И еще одно очень интересное интервью - с админом форума anarien1!
Несколько слов о себе. Интересы, увлечения, любимые группы. Кстати, а что означает твой ник? Интенсивно практикующий врач редкой специальности, преподаватель. Люблю путешествовать, встречаться с друзьями, читать, готовить, смотреть любимые фильмы и сериалы, слушать музыку, рисовать. К сожалению, свободного времени на хобби и отдохновение души часто не хватает, так что приходится красть время у сна. Что касается любимой музыки - много лет верна и люблю трепетно и нежно ярких представителей немецкого индастриала Oomph (буквально пару дней назад прилетела в очередной раз с их концерта), в плеере так же никогда не переводится Нирвана, из русского рока забегают по старой памяти - Кино, ранняя Алиса и Пикник, из японцев красной строкой - Soft Ballet, сольный проект Рёичи Эндо - ENDS, конечно же Buck-Tick, Х-japan, D'espairs Ray. А ник - это дань любви к мирам профессора Толкина, игра слов на эльфийском: Anar (синд.) - солнце, naur (синд.) - пламя, Arien (кв.) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина дева из числа майар, избранная Валар править ладьей Солнца.
Как состоялось первое знакомство с джей-роком? Во всём виноват младший брат Валар (известен здесь на дайри под ником valar4eg), который отомстил за своё "тяжёлое" детство в стиле рок Где-то в 2007 году он, будучи уже записным меломаном, притащил мне какую-то кучу клипов и песен различных представителей японского рока. А его в свою очередь натолкнуло на музыкальные поиски юношеское увлечение аниме. Из той кучи на сердце лёг сначала только D'espairs Ray. Причём до такой степени, что я решилась ради них через год на посещение их сольного концерта, что казалось сначала нереальной авантюрой, учитывая проживание в самом сердце России. Предварительно за год-два до описываемых событий мы с братом жестоко посмеялись вообще над возможностью существования такого понятия, как азиатский рок. Валера нашёл какую-то китайскую рок-команду. Они показались ему жутко забавными. А потом мы в лицах попытались изобразить каким может быть японский рок. И хохоча, мы играли и представляли каких-то японских сумоистов с гитарами. Кто же знал, что судьба сыграет с нами такую коварную шутку читать дальше
А как же произошла встреча с музыкой Бак-Тик? И каким было первое впечатление? Всё началось с очередной кучки японского рока от брата в 2008 году. Разгребали мы её со своей подругой и её дочерью, которая в свои подростковые годы тоже интересовалась аниме. Если отвлечься, то дочь стала ныне достаточно хорошим профессиональным музыкантом, вдохновляясь такими именами как Кен Мориока (Soft Ballet, minus (-)) и Имаи Хисаши (Buck-Tick). Так вот в кучке этих музыкальных клипов Саша сразу углядела «Dress» — это одна из известнейших песен Buck-Tick, которая в 2005 году была переиздана и послужила заглавной песней к известному аниме «Trinity blood». Мы крутили клип безостановочно раз 5. Чудесная мелодика вкупе с визуальным совершенством и тонким смыслом.
Да, Dress способна захватить с первого прослушивания. А теперь какая у тебя любимая песня и любимый альбом? Сложно назвать одну-единственную любимую песню. Это будет зависеть от состояния души на каждый конкретный момент. Это и Aikawarazu no Are no Katamari ga Nosabaru Hedo no Soko no Fukidamari, и SANE, и My Fuckin' Valentine, и потрясающая – Nocturne -Rain Song-. Нет песни всех времён и народов. А любимый альбом - это «Six/Nine», вышедший в мае 1995. Гениальный, лаконичный, стильный, сильный и проникающий в самую глубину души.
Как развивалось, по-твоему, творчество В-Т? Какой период в истории группы тебе ближе всего? Я - не музыкальный критик, и говорить со знанием дела о каких-то периодах, о становлении профессионализма и музыкальных направлениях мне достаточно сложно. Высказанное будет являться только лишь моим очень субъективным мнением. Конечно особый интерес для меня представляет период с 1994 года, когда лидер группы Имаи Хисаши "согрешил" с Фуджи Маки ( а так же до кучи и Реймондом Уоттсом и прочими), явив миру сайд-проект SCHAFT с выпуском альбомов «Switchblade» и «Switch Remix». (Реюнион данного проекта с Фуджи Маки мы наблюдаем сейчас; справедливости ради стоит сказать, что музыкальные эксперименты с ним Хисаши начал ещё в 1991 году). Эта прогулка налево влила новый дух эксперимента в музыку Buck-Tick. (Меня она тоже увела "налево" через знакомство с Фуджи Маки к незабвенным и любимейшим Soft Ballet))). Как раз в 1995 году родился самый сильный и гениальный альбом Buck-Tick на мой взгляд - «Six/Nine». Ещё очень большой интерес в плане звучания и раскрытия смены музыкального курса на киберпанк представляет собой альбом «Sexy Stream Liner» 1997 года.
