Интервью с админом сообщества на дайри Aku no Hana - Buck-Tick community20th century boy. Думаю, что многим читателям будет интересна наша беседа, а мне было очень интересно познакомиться - и конечно, поговорить о Buck-Tick.
Для начала несколько слов о себе - интересы, любимая музыка. Я неформал со стажем, эскапист и в первую очередь геймер-консольщик, потом уже все остальное. Очень люблю людей и общение с ними, абсолютно не имею творческой жилки, но отлично работаю в тандеме, развивая чужие идеи или подавая свои на развитие. Считаю любовь главной жизненной ценностью и в этом плане реализовался на все сто, сначала бурно проведя тусовочную юность, потом встретив человека, который стал по-настоящему мне дорог и с которым счастливо живу уже больше десяти лет. Я очень люблю страшные сказки, хоррор-фильмы и нереалистичное насилие, но обычно мне не с кем такое смотреть, музыку слушаю всю подряд, кроме российской - не потому, что она хуже других, а из-за однозначности текста, песни для меня в первую очередь поток эмоций, положенный на мелодию, а слушая на родном языке, их поневоле воспринимаешь как повествование с большим, чем комфортно для моего восприятия, личным участием автора. В фаворитах всегда мелодичный рок, особенно с оттенком индастриала, и старая гвардия джейрока: Buck-Tick, Soft Ballet, Guniw Tools, Boowy, hide. Чего я не люблю, так это фэнтези практически в любом проявлении и романтику старины. Моя эстетика - это футуризм, киберпанк, сай-фай, мелалл, провода и искусственный разум. читать дальше
Как произошло твое первое знакомство с японской культурой вообще и с японской музыкой в частности? Первое знакомство с японской культурой состоялось в детсадовском возрасте - тогда по телевизору крутили много мультсериалов японско-французского производства, а иногда и полноценное аниме, например "Приключения Боско". Уже тогда я смутно осознал, что эта рисовка и подача сюжета радуют меня гораздо больше, чем отечественная или западная анимация. Потом появились ГоБоты, за ними - Трансформеры, и я окончательно определил для себя нишу интересов. Как и многие дети 90-х, я был восхищен восточными единоборствами. Пусть и не видя большой разницы между карате, кун-фу и таэквондо, я считал их вершиной того на что способны тело и дух, и, разумеется, лелеял мечту найти самую настоящую школу и стать воином. Это было задолго до того, как оказалось, что все расплодившиеся в те же годы "школы единоборств" занимаются чем угодно, только не укреплением духа и развитием благородства, и вообще девочкам там не рады. Потом к ним прибавилось ниндзюцу, знания о котором были почерпнуты из книг в мягких обложках, которые тоже каждый сочинял в меру фантазии. Своеобразные у меня, в общем, представления были. Джейрок же пришел внезапно, "отпочковавшись" от видеоигр. Я покупал журнал "Великий Дракон", в котором как-то написали, мол главного героя игры Final Fantasy VIII срисовали с некоего японского певца Камуи Гакта. Моя школьная подруга влюбилась в него с первой фотографии и мы пошли в компьютерный клуб открывать для себя интернет и этого самого певца заодно. Пройдя по ссылке, указанной в статье, и потыкавшись вслепую по японоязычному меню, мы попали в галерею, где было много гактовых фото. В том числе обнаженных. К этому я был не готов и надолго закрыл для себя и его, и интернет) Ну а потом, был аниме-клуб и знаменитый клип "X". О боже, это звучит так красиво, подумал я, и все как заверте...
И как продолжилось знакомство с джей-роком? Продолжилось нескоро, так как в доступе ещё долго были только кассеты с аниме-саундтреками и джей-попом, да и тех немного. В самом начале нулевых кто-то позвал меня посмотреть видик и поделился привезённой из Москвы кассетой с клипами. Dir en Grey, Lareine, Luna Sea, X и L'Arc-en-Ciel, по-моему. Тридесятая перезапись, от песни - гитара и голос, цветное изображение несколько раз за клип, но все это только усиливало впечатление. Музыканты, будто под дополнительным слоем фильтров, казались чем-то по-неземному совершенным, как ожившие герои аниме. Это потом мы увидели их без грима и вне образов - обычных коротконогих, желтолицых, любящих выпить японцев, а тогда будто сказку завезли.
