Продолжаю рассказывать про иксовский фандом.
Честно скажу, что это очень не простой фандом, и отношения порой складывались очень непросто. Но одно можно сказать с уверенностью: здесь всегда были яркие и интересные люди.
И сегодня я хочу представить вам человека, который стоял у самых истоков - это Вера, известная в сети как nikkkie, nikumi, а в старые времена - Эмили. Думаю, что небольшое интервью будет интересно многим моим читателям.
читать дальшеКогда и как ты впервые познакомилась с X JAPAN?
Летом 1998. Мне было 15, ещё были каникулы и не было работы.
История запутанная и невероятная из разряда "то ли повезло, то ли судьба, хотя какая разница?".
Кажется, в какой-то фантастике я натыкалась на теорию антропоцентричности мира. Если смотреть со стороны, в масштабе вселенной, то возникновение человека до такой степени маловероятно, что более правдоподобным представляется не то, что человек вдруг случайно произошёл, а то, что происхождение человека было единственным смыслом мира. И все удивительные и невероятные случайности, приведшие к появлению разумной жизни, были не случайностями, а сознательными флуктуациями вселенной, поставившей себе цель создать человека.
Вот меня в подобные теории заносит, когда думаю, как меня вообще привело в джейрок в целом и отдельные фандомы в частности. Ну не могло это всё быть случайными совпадениями. Наверное, кто-то так хотел.
Итак, лето 1998. Пару лет как вышел последний оригинальный альбом Queen - Made In Heaven. На этой почве в фэнклубе Квин выросло много свежего мяса. Включая меня и мою младшую сестру. Активно паслись с квиноманами и тянулись к старшим загадочным и более опытным квиноманам.
Среди загадочных и опытных выделялась девушка по прозвищу Роджер. Выделялась ростом и вообще внешностью. Как-то так вышло, что моя сестра, которой тогда было 13 лет, откуда-то взяла телефон этой таинственной личности, пару часов с ней на телефоне провисела, после чего личность приехала к нам в гости. С рюкзаком видеокассет. Видеокассеты были в формате NTSC, и наш видак такое не умел. Поэтому мы уже втроём вместе с видеокассетами поехали в гости к ещё одной знакомой по фэндому (это всё ещё фэндом Queen), у которой водилась более современная техника. Там-то мне и показали впервые концерты и клипы X.
Каким было первое впечатление от группы? А что произвело самое яркое впечатление?
Удивилась. На звук даже внимания особо не обратила. Концерт был какой-то времён Тайджи. Я с недоумением рассматривала грим и причёски, и в конце концов спросила, как отличить друг от друга Тоши и Хидэ. У обоих были выдающиеся хаера. Роджер пытался что-то объяснить про направление швабры. Слушать пятикратно переписанные аудиокассеты с музыкой после первого видеознакомства я стала не потому что понравилась музыка, а просто из дальнейшего любопытства. Плюс подростковый протест какой-то, наверное, сыграл. Хотелось втянуться во что-то совсем не такое, как раньше.
Кто у тебя любимый участник группы?
Хидэ.
Как я уже говорила, впервые я увидела и услышала X летом 1998. И Хидэ мне сразу представили как "это Хидэ, его больше нет". Было очень обидно, что я не успела. Хотя, что не успела? Грустила, что ни разу ещё мне не повезло увлечься "живой" группой, от которой можно ждать чего-то нового.
Сольники Хидэ смотрели и слушали многократно. В появлявшихся тогда фотомастерских, печатавших с цифровых носителей, заказывали кружки и календарики с его фото. Это был самый простой доступный нам способ сделать качественную цветную печать.
Любимые песни, альбом, видео?
Песни... Я их как-то очень постепенно узнавала и врубалась. Самой-самой не было, просто слушала и вдруг понимала, что и эта тоже прекрасна. Например, я помню ощущение откровения, когда вдруг расслушала Unfinished. Когда "вербовала" новых людей, обычно ставила Rusty Nail. Считала её наиболее способной завлечь нового человека. Или Week End, если человек обычно любил потяжелее. Сначала мне достался сборник песен с синглов, а лишь потом альбомы. И цельные альбомы я поначалу воспринимала как "эту песню я уже знаю, а это что-то непонятное". Помню, Vanishing Vision удивил качеством "непонятного". Слушала его в полудрёме, и от Phantom of Guilt проснулась, чтобы убедиться, что мне не приснилась песня. Я тогда даже не знала, что этот альбом первый.
