойной педали ничего не сделать. Но хуже всего было то, что совершенно не оставалось времени на репетиции перед записью. Обычно перед панковскими записями, которые сами по своей концепции были достаточно короткими, все-таки выделяли время, в этот же раз группа была уже в туре и времени оставалось совсем немного. Кен думал, что просто не успеет подготовиться, ведь запись была запланирована уже в июле, но он не хотел сдаваться и решил бороться до конца. Прежде всего, с помощью Юкихиро он изменил ударную установку, отрегулировал ее под себя. И теперь надо было просто барабанить как можно больше. Свободный вечер выдался перед концертом в Хамаматсу. Но вот проблема — невозможно было найти свободную студию, все были уже заняты. Единственный вариант, который оставался и был совершенно неожиданным — арендовать клуб. Ударную установку поставили на сцену, и Кен упражнялся несколько часов в полном одиночестве. Это была фантастическая картина, и только предел сил физического тела положил конец этой удивительной репетиции. Однако Кен смог! Еще одна практика в день записи — и песня записана с первой попытки! Это было замечательное свершение на грани возможностей.
Но и после этого Кен не очень любил играть эту песню, всегда грустью видя ее в сет-листе, потому что всегда беспокоился из-за нее. «Тоска» панк-барабанщика — называл он ее про себя. Зато другие песни на фоне ее казались легкими. Неудивительно, ведь постоянные тренировки, частые выступления делали свое дело, и уровень мастерства P'UNK~EN~CIEL рос на глазах.
Следующим синглом был Hurry Xmas, и Тетсу пришла в голову прекрасная мысль - сделать его полностью рождественским, добавив туда панковскую версию I wish, которая изначально также была рождественской песней, хотя это слово там и не упоминалось. Кроме того, Тетсу, который мечтал о выпуске целого альбома, решил сделать песню, которая хотя бы начиналась, как баллада, в отличии от всех предыдущих быстрых треков. Идея очень понравилась всем участникам группы. Тетсу был действительно доволен этой песней. Надо сказать, что не только Кен и Хайд, но и Тетсу тоже совершенствовался в процессе выступлений. Если в Honey он был недоволен собой, то следующая песня ему удалась полностью. Когда он получил от Хайла демо-запись Natsu no Yuuutsu, он прослушал ее в своем номере отеля и долго смеялся. Однако потом он прикинул, сможет ли спеть ее, и немного забеспокоился. Однако небольшое понижение тональности сняло все вопросы, и запись прошла на удивление быстро. Тетсу сразу сделал достаточно проработанную аранжировку. Но соло на гитаре предложил сочинить Хайду.
-Но в демке же есть соло, давай оставим его! - возразил Хайд. Однако Тетсу был непреклонен.
-Хорошо, дай мне час! - попросил Хайд и сочинил соло для этой песни. Давно ему не приходилось этим заниматься, и процесс действительно порадовал его.
Кроме того, на эту песню был сделан видеоклип. Основную часть снимали во время концерта в Йокогаме. Но были еще кадры, снятые с одним Тетсу — и это было большое испытание. Представьте себе, тема клипа — Рождество, значит, более или менее зимняя одежда. И при этом съемки происходят в самое жаркое время в Японии — а августе, на крыше здания, под палящим солнцем. Да, воистину , искусство требует жертв! Но зрители, которые смотрели клип и видели Тетсу на фоне прекрасного голубого неба, и не догадались, как он мучился, обливаясь потом в августовскую жару.
Вообще, очень интересно наблюдать за отношениями музыкантов между собой и понимать, как это влияет на музыку, на развитие группы. Мелочи, детали складываются вместе, создавая общую картину. Кен с удовольствием учился у Юкихиро, а Юкихиро с удовольствием учил. А вот Хайд, напротив, ничего не спрашивал у Кена, более того ему хотелось удивить, поразить, в чем-то бросить и принять вызов. Так что он с некоторым волнением ожидал следующую аранжировку для панков, делать которую как раз пришел черед Кена. А Кен тоже решил сделать что-то металлическое в стиле Iron Maiden и выбрал Dune. Аранжировка получилась достаточно сложная. Трудно было и Тетсу как вокалисту, так что пришлось даже сократить некоторые места, чтобы можно было исполнять ее на концертах. Но особенно сложной была партия гитары. Кен все же решил хотя бы немножко отомстить Хайду за барабаны и предложил ему сыграть соло — ну, что-то вроде этого. Итак, партия была такая, хоть плачь, но Хайду было обидно, и он не хотел отступать. Хотя Кен и сказал «примерно», но Хайд решил скопировать все полностью. Нот не было, пришлось разучивать наизусть. И тогда Хайд решил вести подпольную борьбу — не жаловаться и ничего не говорить Кену, а постараться выучить самому. Во время пауз, которые возникали во время записи DRINK IT DOWN, Хайд запирался в отдельной комнате, заводил демо-запись на самой медленной скорости и старался скопировать игру на слух. Потом постепенно начал прибавлять скорость. Такие упражнения он начал примерно за неделю до записи. Кен, хотя и не подавал вида, но конечно, слышал, как откуда-то доносят звуки медленно играющей Дюны, и догадался в чем дело. Но даже он был искренне удивлен и доволен получившимся результатом. Хайд сыграл отлично!