А как произошла встреча с музыкой Buck-Tick? В 2001 (2003? не помню точно) году вышло аниме Night Walker c Gessekai в опенинге. И сразу оказалось, что ничего прекраснее я в жизни не слышал. Голос, музыка, звуковые эффекты создавали столь идеальную гармонию, что эта песня не могла надо есть, даже если заслушать ее до дыр и запомнить до каждой ноты. Через некоторое время нашлись клипы Zangai и Dress, а также лайв Ash-Ra. Кто бы мог подумать, что творчество одной группы может быть столь разнообразным по стилю. У нас, кстати, Buck-Tick не сразу приняли - многих оттолкнул возраст участников и имидж, далекий от привычного Viisual kei. А я услышал и пропал, несколько моих друзей тоже. Общими усилиями мы вытаскивали, что могли, из ptp-программ и давали слушать всем, до кого могли дотянуться) Это было так приятно - слышать отзывы вроде "Знаешь... Я понял, что все, что я слушал до сих пор, было... неправильно". В общем, Buck-Tick - не первая моя любовь, зато вечная.
А теперь самый сложный вопрос: Назови, пожалуйста, любимый альбом и любимую песню. У BT, меняющих стиль в каждом альбоме на протяжении более двадцати лет? Это не трудно, это невозможно) В плейлисте всегда по несколько песен с каждого. Могу лишь сказать, что ритмичные и тяжелые композиции типа Darker Than Darkness, Trigger или Elise No Tame Ni -ROCK for Elise- нравятся мне больше баллад. Но Buck-Tick просто не умеют делать нелюбимого, в зависимости от настроения, погоды и жизненных событий та или иная песня всегда будет звучать в унисон с сердцем.
Продолжим сложные вопросы: любимый концерт и любимый клип. Любимый клип - SABBAT. Черно-белый под старые ужастики, красивые образы исполнителей и видеоряд не сказать, чтоб сюжетный, но атмосферный - точно. Очень подходит песне.
Любимый концерт - WARP DAYS. Лично для меня в нем хорошо все, начиная с подборки композиций, заканчивая здоровой порцией фансервиса) А атмосфера, эмоции и аранжировки там такие, что часть песен оттуда я ношу с собой в плеере, чтобы слушать вместо студийных версий.
Есть ли у тебя любимый период в творчестве группы? Ага, опять любимое у постоянно меняющейся группы) Если очень хорошо подумать, то любимым я назову период с 1995 по 2004 год. Да-да, то самое "ритмичное и тяжелое", что звучит в такт с моим пульсом. На это же время пришлось и много других интересных проектов - Schwein, Shaft, Lucy, соло Атсуши...Я не забыл Dropz, но это было уже несколько позже обсуждаемого. Так что если выбирать, то вот этот пласт. Рок как он есть, и много, много экспериментов.
А скажи, пожалуйста, кто у тебя любимый участник группы? Это Хошино Хидехико. Песни, которые он пишет, всегда так отличаются от принадлежащих Атсуши и Хисаши, в них есть своя особенная лирика. Я не хочу сказать, что остальные не особенные, у каждого свой узнаваемый "почерк", но именно он чаще всего оказывается автором, когда слушаешь и думаешь "Какая... интересная. Надо посмотреть, чья". И конечно, он очень красивый, подкупает своим доброжелательным спокойствием и выглядит одинаково стильно, нося хоть костюм с бабочкой, хоть ошейник с шипами. Ничего не могу сказать про его личность, поскольку стараюсь не лезть лишний раз в частную жизнь любимых артистов, но на сцене и в музыке Хидехико однозначно мой фаворит.