Из видео любила Week End по причине тяги к трешу. И Last Live очень много раз пересматривала. И Dahlia Tour. Сколько же всего любимого было.
И странного не меньше. По непонятному наитию полностью переписанный от руки текст Art Of Life. Просто захотелось. Ночью сидела, сканировала книжку. Компьютер при этом намертво блокировал все остальные процессы, и я запускала сканирование так, чтобы в уголке экрана видеть текст Art Of Life. И переписывала его красивыми ручками аккуратным почерком, чтобы не заснуть. И это лишь одно из множества непонятных полушаманских дел, сопровождавших моё увлечение. Да, книжка, кажется, была о девиантном поведении подростков.
Как быстро удалось найти единомышленников? Каким был фандом в то время?
Фандомом в то время был Роджер. Это он нашёл нас - меня и сестру. Кроме Роджера ещё буквально 3 человека, но они не особо тянулись к компании. А мы паслись друг с другом и старательно делились тем немногим, что имели, со всеми, кто соглашался слушать. Мою маму, например, смогли заинтересовать.
Но как мы, кажется, никто не увлекся. Была девушка, которая очень сильно технически участвовала - и в переводах, и появление сайта Roger666 - её заслуга. Но фанатом она не стала. Просто поддерживала нас. У меня ощущение, что мы уже не одни, появилось только в конце 2000 года. На фестивале японского кино случайно (очень случайно, невероятно случайно, см. начало) познакомилась с людьми, которые тоже любили джейрок и вывели наше увлечение на новый уровень. Да, на фестиваль я тоже попала в результате удивительного стечения обстоятельств. Точнее, там-то всё было просто - на курсах японского преподаватель сказал, что будет фестиваль, и порекомендовал сходить. А вот как меня занесло на курсы - это отдельная история. Имя женщины, которая при мимолётном разговоре дала мне номер телефона тех курсов, я спросить забыла.
Значит, в какие годы ты была в фандоме? И какие интересные люди были тогда в фандоме?
Ну, собственно, Роджер
. Ныне известный как Роджер666. Что бы я сейчас ни рассказала, это не передаст его интересность в полной мере. У человека непостижимые простому смертному цели, поразительная мощь в продвижении к этим целям и неожиданные результаты.
Активно участвовала где-то 1998-2003.
Из них 1998-2000 - это было довольно вялое копошение среди своих почти без интернета, а потом началась движуха. Сайты поднимали, народ в Москву приглашали, в Питер вместе с Роджером ездили познакомиться с единомышленниками.
Думаю, где-то в начале 2004 окончательно переключилась с джейрока на другие дела. Институт заканчивала, романы крутила... Мы не ссорились, если что, просто меня перестала привлекать тусовка, и я из неё понемногу выпилилась. И, так как "понемногу", точную дату выпиливания назвать затрудняюсь. Но летом 2004 я познакомилась с мужем и Роджера и фандома в моей жизни в тот момент уже не было, осталась только музыка.
Спасибо! Как ты замечательно все описала! Я сразу вспомнила старые времена...Хотя я пришла позже, но все равно, тогда было так мало всего, собирали по крупицам, смотрели до дыр, инет дорогущий был...
Предполагаю, что часть крупиц, которые собирала ты, была рассыпана мной
Когда мы дорвались до интернета и журналов, когда завели сайт, кучу сил тратили, чтобы раздать то, что имели. Например, помню сервис Streamload - прототип нынешнего дропбокса и прочих облаков. Через него мультимедийный контент распространяли. Жителям других городов с совсем слабым инетом диски записывали и отправляли. И кассеты, конечно. Постоянно ездили друг к другу в гости с видеомагнитофонами, чтобы переписывать. Весело было.
Вспомнила иллюстрацию узости фандома
- Привет, я Роджер, у меня есть свой сайт
- Тот, где пароль mana?