Конечно, мне интересен именно субъективный взгляд! А какие у тебя концерты любимые? Есть любимые клипы? Из клипов конечно же меня привлекает весь ряд клипов с альбома «Six/Nine», снятый практически на коленке, на одном дыхании, в каком-то чуть ли не гараже, без спецэффектов с одной лампочкой. Но попробуй посмотреть в свете раскачивающейся лампочки, например, всё ту же незабвенную Aikawarazu no Are no Katamari ga Nosabaru Hedo no Soko no Fukidamari, как понимаешь, что не нужны никакие спецэффекты - мозг самостоятельно отправится в глубины транса. Или Rakuen (Inori Negai) со священнодействием в хороводе... И так далее - тот же эффект "проваливания" Алисы в кроличью нору. Ещё особняком поставлю сумасшедше прекрасный клип «Candy», снятый безумно гениальным или гениально безумным Томо Фурукава из Guniw Tools.
Любимые концерты у меня - неизданные, те которые я не видела и возможно никогда не увижу, но не устаю оплакивать их отсутствие. Например, любой концерт из тура «Somewhere Nowhere Tour» 1995 года после выпуска альбома «Six/Nine» (а съёмки там велись, существует коротенькое видео-нарезка). Концерты 1994 года в рамках Shapeless-шоу, где приглашёнными гостями были Soft Ballet и The Mad Capsule Market's и далее в этом же году несколько концертов LSB-тура, где участвовали помимо ВТ всё те же незабвенные Soft Ballet и Luna Sea, концерт 29 декабря 1988 года, который был частично радостью от воссоединения группы с блудным лидер-саном, выпущенным из тюрьмы, где он находился за хранение ЛСД, и частично конечно же радостью от возможности предоставить новый творческий продукт. А если серьёзно и утереть слёзы от потерь того, что никогда не имел, то я достаточно часто люблю пересматривать концерты с друзьями и близкими. И есть одна отвратного качества видеозапись, безмерно любимая - это Energy Void zepp Osaka 1999 года. Ну и конечно совместное выступление BT и Soft Ballet на одной сцене 31 декабря 1993 года, любовно залитое мной на youtube (полная версия)
Какими ты представляешь участников группы, каковы их роли, кто у тебя любимый участник группы? Любимый участник, несложно догадаться - Имаи Хисаши. Гениальный энерджайзер, тот вектор, что определяет музыкальное направление группы. Вообще группа BT - это единый организм. Позвольте врачу побаловаться сравнениями))). Хисаши - головной и спинной мозг, Аччан - тонкая и ранимая душа, вегетативная нервная система плюс эндокринная система, что ведает нашими слезами и смехом, братья Ютака Хигучи и Толл Ягами - ритм-секция, сердечно-сосудистая система, а работяга Хидэхико Хошино, часто незаслуженно отодвигаемый в тень гениальным гитаристом Имаи, - это рабочая лошадка, опора, скелет и мускулатура одновременно.
Итак, Имаи-сан. Чаще всего люди привлекются к солисту и фронтмену, но почему тебе полюбился именно Имаи? Значит ли это, что он твой любимый композитор? Когда мы впервые смотрели Dress, конечно же наше внимание было приковано к фронтмену. Атсуши Сакураи там можно сказать блистает какой-то даже не совсем по-человечески совершенной красотой. Ещё очень привлекал взгляд Хидэхико Хошино, безумно мужественный, несмотря на весь вижуал, и чувственный. По лидер-сану Имаи Хисаши взгляд скользил чуть ли не равнодушно, а его бритые виски и собранный на затылке пучок остатка волос вызвали весёлое недоумение:"А это что за ощипанная ворона?!" Это была вторая подножка Судьбы на моём пути по японскому року после "весёлых сумоистов с гитарами")))) Отвлекусь на свой любимый Soft Ballet и расскажу от третьей подножке Судьбы: когда я впервые увидела Soft Ballet, естественно прежде всего мой взгляд был прикован к Мориоке Кену между попытками просто подобрать челюсть с пола. Фронтмена я видела мельком, как сгусток просто чего-то красивого, голоса не слышала вообще. (Потом это оказалось феноменом: не могу видеть и слышать Эндо Рёичи одновременно: либо я наслаждаюсь этим совершенством визуально, либо я растворяюсь в его, без стеснения скажу, охрененном Голосе). И потом, когда я прочитала восторженные отклики об Эндо:"Ах, какой же у него волшебный голос, он пошёл в своего отца, оперного певца", то первая моя мысль была недоумённой:"Голос? У Эндо есть голос?" Кто же знал, что впоследствии "ощипанная ворона" Имаи Хисаши бесповоротно заберёт моё сердце, а Эндо Рёичи прикуёт к себе своим Голосом, как раба к галерам)))). Так вот Имаи-сан завоевал мою любовь незаметно, исподволь, но достаточно быстро. Он гениален, прекрасен, безумно работоспособен, глубок, как бездонный колодец и руководит группой рукой в бархатной перчатке, не гнушаясь стека))). Насчёт любимого композитора, скажу - нет, рискуя получить в свою сторону полёт фэндомных тапок))) Буду честной, он стоит в ряду одного из любимых японских композиторов, наряду с замечательным трио из Soft Ballet (хотя сильной стороной того же Эндо Рёичи является прежде всего искусство стихосложения, но мелодика его песен в ENDS просто потрясающе пронзительна) и наряду с Хидэхико Хошино - у него совершенно чудесные мелодии.