Да, если задуматься, мне тоже нравятся его песни. А скажи, пожалуйста, как ты относишься к сольному творчеству участников группы? Отлично отношусь! Я считаю, что главное - не ждать от соло повторения стиля "основной" группы, и с этой позицией ни разу не был разочарован. Даже жаль, что они не продолжились как побочные проекты на постоянной основе: и Schwein, и Schaft, и Dropz я бы еще не раз послушал. Dropz, кстати, многие просто не заметили, а зря - у вокалистки там очень красивый голос, тексты и музыка не отстают. Всегда слушаю их, когда хочется умиротворения. Сейчас весна и солнце становится теплым, значит, загружу в плеер и немного Wild Wise Apes. Там пение на любителя, я не любитель, но... как уже говорил, у BT нет плохой музыки, если сочетать ее с правильными моментами жизни) Правда, есть кое-что, что меня неприятно цепляет. В новых альбомах BT песни, которые пишет Хисаши, музыкой очень, ну очень-очень похожи на Lucy. Просто Lucy с голосом Атсуши получается, а не Buck-Tick. Кто знает, может мне это просто кажется.
А теперь я хочу расспросить про фандомную деятельность и сообщество. Как возникла идея создать соо? Чем вообще привлекательна для тебя фандомная деятельность? Создать сообщество возникла не идея, а необходимость. В те годы ведь не было всех источников легкого доступа к информации и медиа - ни твиттера, ни тамблера, даже на торрентах Buck-Tick было мало и разрозненно. Большая часть материалов находилась на фансайтах и Livejournal, но не все были там зарегистрированы, не все владели языками, да и сам поиск был затруднен. Как тогда говорили, "фанат - это тот, кто знает, как пишется имя его кумира не то что каной, а кракозябрами сбитой кодировки". И ведь помнили) Поэтому было решено завести сообщество, чтобы у руфэндома была возможность иметь все в одном месте. Я активно занимался переводом песен и коротких интервью, старался как можно своевременнее публиковать информацию о релизах, и так далее. Сейчас в этом уже нет необходимости, да и навыки мои далеки от профессиональных, можно сказать, что все, что мог сделать хорошо, я уже сделал. Есть более оперативные глобальные новостные сайты, есть страницы, где переведена вся лирика от начала до конца, скачивать музыку и видео гораздо проще с трекеров, чем по ссылкам на файлообменники. Однако я думаю, что наше сообщество многим пригодилось, и дело это было нужное. Моя же польза проста - я люблю делиться и общаться. Есть фанаты, которые предпочитают что-то находить, узнавать, покупать, и наслаждаются чувством единоличного владения. Я их не понимаю. Какая бы тема меня ни занимала, о ней хочется говорить, хочется информационного и эмоционального обмена, а для этого нужен фэндом и единомышленники. Чем больше людей узнают и разделят твой интерес, тем живее и насыщеннее будет общение, тем больше мы друг другу дадим. Ну и разумеется, если кто-то один найдет красивый клип, кто-то другой переведет песню, а третий рипнет концерт - тогда у всех будет все. Простой, но действенный закон фэндомного социализма)
Да, я тоже не понимаю единоличных радостей. Мне тоже важно общаться с единомышленниками! А теперь последний вопрос: с чего ты посоветуешь начать знакомство с Buck-Tick тем, кто практически ничего не слушал, и тем, кто уже очарован, но только недавно начал слушать музыку. что посоветуешь слушать и смотреть в первую очередь? Зависит от личных предпочтений конечно же) Тем, кто любит таинственное и готичное, стоит в первую очередь посмотреть 13th Floor with Diana, а поклонникам техногенного-индустриального - Sweet Strange Live Film. Этот рецепт многократно проверен на людях и абсолютно безотказен.
Большое спасибо за интервью! Было очень приятно познакомиться и побеседовать!
Веселье кругом. Вишни со склона горы, Вас не позвали? Мацуо Басё
Воу-воу-воу, какой головной убор!