Это был не реальный диалог, но очень реалистичный. Нас было так немного, что все хоть сколько-то причастные знали пароль сайта. Как-то я ночью, начитавшись чего-то на английском, обновляла страницу и наделала там орфографических ошибок. Например, дЕзайн (проверочное слово design). Мой парень утром проснулся, заглянул туда и исправил. Потом в институте мне замечание за безграмотность сделал.
И еще вопрос: Как ты относишься к Иксам теперь? К музыке, к современной группе? Осталось ли что-то от того увлечения?
Музыку люблю, слушаю. Она стала неотъемлемой частью жизни. То ребёнок перед сном попросит спеть "Sing without you", то под какой-нибудь концерт или альбом рукоделием занимаюсь. На прошлой работе с моей подачи один из важных серверов получил имя Dahlia.
Занимаюсь пением, и пою в основном японское. На отчётном концерте пела Rusty Nail. И ещё Begin - песня, которую Йошики писал для Шоко Китано. На ютубе даже лежит кривенькое видео nikkkie.livejournal.com/175011.html . Видео приличного качества в природе существует, но попадать в мои руки отказалось категорически. Сопротивлялось вплоть до сгоревшего компа.
Я очень рада, что ты загнала меня на концерт Йошики в Москве. Слушала и эмоции переполняли, слёзы выступали, даже сил подпевать Endless Rain не осталось. Жалею, что не повела на тот концерт мужа и сына. Они не горели желанием, а я не была уверена, что им понравится, и не стала убеждать.
К современной группе не отношусь никак. Даже названия новых песен так сходу не вспомню, хотя слушала их. Послушала и поскакала дальше. Возможно, виновата современная скорость информации. А может, я просто больше не нуждаюсь в такой музыке. А вот старая, которая попалась, когда была нужна, никуда уже от меня не денется.
И расскажи, пожалуйста, пару слов о себе!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/18899146516_3f9084a78d_k_zpsml3lcwa4.jpg)
Зовут меня Вера, в сети - nikkkie, nikumi. В те времена, о которых пишу, отзывалась на Верочку и почему-то Эмили. А, и Музу - это была скорее должность, чем прозвище.
Не знаю, что ещё сказать. 32 года, муж, сын, работа. Ни разу не оплачивала из своего кармана билеты в Японию и проживание там, хотя летала раз 6. По работе. И ни разу не попала там на концерт японских исполнителей. То есть, по работе я оказалась не в той Японии, о которой мечтала в детстве. Из-за работы же достала из закромов памяти язык и довела до JLPT2. А потом сменила работу, на новой учу немецкий.
Работаю аналитиком в айти, люблю петь. Фотографироваться не люблю.
И последний вопрос: что хотелось бы пожелать тем людям, кто сейчас в иксовском фандоме?
Сфокусироваться.
В "наше время" (почему мне кажется, что из меня сыпется песок?) приходилось "качать" фотографии. Вот сидеть на сайтах и выкачивать. Поиск и выкачивание музыки был длительным и трудоёмким процессом. Через напстер, не поддерживающий докачку. Ночи напролёт. А скачать видео - это как вообще? В нашей вселенной такого не бывает. И мы многократно пересматривали и переслушивали те крупицы, которые удавалось найти. Не было соблазна глянуть краем глаза и нестись дальше.
А сейчас легкодоступной информации столько, что не успеваешь как следует оценить найденное. Я не уверена, что смогла бы увлечься так же сильно в нынешнем мире. Настолько сильно, чтобы учить язык, например.
Те, кто пришёл в фандом в последние лет 5, в век быстрого и всемогущего интернета, сделали это явно не так, как я. Мне очень дорог и важен мой странный путь, но я немного завидую и тем, кому достался маршрут более прямой. Иногда завидую, а иногда думаю, что многие мои впечатления и открытия их обошли стороной из-за скорости. Мне кажется, полезно иногда приостановиться и задуматься. Пересмотреть. Не самое любимое, а всё. И увидеть-услышать что-то новое.
Спасибо большое за интервью! Надеюсь, что мы еще обязательно встретимся на концерте X Japan в Москве!