А как ты относишься к сольному творчеству участников BT? Замечательно отношусь. В данном конкретном случае "хороший левак укрепляет брак". ВТ "замужем" уже далеко не первый год, "серебряную свадьбу" пару годиков назад с помпой справили. Они являются уникальной непрерывно работающей олдскул-джейрок группой. Конечно им с их опытом есть и хочется что-то сказать и вне рамок родного коллектива. У Имаи получаются феерические сайд проекты. SCHAFT, 1994 на минуточку года, и сейчас смотрится удивительно современной (SCHAFT в переводе с немецкого "сила", потому употребляю в женском роде). Я категорически рада нынешнему её реюниону! Schwein, 2001 года (где Атсуши и Хисаши ходят "налево" от ВТ вместе))) - безумно притягательны. Lucy, 2004 и 2006 года - живительный душ от Имаи из чистейшего рок-н-ролла. Атсуши со своими готическими сольниками, 2004 и 2015 года - просто роскошен! Надо отметить что не только лидер-сан и фронтмен успешно ходят "налево", но и остальные участники, что подтверждает высокий профессиональный уровень группы и общее поле таланта, где постоянно рождаются какие-то идеи, и есть силы для их воплощения.
Есть у тебя какая-то мечта, связанная с группой? Я, наверное, последний человек в фэндоме, не выехавший в Японию и не попавший на лайв любимой группы)))) Так что хочется осуществить и эту мечту тоже. В плане выезда ВТ в Россию - мечты нереальны и все софэндомовцы об этом знают)))) Ещё конечно же мне хочется, чтобы ВТ и дальше продолжали быть такими же творчески продуктивными и заводными. В музыкальном плане последние 2 альбома не очень мне близки, хотя безусловно очень профессиональны и талантливы. Так что робко хочется какого-то поворота в музыкальном плане, чтобы упало на сердце и пронзило его стрелой, будто от первой любви. Зная ВТ, я верю, что от них можно ожидать всего, чего угодно!
А теперь давай поговорим о фандомной деятельности. что тебе важно в фандомном общении? Каким представляется идеальный фандом? И как ты стала админом на форуме? В фэндомном общении мне нравится то, что я приобрела настоящих друзей не только в виртуале, но и в реале. Тогда в 2008-2009 году нас собрался такой определённый костяк, клуб по интересам, на Сакураифоруме (sakuraiforum) кипела жизнь. Тогда нас с Эльфом (Йавиэ) создатель форума поставила админами, чтобы мы ежедневно регулировали все эти потоки информации и пускали новеньких. Сейчас конечно жизнь там у нас бурно не кипит, но материала архивного собрано великое множество, что представляет собой большую ценность. Но если нас с Эльфом и кушает реал - это не значит, что мы туда не смотрим, конечно иных уж нет, а те - далече, но всех, кто зажигал у нас - помним, любим и храним следы былых дискуссий. Но рано или поздно найдём в себе силы снова наполнить форум жизненной силой. Как раз наиболее ценным в фэндомном общении случилось то, что я когда-то решилась с подругой нанести визит на концерт D'espairs Ray в Петербурге (2009). И тогда ещё не было возможности купить билеты через онлайн-кассу и подруги из фэндома ВТ покупали билет, потом передавали его другим людям из фэндома в Москву, потому что на нашу собаку-удачу концерт в Петербурге отменили и те же билеты были действительны на концерт в Москве. Потом мы снова возвращались поездом в Петербург и гостили там неделю, проводя массовую девиртуализацию. Это была целая операция, достойная агентов ФБР. И спасибо вам всем, девчонки (и мальчишки - не стоит забывать моего брата))), что вы у меня есть. Определённые люди из фэндома БТ стали очень близкими реальными друзьями. Мы боимся загадывать наши свидания, но как можно чаще летаем (и пользуемся услугами других видов транспорта))) в гости друг к другу. Вообще, как однажды верно сказал что-то подобное мой брат, что ВТ являются кем-то, вроде родственников. О них можно не помнить, можно даже долго не слушать и ничего нигде о них не писать, но возвращаться будешь снова и снова, потому что это родная кровь. Идеальный фэндом? Такого не существует, да это и не нужно, потому что люди все разные. А были бы одинаковые - жить бы было неинтересно и можно было бы смело помирать от скуки.