Какая бы тема меня ни занимала, о ней хочется говорить, хочется информационного и эмоционального обмена, а для этого нужен фэндом и единомышленники. Чем больше людей узнают и разделят твой интерес, тем живее и насыщеннее будет общение, тем больше мы друг другу дадим. Ну и разумеется, если кто-то один найдет красивый клип, кто-то другой переведет песню, а третий рипнет концерт - тогда у всех будет все. Простой, но действенный закон фэндомного социализма) Здорово сказано. Жаль, что фандом наш не самый дружный, и стычки в нём случаются порой едва ли не на пустом месте.
Спасибо! Втихую очень надеялась на интервью именно с 20th century boy. Потому что если бы не ваше соо в свое время, меня либо разорвало бы в информационном вакууме, либо, что еще хуже, интерес к B-T завял бы на корню. Спасибо вам за все, что вы сделали. Даже не помню сколько раз перечитала сделанные вами переводы песен Juusan kai wa Gekkou. Скопировала их в ворд и перечитывала при первой же возможности ) Эти переводы очень сильно повлияли на мое отношение к B-T. Вместе с песнями и видео они задали ускорение и траекторию движения моему фанскому любопытству. Спасибо еще раз.
В новых альбомах BT песни, которые пишет Хисаши, музыкой очень, ну очень-очень похожи на Lucy. Просто Lucy с голосом Атсуши получается, а не Buck-Tick.
В новых альбомах BT песни, которые пишет Хисаши, музыкой очень, ну очень-очень похожи на Lucy. Просто Lucy с голосом Атсуши получается, а не Buck-Tick. Почему похожи? Это же и есть песни Lucy, аранжированные для БТ. Имаи всё тащит домой... Я, когда Lucy слушала, не обнаружила ни одной незнакомой мелодии или риффа - в итоге всё оказалось в БТ. Мне это очень понравилось)))
и выглядит одинаково стильно, нося хоть костюм с бабочкой, хоть ошейник с шипами
А это точно-точно не про Имаи? Нет??
...И о костюмах:
Просто Lucy с голосом Атсуши получается, а не Buck-Tick. Кто знает, может мне это просто кажется.
Надо же. Вот это интересное мнение.
Спасибо за интервью, было очень интересно!
Какая бы тема меня ни занимала, о ней хочется говорить, хочется информационного и эмоционального обмена, а для этого нужен фэндом и единомышленники. Чем больше людей узнают и разделят твой интерес, тем живее и насыщеннее будет общение, тем больше мы друг другу дадим. Ну и разумеется, если кто-то один найдет красивый клип, кто-то другой переведет песню, а третий рипнет концерт - тогда у всех будет все. Простой, но действенный закон фэндомного социализма)
Здорово сказано. Жаль, что фандом наш не самый дружный, и стычки в нём случаются порой едва ли не на пустом месте.
Спасибо за интервью. Интересный человек.
Даже не помню сколько раз перечитала сделанные вами переводы песен Juusan kai wa Gekkou. Скопировала их в ворд и перечитывала при первой же возможности ) Эти переводы очень сильно повлияли на мое отношение к B-T. Вместе с песнями и видео они задали ускорение и траекторию движения моему фанскому любопытству.
Спасибо еще раз.
вот так - долго пишется - быстро читается. потому что интересно!
N.Lupin,
Рада, что понравилось!
Chartreuse,
Рада, что было интересно.
Pikopiko,
Надо было "заказать" интервью!
+
Спасибо за интересное интервью!
Почему похожи? Это же и есть песни Lucy, аранжированные для БТ. Имаи всё тащит домой... Я, когда Lucy слушала, не обнаружила ни одной незнакомой мелодии или риффа - в итоге всё оказалось в БТ. Мне это очень понравилось)))
Спасибо за замечательное интервью!)))
Спасибо!
Хэвенли,
Diana_,
Дианочка, я благодаря тебе снова встречаю людей, с которыми, думала, никогда уже больше не встречусь!! ))
Вы знакомы? Здорово!
Да, мне тоже!
Ага, знакомы!! ))))
Но уже оооооочень давно не общались, и я даже не думала, что наши жизненные пути когда-нибудь опять пересекутся )))))))