Честно скажу, что это очень не простой фандом, и отношения порой складывались очень непросто. Но одно можно сказать с уверенностью: здесь всегда были яркие и интересные люди.
И сегодня я хочу представить вам человека, который стоял у самых истоков - это Вера, известная в сети как nikkkie, nikumi, а в старые времена - Эмили. Думаю, что небольшое интервью будет интересно многим моим читателям.
читать дальшеКогда и как ты впервые познакомилась с X JAPAN?
Летом 1998. Мне было 15, ещё были каникулы и не было работы.
История запутанная и невероятная из разряда "то ли повезло, то ли судьба, хотя какая разница?".
Кажется, в какой-то фантастике я натыкалась на теорию антропоцентричности мира. Если смотреть со стороны, в масштабе вселенной, то возникновение человека до такой степени маловероятно, что более правдоподобным представляется не то, что человек вдруг случайно произошёл, а то, что происхождение человека было единственным смыслом мира. И все удивительные и невероятные случайности, приведшие к появлению разумной жизни, были не случайностями, а сознательными флуктуациями вселенной, поставившей себе цель создать человека.
Вот меня в подобные теории заносит, когда думаю, как меня вообще привело в джейрок в целом и отдельные фандомы в частности. Ну не могло это всё быть случайными совпадениями. Наверное, кто-то так хотел.
Итак, лето 1998. Пару лет как вышел последний оригинальный альбом Queen - Made In Heaven. На этой почве в фэнклубе Квин выросло много свежего мяса. Включая меня и мою младшую сестру. Активно паслись с квиноманами и тянулись к старшим загадочным и более опытным квиноманам.
Среди загадочных и опытных выделялась девушка по прозвищу Роджер. Выделялась ростом и вообще внешностью. Как-то так вышло, что моя сестра, которой тогда было 13 лет, откуда-то взяла телефон этой таинственной личности, пару часов с ней на телефоне провисела, после чего личность приехала к нам в гости. С рюкзаком видеокассет. Видеокассеты были в формате NTSC, и наш видак такое не умел. Поэтому мы уже втроём вместе с видеокассетами поехали в гости к ещё одной знакомой по фэндому (это всё ещё фэндом Queen), у которой водилась более современная техника. Там-то мне и показали впервые концерты и клипы X.
Каким было первое впечатление от группы? А что произвело самое яркое впечатление?
Удивилась. На звук даже внимания особо не обратила. Концерт был какой-то времён Тайджи. Я с недоумением рассматривала грим и причёски, и в конце концов спросила, как отличить друг от друга Тоши и Хидэ. У обоих были выдающиеся хаера. Роджер пытался что-то объяснить про направление швабры. Слушать пятикратно переписанные аудиокассеты с музыкой после первого видеознакомства я стала не потому что понравилась музыка, а просто из дальнейшего любопытства. Плюс подростковый протест какой-то, наверное, сыграл. Хотелось втянуться во что-то совсем не такое, как раньше.
Кто у тебя любимый участник группы?
Хидэ.
Как я уже говорила, впервые я увидела и услышала X летом 1998. И Хидэ мне сразу представили как "это Хидэ, его больше нет". Было очень обидно, что я не успела. Хотя, что не успела? Грустила, что ни разу ещё мне не повезло увлечься "живой" группой, от которой можно ждать чего-то нового.
Сольники Хидэ смотрели и слушали многократно. В появлявшихся тогда фотомастерских, печатавших с цифровых носителей, заказывали кружки и календарики с его фото. Это был самый простой доступный нам способ сделать качественную цветную печать.
Любимые песни, альбом, видео?
Песни... Я их как-то очень постепенно узнавала и врубалась. Самой-самой не было, просто слушала и вдруг понимала, что и эта тоже прекрасна. Например, я помню ощущение откровения, когда вдруг расслушала Unfinished. Когда "вербовала" новых людей, обычно ставила Rusty Nail. Считала её наиболее способной завлечь нового человека. Или Week End, если человек обычно любил потяжелее. Сначала мне достался сборник песен с синглов, а лишь потом альбомы. И цельные альбомы я поначалу воспринимала как "эту песню я уже знаю, а это что-то непонятное". Помню, Vanishing Vision удивил качеством "непонятного". Слушала его в полудрёме, и от Phantom of Guilt проснулась, чтобы убедиться, что мне не приснилась песня. Я тогда даже не знала, что этот альбом первый.