Скажи, пожалуйста,что тебе больше всего нравится в фандомной активности, а что является сложным? Какими качествами должен обладать активист, админ на форуме, в группе или сообществе? Думаю, что идеальных сферических админов в вакууме не существует. Ну или я точно к ним не отношусь))))). Что нравится в фэндомной активности, я уже перечисляла - это нахождение единомышленников, встречи. совместные просмотры материала, разговоры до утра, и сближение с людьми до такой степени, что неважно, говоришь ли ты о сблизившем вас фэндоме или обсуждаешь, пойдёт ли тебе платье в горошек. Ещё конечно нравится зарываться в мировую паутину и выискивать крупицы информации. Покупать и держать в руках стафф (особенно эпично было доставание некоторых раритетов, больше по Софт Баллет, потому что это камерный фэндом, и если не мы, то кто?! (опять я на них сползаю, прости))). Слушать музыку и смотреть концерты. Это отдохновение души и жизненный двигатель. Пусть и пафосно, но можно так сказать. Что не нравится? Отсутствие времени, определённые жизненные обстоятельства, которые мешают всецело отдаваться любимой деятельности. И добавлю про качества, которыми должен обладать фэндомный деятель - определённой усидчивостью, въедливостью и докапистостью, что помогает в сборе информации. И прежде всего, должен гореть и уметь донести свою любовь, чтобы увлечь за собой людей. У меня было пару эпизодов, когда мы в командировке после сложнейшего трудового дня с коллегами, которые более чем не имеют никакого отношения к японскому року, пели и танцевали под некоторые песни))))
Насколько музыка группы сейчас присутствует в твоей жизни? БТ - это как первая любовь и родственники в одном флаконе. Потому - конечно присутствует. Некоторые вещи из плеера никогда не вытаскиваются. Сейчас вот распробовала новый сольник Атсуши. Не далее, как на прошлой неделе с девочками устроили совместный просмотр видеоклипов и любимого Энерджи Войд зепп Осака 1999. Когда очень долго не пересматриваешь, а затем вновь снова окунаешься, то в полной мере понятно, почему когда-то их полюбил.
И последний вопрос: пожелание активистам и переводчикам джей-рок фандомов. Желаю исполнения мечтаний, связанных со всеми фэндомными хотелками. И чтобы музыка звучала всегда в сердце, толкая на свершения и собственные творческие успехи.
Большое спасибо за интервью! Было очень приятно беседовать! Тебе большое спасибо, взаимно было очень приятно
Вообще группа BT - это единый организм. Позвольте врачу побаловаться сравнениями))). Хисаши - головной и спинной мозг, Аччан - тонкая и ранимая душа, вегетативная нервная система плюс эндокринная система, что ведает нашими слезами и смехом, братья Ютака Хигучи и Толл Ягами - ритм-секция, сердечно-сосудистая система, а работяга Хидэхико Хошино, часто незаслуженно отодвигаемый в тень гениальным гитаристом Имаи, - это рабочая лошадка, опора, скелет и мускулатура одновременно. Отличная аналогия! :3
а Сакураифоруме (sakuraiforum) кипела жизнь Ах, какое было время... :3
А потом мы в лицах попытались изобразить каким может быть японский рок. И хохоча, мы играли и представляли каких-то японских сумоистов с гитарами. Кто же знал, что судьба сыграет с нами такую коварную шутку
Потом это оказалось феноменом: не могу видеть и слышать Эндо Рёичи одновременно: либо я наслаждаюсь этим совершенством визуально, либо я растворяюсь в его, без стеснения скажу, охрененном Голосе О, а я сижу думаю, что со мной неправильно! Не могу смотреть на Эндо, когда он поет - все время хочется закрыть глаза. Тем более, что у него внешность какая-то такая... текучая. Словно у него много лиц)))
совместное выступление BT и Soft Ballet на одной сцене 31 декабря 1993 года, любовно залитое мной на youtube (полная версия) За это видео огромнейшее спасибо.