Так группа постепенно набирала обороты, исполнение становилось все более техничным, а аранжировки все более амбициозными. Постоянные выступления прибавили опыта и уверенности в себе, а горячая поддержка зрителей вознаграждала усилия музыкантов.
Хайд услышал голос режиссера, зовущего его на съемочную площадку и очнулся. Пора приниматься за работу впереди был целый день съемок клипа, ключевым к которому стало слово «тьма». Страх, напряжение, мир вампиров — все, что так любил Хайд. И это должен быть хороший атмосферный клип.
**
Когда я смотрела концерты в Йойоги, я, конечно, не могла прочитать многие интервью, где музыканты рассказывали об истории создании песен. Я просто смотрела — и наслаждалась от всего сердца. Панки мне сразу пришлись по душе. И мне хочется привести здесь свои первые непосредственные впечатления от этих выступлений во время концертов в Йойоги.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/sARENA37cApril2008-06-pank_zpsad4f1e33.jpg)
Я очень люблю этот замечательный проект. Раньше мне было просто интересно и прикольно, но после того, как я в августе увидела это в живом исполнении - я просто в восторге. Это надо видеть!!! Сегодня была Feeling Fine 2007 - просто чудо! Ну какие же все классные!
На самом деле, надо понять одно - панковские песни - это просто другое. Как бы другой жанр, их нельзя сравнивать с ларковскими, это просто некорректно и бессмысленно. Другой жанр. И наверное, запись не позволяет всем понять это достаточно ясно. Знаете, когда выходит новый сингл, на англоязычном форуме порой приходится читать критику. Особенно доставалось Honey 2007, как самой популярной. Типа что за ерунду придумали, да зачем вообще, вот это и то плохо, потому что и далее идут умные правильные фразы с использованием терминологии. Или еще говорят: а мне настоящая песня нравится больше.
но. А на концерте сомнения нет, поэтому народ принимает все песни с огромным воодушевлением.
И еще сегодня впервые исполнили Dune 2008. Что сказать - мне нравится! Но до конца не поняла. Надеюсь, что они еще раз исполнят ее!!!
Вообще я наблюдала за музыкантами и поразилась, насколько они становятся другими. У Кена, когда он играет на гитаре, особенно сложные места, вид очень напряженный, иногда до боли. За ударной установкой - совсем другое дело, одним словом, рот до ушей. Хотя ему тоже трудно, и после Feeling Fine он просто отвалился назад. У Тетсу тоже очень меняется образ. Мне сложно подобрать слова, но стиль совсем другой. Хайд тоже другой. Он исполнял соло в песне FF, и тут действительно есть,чем гордится, в Дюне он тоже сделал соло. Я смотрела на него, как пальцы быстро перебирали струны, все его внимание приковано к гитаре - и вид у него был такой старательный и немного неуверенный и в тоже время радостный - вот, получается! Даже что-то дрогнуло в душе.
Да, это действительно была одна из самых радостных частей ларковских концертов.
**
Вот и закончились два тура, выпущен альбом и пять синглов. А впереди группу ожидал большой тур по разным городам и странам, 7 больших городов, множество зрителей разных национальностей, и в том числе, выступление в Париже, что без сомнения было символичным для группы, которая носит французское имя L'Arc~en~Ciel - “Радуга”.
Вопрос: Прочитано
1. Да | 8 | (100%) | |
Всего: | 8 |
@темы: L'Arc~en~Ciel, История
Спасибо, завтра дочитаю))
Спасибо, что читаешь! Рада, что есть интересные вещи.
Вообще песни для меня делятся на самые любимые и просто любимые. И у меня так же. Нелюбимых песен у Ларков нет.