Из видео любила Week End по причине тяги к трешу. И Last Live очень много раз пересматривала. И Dahlia Tour. Сколько же всего любимого было.
И странного не меньше. По непонятному наитию полностью переписанный от руки текст Art Of Life. Просто захотелось. Ночью сидела, сканировала книжку. Компьютер при этом намертво блокировал все остальные процессы, и я запускала сканирование так, чтобы в уголке экрана видеть текст Art Of Life. И переписывала его красивыми ручками аккуратным почерком, чтобы не заснуть. И это лишь одно из множества непонятных полушаманских дел, сопровождавших моё увлечение. Да, книжка, кажется, была о девиантном поведении подростков.
Как быстро удалось найти единомышленников? Каким был фандом в то время?
Фандомом в то время был Роджер. Это он нашёл нас - меня и сестру. Кроме Роджера ещё буквально 3 человека, но они не особо тянулись к компании. А мы паслись друг с другом и старательно делились тем немногим, что имели, со всеми, кто соглашался слушать. Мою маму, например, смогли заинтересовать.
Но как мы, кажется, никто не увлекся. Была девушка, которая очень сильно технически участвовала - и в переводах, и появление сайта Roger666 - её заслуга. Но фанатом она не стала. Просто поддерживала нас. У меня ощущение, что мы уже не одни, появилось только в конце 2000 года. На фестивале японского кино случайно (очень случайно, невероятно случайно, см. начало) познакомилась с людьми, которые тоже любили джейрок и вывели наше увлечение на новый уровень. Да, на фестиваль я тоже попала в результате удивительного стечения обстоятельств. Точнее, там-то всё было просто - на курсах японского преподаватель сказал, что будет фестиваль, и порекомендовал сходить. А вот как меня занесло на курсы - это отдельная история. Имя женщины, которая при мимолётном разговоре дала мне номер телефона тех курсов, я спросить забыла.
Значит, в какие годы ты была в фандоме? И какие интересные люди были тогда в фандоме?
Ну, собственно, Роджер
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Активно участвовала где-то 1998-2003.
Из них 1998-2000 - это было довольно вялое копошение среди своих почти без интернета, а потом началась движуха. Сайты поднимали, народ в Москву приглашали, в Питер вместе с Роджером ездили познакомиться с единомышленниками.
Думаю, где-то в начале 2004 окончательно переключилась с джейрока на другие дела. Институт заканчивала, романы крутила... Мы не ссорились, если что, просто меня перестала привлекать тусовка, и я из неё понемногу выпилилась. И, так как "понемногу", точную дату выпиливания назвать затрудняюсь. Но летом 2004 я познакомилась с мужем и Роджера и фандома в моей жизни в тот момент уже не было, осталась только музыка.
Спасибо! Как ты замечательно все описала! Я сразу вспомнила старые времена...Хотя я пришла позже, но все равно, тогда было так мало всего, собирали по крупицам, смотрели до дыр, инет дорогущий был...
Предполагаю, что часть крупиц, которые собирала ты, была рассыпана мной
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вспомнила иллюстрацию узости фандома
- Привет, я Роджер, у меня есть свой сайт
- Тот, где пароль mana?
Это был не реальный диалог, но очень реалистичный. Нас было так немного, что все хоть сколько-то причастные знали пароль сайта. Как-то я ночью, начитавшись чего-то на английском, обновляла страницу и наделала там орфографических ошибок. Например, дЕзайн (проверочное слово design). Мой парень утром проснулся, заглянул туда и исправил. Потом в институте мне замечание за безграмотность сделал.
И еще вопрос: Как ты относишься к Иксам теперь? К музыке, к современной группе? Осталось ли что-то от того увлечения?
Музыку люблю, слушаю. Она стала неотъемлемой частью жизни. То ребёнок перед сном попросит спеть "Sing without you", то под какой-нибудь концерт или альбом рукоделием занимаюсь. На прошлой работе с моей подачи один из важных серверов получил имя Dahlia.