Большое спасибо за интервью! Анри - это тот человек, благодаря которому я пришла к Софт Баллет и Эндо Рёичи, было безумно интересно обсуждать связи двух сильнейших групп и двух потрясающих вокалистов. И что самое прекрасное, Анри с одинаковой теплотой принимает всех - и бывалых, и новичков, всегда рада поделиться информацией и что-то подсказать. Я помню, что именно благодаря ее отклику и вообще отношению мне захотелось как-то вращаться в фандомных кругах, что я всегда делала с опаской)
Diana_, Есть вопрос-предложение. Или, может быть, это уже есть, просто я не вижу? Может быть, стоит собрать ссылки на все интервью в шапке дневника, чтобы легче было ориентироваться?
"Оплакивай потери, потому что их много. Но празднуй победы,- потому что их мало." (с)
Отличное интервью, спасибо, девчонки. Если бы я УЖЕ лет пять не любила Buck-Tick с подачи, опять же, все той же Анариэн,- я бы непременно заинтересовалась ими сейчас. Хороший стиль, "вкусно" поданные интересные факты, известная доля юмора и огромная любовь,- все это прекрасно. Браво!
Я целюсь глазом.Я стреляю рассудком.Я убиваю сердцем.
Diana_,спасибо за интервью. Прочитано за чашечкой капучино в кафешке Короче,пришлось пить остывший кофе))) anarien1за Хошино,рабочую лошадку,опору и скелет-поклон)))
~McLaren~, Да, идея хорошая. Надо собрать ссылки на интервью, и видимо, сделать указатель по фандомам. Постараюсь в ближайшее время сделать. Пока можно по тэгам ориентироваться.
Спасибо большое за интервью и спасибо за все, что вы, Анариен, делаете для фэндома Софт Баллет! Это действительно очень камерный фэндом, найти что-то очень непросто, а вашими стараниями столько всего у нас есть) И за работу над форумами БТ и СБ тоже спасибо!
Анри, ты чудо, спасибо тебе за все слова, за все разговоры, за твоё горячее сердце и неизбывную любовь!
а Сакураифоруме (sakuraiforum) кипела жизнь Эх...
Diana_, спасибо за интервью! С каждой публикацией убеждаюсь всё больше - это была поистине замечательнейшая идея,ты её прекрасно воплощаешь! И ведь правда - какие замечательные люди нас окружают, разделяют наши увлечения и умножают! ))
Ой, сколько тут отзывов! ^_^ Большое спасибо всем за внимание и отклики Пользуясь ситуацией, хочу сказать собравшимся, что сейчас на форуме Софт Баллет имеются определённые проблемы, связанные с движком. (Это отголоски всё ещё тех старых ран). Но администрацией Борды сейчас решается вопрос о перебросе-таки форума на другой движок (переброс со старого адреса будет идти автоматически в течение 6 месяцев со дня переезда), и мы отработали уже, надеюсь, кармические долги сполна. У нас слетело много фотографий из-за проблем с хостингом. Но данный вопрос тоже решаем в составе соадминов. Бэкапы у нас есть (в том числе и того, что не разрешено было выложить ребятам на соо вконтакте). Мы - Боги бэкапов)))). Прежде всего хочу ещё раз поблагодарить Diana_ за терпение и проделанную работу, за возможность испытать этот интересный опыт, здорово было осмыслить и вспомнить как всё начиналось. Pikopiko, эх, ничего, мы ещё устроим реюнион на форуме! Спасибо тебе большое за щедрость и отзывчивость, за полезные мануалы, за интересные рассказы, за верность идеалам БТ! Особо - за беготню с Фиштанком, когда там всё было сложно. И за мужественные походы под дверь фанклуба Эндо. Если бы не ты - не знаю, что бы я делала тогда! Хэвенли, внешность какая-то такая... текучая. Словно у него много лиц))) Это, наверное, энергетика сносит. Теперь знаю, что не одна такая, а то уже думала, что-то с моими межнейрональными связями)))) Видео рада, что пригодилось. За блог Эндо прямо снова загорелось взяться, чтобы не только для себя общий смысл, но и для кого-то же будут снова важны основные моменты? Мыслитель наш господин Эндо. Замудрёная головушка. ~McLaren~, спасибо тебе за тёплые слова, за твои удивительные размышления, чудесные переводы. За дневник, что как лакированная коробочка с интересностями. Всегда отдыхаю душой в общении с тобой. RedShinigami, здорово, что тебе понравилось инвью. И мне бы ещё раз удалось влюбить тебя в БТ, СБ и группу "Концы")))) Сьюзан Дельгадо, ну Хошино он же такой... Надёжный! *сверкает глазами* D'espairs Ray За остывший кофе - мои извинения))) Anarendil, Рескатор, так тепло и приятно от ваших слов, я как тот Карлсончик, который улетел в реал, но обещал вернуться, благо у Анри в загашнике есть ещё много, чем поделиться. Arall, спасибо тебе огромное за отзывчивость и сердечное тепло!
anarien1, Это, наверное, энергетика сносит. Ага, прям по глазам режет, как что-то очень яркое!
