Интервью с админом сообщества на дайри Aku no Hana - Buck-Tick community20th century boy. Думаю, что многим читателям будет интересна наша беседа, а мне было очень интересно познакомиться - и конечно, поговорить о Buck-Tick.
Для начала несколько слов о себе - интересы, любимая музыка. Я неформал со стажем, эскапист и в первую очередь геймер-консольщик, потом уже все остальное. Очень люблю людей и общение с ними, абсолютно не имею творческой жилки, но отлично работаю в тандеме, развивая чужие идеи или подавая свои на развитие. Считаю любовь главной жизненной ценностью и в этом плане реализовался на все сто, сначала бурно проведя тусовочную юность, потом встретив человека, который стал по-настоящему мне дорог и с которым счастливо живу уже больше десяти лет. Я очень люблю страшные сказки, хоррор-фильмы и нереалистичное насилие, но обычно мне не с кем такое смотреть, музыку слушаю всю подряд, кроме российской - не потому, что она хуже других, а из-за однозначности текста, песни для меня в первую очередь поток эмоций, положенный на мелодию, а слушая на родном языке, их поневоле воспринимаешь как повествование с большим, чем комфортно для моего восприятия, личным участием автора. В фаворитах всегда мелодичный рок, особенно с оттенком индастриала, и старая гвардия джейрока: Buck-Tick, Soft Ballet, Guniw Tools, Boowy, hide. Чего я не люблю, так это фэнтези практически в любом проявлении и романтику старины. Моя эстетика - это футуризм, киберпанк, сай-фай, мелалл, провода и искусственный разум. читать дальше
Как произошло твое первое знакомство с японской культурой вообще и с японской музыкой в частности? Первое знакомство с японской культурой состоялось в детсадовском возрасте - тогда по телевизору крутили много мультсериалов японско-французского производства, а иногда и полноценное аниме, например "Приключения Боско". Уже тогда я смутно осознал, что эта рисовка и подача сюжета радуют меня гораздо больше, чем отечественная или западная анимация. Потом появились ГоБоты, за ними - Трансформеры, и я окончательно определил для себя нишу интересов. Как и многие дети 90-х, я был восхищен восточными единоборствами. Пусть и не видя большой разницы между карате, кун-фу и таэквондо, я считал их вершиной того на что способны тело и дух, и, разумеется, лелеял мечту найти самую настоящую школу и стать воином. Это было задолго до того, как оказалось, что все расплодившиеся в те же годы "школы единоборств" занимаются чем угодно, только не укреплением духа и развитием благородства, и вообще девочкам там не рады. Потом к ним прибавилось ниндзюцу, знания о котором были почерпнуты из книг в мягких обложках, которые тоже каждый сочинял в меру фантазии. Своеобразные у меня, в общем, представления были. Джейрок же пришел внезапно, "отпочковавшись" от видеоигр. Я покупал журнал "Великий Дракон", в котором как-то написали, мол главного героя игры Final Fantasy VIII срисовали с некоего японского певца Камуи Гакта. Моя школьная подруга влюбилась в него с первой фотографии и мы пошли в компьютерный клуб открывать для себя интернет и этого самого певца заодно. Пройдя по ссылке, указанной в статье, и потыкавшись вслепую по японоязычному меню, мы попали в галерею, где было много гактовых фото. В том числе обнаженных. К этому я был не готов и надолго закрыл для себя и его, и интернет) Ну а потом, был аниме-клуб и знаменитый клип "X". О боже, это звучит так красиво, подумал я, и все как заверте...
И как продолжилось знакомство с джей-роком? Продолжилось нескоро, так как в доступе ещё долго были только кассеты с аниме-саундтреками и джей-попом, да и тех немного. В самом начале нулевых кто-то позвал меня посмотреть видик и поделился привезённой из Москвы кассетой с клипами. Dir en Grey, Lareine, Luna Sea, X и L'Arc-en-Ciel, по-моему. Тридесятая перезапись, от песни - гитара и голос, цветное изображение несколько раз за клип, но все это только усиливало впечатление. Музыканты, будто под дополнительным слоем фильтров, казались чем-то по-неземному совершенным, как ожившие герои аниме. Это потом мы увидели их без грима и вне образов - обычных коротконогих, желтолицых, любящих выпить японцев, а тогда будто сказку завезли.
А как произошла встреча с музыкой Buck-Tick? В 2001 (2003? не помню точно) году вышло аниме Night Walker c Gessekai в опенинге. И сразу оказалось, что ничего прекраснее я в жизни не слышал. Голос, музыка, звуковые эффекты создавали столь идеальную гармонию, что эта песня не могла надо есть, даже если заслушать ее до дыр и запомнить до каждой ноты. Через некоторое время нашлись клипы Zangai и Dress, а также лайв Ash-Ra. Кто бы мог подумать, что творчество одной группы может быть столь разнообразным по стилю. У нас, кстати, Buck-Tick не сразу приняли - многих оттолкнул возраст участников и имидж, далекий от привычного Viisual kei. А я услышал и пропал, несколько моих друзей тоже. Общими усилиями мы вытаскивали, что могли, из ptp-программ и давали слушать всем, до кого могли дотянуться) Это было так приятно - слышать отзывы вроде "Знаешь... Я понял, что все, что я слушал до сих пор, было... неправильно". В общем, Buck-Tick - не первая моя любовь, зато вечная.