Занимаюсь пением, и пою в основном японское. На отчётном концерте пела Rusty Nail. И ещё Begin - песня, которую Йошики писал для Шоко Китано. На ютубе даже лежит кривенькое видео nikkkie.livejournal.com/175011.html . Видео приличного качества в природе существует, но попадать в мои руки отказалось категорически. Сопротивлялось вплоть до сгоревшего компа.
Я очень рада, что ты загнала меня на концерт Йошики в Москве. Слушала и эмоции переполняли, слёзы выступали, даже сил подпевать Endless Rain не осталось. Жалею, что не повела на тот концерт мужа и сына. Они не горели желанием, а я не была уверена, что им понравится, и не стала убеждать.
К современной группе не отношусь никак. Даже названия новых песен так сходу не вспомню, хотя слушала их. Послушала и поскакала дальше. Возможно, виновата современная скорость информации. А может, я просто больше не нуждаюсь в такой музыке. А вот старая, которая попалась, когда была нужна, никуда уже от меня не денется.
И расскажи, пожалуйста, пару слов о себе!
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/Association/Interview/18899146516_3f9084a78d_k_zpsml3lcwa4.jpg)
Зовут меня Вера, в сети - nikkkie, nikumi. В те времена, о которых пишу, отзывалась на Верочку и почему-то Эмили. А, и Музу - это была скорее должность, чем прозвище.
Не знаю, что ещё сказать. 32 года, муж, сын, работа. Ни разу не оплачивала из своего кармана билеты в Японию и проживание там, хотя летала раз 6. По работе. И ни разу не попала там на концерт японских исполнителей. То есть, по работе я оказалась не в той Японии, о которой мечтала в детстве. Из-за работы же достала из закромов памяти язык и довела до JLPT2. А потом сменила работу, на новой учу немецкий.
Работаю аналитиком в айти, люблю петь. Фотографироваться не люблю.
И последний вопрос: что хотелось бы пожелать тем людям, кто сейчас в иксовском фандоме?
Сфокусироваться.
В "наше время" (почему мне кажется, что из меня сыпется песок?) приходилось "качать" фотографии. Вот сидеть на сайтах и выкачивать. Поиск и выкачивание музыки был длительным и трудоёмким процессом. Через напстер, не поддерживающий докачку. Ночи напролёт. А скачать видео - это как вообще? В нашей вселенной такого не бывает. И мы многократно пересматривали и переслушивали те крупицы, которые удавалось найти. Не было соблазна глянуть краем глаза и нестись дальше.
А сейчас легкодоступной информации столько, что не успеваешь как следует оценить найденное. Я не уверена, что смогла бы увлечься так же сильно в нынешнем мире. Настолько сильно, чтобы учить язык, например.
Те, кто пришёл в фандом в последние лет 5, в век быстрого и всемогущего интернета, сделали это явно не так, как я. Мне очень дорог и важен мой странный путь, но я немного завидую и тем, кому достался маршрут более прямой. Иногда завидую, а иногда думаю, что многие мои впечатления и открытия их обошли стороной из-за скорости. Мне кажется, полезно иногда приостановиться и задуматься. Пересмотреть. Не самое любимое, а всё. И увидеть-услышать что-то новое.
Спасибо большое за интервью! Надеюсь, что мы еще обязательно встретимся на концерте X Japan в Москве!
Очень позитивный человек и чудесная история! Я тоже немного завидую тем временам - у нас есть возможности, но из-за того, что их слишком много (как и информации), не все получается и мотивация не такая сильная, потому что не хватает сил и энергии, чтобы охватить все...
Да, удивительно, как мы тогда встретились в Париже!
А информации действительно порой слишком много...
То, что сейчас всё достаётся очень легко, и оттого не ценится в полной мере - чистая правда.
Хм... а Расти Нэйл ничего
Да, сейчас все легко, но возникают другие сложности
Хоть что-то понравилось!
Nel6,
Да, это все очень интересно. Это история - и она уже не повторится...Сейчас уже другие истории.
Я тоже ее люблю!
Ла, было интересно узнать о самом начале!