Мыслитель наш господин Эндо. Мне было интересно читать его блог в полном отрыве от музыке. Я в тот период только читала - ничего не слушала его. Так что да, мыслитель. Мне будет очень, очень интересно. Человек выдает себя с головой, тем, как пишет, о чем пишет, какие слова выбирает для этого - этого говорит о нем много больше всех слухов вместе взятых.
Хэвенли, Человек выдает себя с головой, тем, как пишет, о чем пишет, какие слова выбирает для этого - это говорит о нем много больше всех слухов вместе взятых. Ага, потрясающий! Diana_, А на дайри нет соо? Неа.
anarien1, Прямо хочется организовать какую-нибудь общею беседу на эту тему... Ну, ничего, я пока еще материалы форума изучу, музыку послушаю побольше...
Diana_, anarien1, спасибо за интервью! Жаль, что те форумы практически неактивны. Блоги и паблики в соцсетях не так удобны для общего разговора, как форумы. Но время сейчас такое, что народ предпочитает именно их... а ведь именно форумы дают мгновенный временной срез, и тематический тоже. Проблема в том, что любое сообщество без притока свежей крови теряет смысл, а сейчас опять-таки такое время, когда информации море... вот она, палка о двух концах: с одной стороны домо аригато переводчикам за то, что они сделали это море информации доступным для новичков (я о себе в том числе), а с другой стороны - её обилие практически исключает общение, я имею в виду общение определённом на уровне, а не фангерлизм. О чём говорить, когда вот она музыка, вот интервью, вот фотки, вот твиттеры-фейсбуки самих исполнителей, читай - не хочу. И отпадает необходимость в общении, поэтому люди и уходят, достигнув какого-то своего насыщения информацией. И даже если появляются новички, которым интересно было бы что-то обсудить, то старичкам с ними уже неинтересно разговаривать на сто раз обсуждённые ранее темы... это общая проблема всех форумов. Парадокс - формат самый удобный, а людей нет.
О чём говорить, когда вот она музыка, вот интервью, вот фотки, вот твиттеры-фейсбуки самих исполнтелей, читай - не хочу. С этим захотелось поспорить. Все-таки общаться всегда есть о чем. Я люблю говорить о увиденном и услышанном с товарищами по фандому.
rat6292, Да, очень интересный вопрос о форумах. Кажется, что это дело частное - какие-то конкретные люди отошли от фандомной жизни, у кого-то нагрузка в реале выросла, у кого-то еще что-то. Но на самом деле это происходит везде. Значит, можно говорить о закономерности. Форумы, к сожалению, остаются в прошлом. И да, паблики дают возможность оперативно делиться информацией, но там затруднительно обсуждать и общаться... И я согласна, что информации много, в том числе и от самих артистов. Порой даже избыток. И не хватает времени ее осознать, прочувствовать. видимо, это и правда, приметы времени. что касается новичков - тут я бы сказала, что ситуация такая: разговаривать с новыми людьми всегда интересно. Это дает новый взгляд, придает новые силы. Другое дело, что каждый раз поднимать одну и ту же тему в течении нескольких лет - этого я не могу. А вот если кто-то из новых людей задаст вопрос или начнет обсуждение, я бы с удовольствием присоединилась.
А вообще, я заметила, что бывают какие-то приливы, когда фандом бурлит, собирается хорошая компания, вокруг которой и кипит жизнь, а потом все естественным путем затихает, и вроде и нет никого. А потом снова начинается активность, порой уже в другом месте.
Diana_, Мне кажется, сейчас фандомное общение стало более приватным. Уже не в общей куче делишься своими восторгами, а с парой-тройкой человек в личке.
Хэвенли, Это наверное, от обстановки в фандоме зависит. Если знаешь, что будут к словам цепляться, то и говорить ничего не хочется.
Но вообще, когда найдешь уже двух-трех друзей, с которыми можешь поговорить и поделиться впечатлениями, то и форум не нужен. А вот в самом начале - там да, хочется найти людей.
Отличная аналогия! :3
а Сакураифоруме (sakuraiforum) кипела жизнь
Ах, какое было время... :3
Diana_, anarien1, cпасибо вам обеим за интервью!
А потом мы в лицах попытались изобразить каким может быть японский рок. И хохоча, мы играли и представляли каких-то японских сумоистов с гитарами. Кто же знал, что судьба сыграет с нами такую коварную шутку
Потом это оказалось феноменом: не могу видеть и слышать Эндо Рёичи одновременно: либо я наслаждаюсь этим совершенством визуально, либо я растворяюсь в его, без стеснения скажу, охрененном Голосе
О, а я сижу думаю, что со мной неправильно! Не могу смотреть на Эндо, когда он поет - все время хочется закрыть глаза. Тем более, что у него внешность какая-то такая... текучая. Словно у него много лиц)))
совместное выступление BT и Soft Ballet на одной сцене 31 декабря 1993 года, любовно залитое мной на youtube (полная версия)
За это видео огромнейшее спасибо.
Анри - это тот человек, благодаря которому я пришла к Софт Баллет и Эндо Рёичи, было безумно интересно обсуждать связи двух сильнейших групп и двух потрясающих вокалистов. И что самое прекрасное, Анри с одинаковой теплотой принимает всех - и бывалых, и новичков, всегда рада поделиться информацией и что-то подсказать. Я помню, что именно благодаря ее отклику и вообще отношению мне захотелось как-то вращаться в фандомных кругах, что я всегда делала с опаской)
у меня теперь тоже проснулся интерес к SB и Зндо Рёичи.
Есть вопрос-предложение. Или, может быть, это уже есть, просто я не вижу? Может быть, стоит собрать ссылки на все интервью в шапке дневника, чтобы легче было ориентироваться?
Прочитано за чашечкой капучино в кафешке Короче,пришлось пить остывший кофе)))
anarien1за Хошино,рабочую лошадку,опору и скелет-поклон)))
Да, идея хорошая. Надо собрать ссылки на интервью, и видимо, сделать указатель по фандомам. Постараюсь в ближайшее время сделать.
Пока можно по тэгам ориентироваться.
RedShinigami,
Сьюзан Дельгадо,
Очень рада! (не за кафе а за увлеченность)
И за работу над форумами БТ и СБ тоже спасибо!
Анариен, спасибо огромное за дверку в мир Эндо!
Очень рада, что понравилось!
Рескатор,
а Сакураифоруме (sakuraiforum) кипела жизнь
Эх...
Diana_, спасибо за интервью! С каждой публикацией убеждаюсь всё больше - это была поистине замечательнейшая идея,ты её прекрасно воплощаешь!
И ведь правда - какие замечательные люди нас окружают, разделяют наши увлечения и умножают!
))
Да, я столько замечательных людей узнала, такие интересные истории послушала!
И конечно, рада поддержке!
Спасибо Анариен за ее переводы блога Эндо. Именно так и заинтересовалась им как музыкантом, и открыла для себя SB и Ends.
Ооооо,неожиданно
Очень рада! (не за кафе а за увлеченность)
Не всегда есть возможность поблагодарить,но читаю всё и с интересом.
Большое спасибо всем за внимание и отклики
Пользуясь ситуацией, хочу сказать собравшимся, что сейчас на форуме Софт Баллет имеются определённые проблемы, связанные с движком. (Это отголоски всё ещё тех старых ран). Но администрацией Борды сейчас решается вопрос о перебросе-таки форума на другой движок (переброс со старого адреса будет идти автоматически в течение 6 месяцев со дня переезда), и мы отработали уже, надеюсь, кармические долги сполна.
У нас слетело много фотографий из-за проблем с хостингом. Но данный вопрос тоже решаем в составе соадминов. Бэкапы у нас есть (в том числе и того, что не разрешено было выложить ребятам на соо вконтакте). Мы - Боги бэкапов)))).
Прежде всего хочу ещё раз поблагодарить Diana_ за терпение и проделанную работу, за возможность испытать этот интересный опыт, здорово было осмыслить и вспомнить как всё начиналось.
Pikopiko,
Спасибо тебе большое за щедрость и отзывчивость, за полезные мануалы, за интересные рассказы, за верность идеалам БТ! Особо - за беготню с Фиштанком, когда там всё было сложно. И за мужественные походы под дверь фанклуба Эндо. Если бы не ты - не знаю, что бы я делала тогда!
Хэвенли, внешность какая-то такая... текучая. Словно у него много лиц)))
Это, наверное, энергетика сносит.
Теперь знаю, что не одна такая, а то уже думала, что-то с моими межнейрональными связями))))
Видео рада, что пригодилось.
За блог Эндо прямо снова загорелось взяться, чтобы не только для себя общий смысл, но и для кого-то же будут снова важны основные моменты? Мыслитель наш господин Эндо. Замудрёная головушка.
~McLaren~, спасибо тебе за тёплые слова, за твои удивительные размышления, чудесные переводы.
За дневник, что как лакированная коробочка с интересностями. Всегда отдыхаю душой в общении с тобой.
RedShinigami, здорово, что тебе понравилось инвью. И мне бы ещё раз удалось влюбить тебя в БТ, СБ и группу "Концы"))))
Сьюзан Дельгадо, ну Хошино он же такой... Надёжный! *сверкает глазами*
D'espairs Ray
За остывший кофе - мои извинения)))
Anarendil, Рескатор, так тепло и приятно от ваших слов, я как тот Карлсончик, который улетел в реал, но обещал вернуться, благо у Анри в загашнике есть ещё много, чем поделиться.
Arall, спасибо тебе огромное за отзывчивость и сердечное тепло!
Diana_: у меня теперь тоже проснулся интерес к SB и Зндо Рёичи.
Это же офигеть, как здорово!
Мыслитель наш господин Эндо.
Мне было интересно читать его блог в полном отрыве от музыке. Я в тот период только читала - ничего не слушала его. Так что да, мыслитель. Мне будет очень, очень интересно. Человек выдает себя с головой, тем, как пишет, о чем пишет, какие слова выбирает для этого - этого говорит о нем много больше всех слухов вместе взятых.
Очень хороший разговор получился!
Да, теперь по SB и Эндо никак, все разговоры туда сводятся, как ни странно. А на дайри нет соо?
Ага, потрясающий!
Diana_,
А на дайри нет соо?
Неа.
Прямо хочется организовать какую-нибудь общею беседу на эту тему...
Ну, ничего, я пока еще материалы форума изучу, музыку послушаю побольше...
Мвахаха, я уже проглотила все, что хотела, даже не жуя!
А БТ точно родственники
Анри, так вот ты про какое фото))
С моим Шерлоком
Рада, что читаешь! Остальные интервью по БТ тоже посмотри!
Жаль, что те форумы практически неактивны. Блоги и паблики в соцсетях не так удобны для общего разговора, как форумы. Но время сейчас такое, что народ предпочитает именно их... а ведь именно форумы дают мгновенный временной срез, и тематический тоже. Проблема в том, что любое сообщество без притока свежей крови теряет смысл, а сейчас опять-таки такое время, когда информации море... вот она, палка о двух концах: с одной стороны домо аригато переводчикам за то, что они сделали это море информации доступным для новичков (я о себе в том числе), а с другой стороны - её обилие практически исключает общение, я имею в виду общение определённом на уровне, а не фангерлизм. О чём говорить, когда вот она музыка, вот интервью, вот фотки, вот твиттеры-фейсбуки самих исполнителей, читай - не хочу. И отпадает необходимость в общении, поэтому люди и уходят, достигнув какого-то своего насыщения информацией. И даже если появляются новички, которым интересно было бы что-то обсудить, то старичкам с ними уже неинтересно разговаривать на сто раз обсуждённые ранее темы... это общая проблема всех форумов. Парадокс - формат самый удобный, а людей нет.
С этим захотелось поспорить. Все-таки общаться всегда есть о чем. Я люблю говорить о увиденном и услышанном с товарищами по фандому.
Да, очень интересный вопрос о форумах. Кажется, что это дело частное - какие-то конкретные люди отошли от фандомной жизни, у кого-то нагрузка в реале выросла, у кого-то еще что-то. Но на самом деле это происходит везде. Значит, можно говорить о закономерности. Форумы, к сожалению, остаются в прошлом. И да, паблики дают возможность оперативно делиться информацией, но там затруднительно обсуждать и общаться... И я согласна, что информации много, в том числе и от самих артистов. Порой даже избыток. И не хватает времени ее осознать, прочувствовать.
видимо, это и правда, приметы времени.
что касается новичков - тут я бы сказала, что ситуация такая: разговаривать с новыми людьми всегда интересно. Это дает новый взгляд, придает новые силы. Другое дело, что каждый раз поднимать одну и ту же тему в течении нескольких лет - этого я не могу. А вот если кто-то из новых людей задаст вопрос или начнет обсуждение, я бы с удовольствием присоединилась.
А вообще, я заметила, что бывают какие-то приливы, когда фандом бурлит, собирается хорошая компания, вокруг которой и кипит жизнь, а потом все естественным путем затихает, и вроде и нет никого. А потом снова начинается активность, порой уже в другом месте.
Это наверное, от обстановки в фандоме зависит. Если знаешь, что будут к словам цепляться, то и говорить ничего не хочется.
Но вообще, когда найдешь уже двух-трех друзей, с которыми можешь поговорить и поделиться впечатлениями, то и форум не нужен. А вот в самом начале - там да, хочется найти людей.
Да, такое бывает во всех фандомах.
Да, в том-то и дело - форумы были, когда народ еще сортировался по интересам. Сейчас каждый уже нашел свою компанию, где ему тепло и уютно.