А теперь самый сложный вопрос: Назови, пожалуйста, любимый альбом и любимую песню. У BT, меняющих стиль в каждом альбоме на протяжении более двадцати лет? Это не трудно, это невозможно) В плейлисте всегда по несколько песен с каждого. Могу лишь сказать, что ритмичные и тяжелые композиции типа Darker Than Darkness, Trigger или Elise No Tame Ni -ROCK for Elise- нравятся мне больше баллад. Но Buck-Tick просто не умеют делать нелюбимого, в зависимости от настроения, погоды и жизненных событий та или иная песня всегда будет звучать в унисон с сердцем.
Продолжим сложные вопросы: любимый концерт и любимый клип. Любимый клип - SABBAT. Черно-белый под старые ужастики, красивые образы исполнителей и видеоряд не сказать, чтоб сюжетный, но атмосферный - точно. Очень подходит песне.
Любимый концерт - WARP DAYS. Лично для меня в нем хорошо все, начиная с подборки композиций, заканчивая здоровой порцией фансервиса) А атмосфера, эмоции и аранжировки там такие, что часть песен оттуда я ношу с собой в плеере, чтобы слушать вместо студийных версий.
Есть ли у тебя любимый период в творчестве группы? Ага, опять любимое у постоянно меняющейся группы) Если очень хорошо подумать, то любимым я назову период с 1995 по 2004 год. Да-да, то самое "ритмичное и тяжелое", что звучит в такт с моим пульсом. На это же время пришлось и много других интересных проектов - Schwein, Shaft, Lucy, соло Атсуши...Я не забыл Dropz, но это было уже несколько позже обсуждаемого. Так что если выбирать, то вот этот пласт. Рок как он есть, и много, много экспериментов.
А скажи, пожалуйста, кто у тебя любимый участник группы? Это Хошино Хидехико. Песни, которые он пишет, всегда так отличаются от принадлежащих Атсуши и Хисаши, в них есть своя особенная лирика. Я не хочу сказать, что остальные не особенные, у каждого свой узнаваемый "почерк", но именно он чаще всего оказывается автором, когда слушаешь и думаешь "Какая... интересная. Надо посмотреть, чья". И конечно, он очень красивый, подкупает своим доброжелательным спокойствием и выглядит одинаково стильно, нося хоть костюм с бабочкой, хоть ошейник с шипами. Ничего не могу сказать про его личность, поскольку стараюсь не лезть лишний раз в частную жизнь любимых артистов, но на сцене и в музыке Хидехико однозначно мой фаворит.
Да, если задуматься, мне тоже нравятся его песни. А скажи, пожалуйста, как ты относишься к сольному творчеству участников группы? Отлично отношусь! Я считаю, что главное - не ждать от соло повторения стиля "основной" группы, и с этой позицией ни разу не был разочарован. Даже жаль, что они не продолжились как побочные проекты на постоянной основе: и Schwein, и Schaft, и Dropz я бы еще не раз послушал. Dropz, кстати, многие просто не заметили, а зря - у вокалистки там очень красивый голос, тексты и музыка не отстают. Всегда слушаю их, когда хочется умиротворения. Сейчас весна и солнце становится теплым, значит, загружу в плеер и немного Wild Wise Apes. Там пение на любителя, я не любитель, но... как уже говорил, у BT нет плохой музыки, если сочетать ее с правильными моментами жизни) Правда, есть кое-что, что меня неприятно цепляет. В новых альбомах BT песни, которые пишет Хисаши, музыкой очень, ну очень-очень похожи на Lucy. Просто Lucy с голосом Атсуши получается, а не Buck-Tick. Кто знает, может мне это просто кажется.
А теперь я хочу расспросить про фандомную деятельность и сообщество. Как возникла идея создать соо? Чем вообще привлекательна для тебя фандомная деятельность? Создать сообщество возникла не идея, а необходимость. В те годы ведь не было всех источников легкого доступа к информации и медиа - ни твиттера, ни тамблера, даже на торрентах Buck-Tick было мало и разрозненно. Большая часть материалов находилась на фансайтах и Livejournal, но не все были там зарегистрированы, не все владели языками, да и сам поиск был затруднен. Как тогда говорили, "фанат - это тот, кто знает, как пишется имя его кумира не то что каной, а кракозябрами сбитой кодировки". И ведь помнили) Поэтому было решено завести сообщество, чтобы у руфэндома была возможность иметь все в одном месте. Я активно занимался переводом песен и коротких интервью, старался как можно своевременнее публиковать информацию о релизах, и так далее. Сейчас в этом уже нет необходимости, да и навыки мои далеки от профессиональных, можно сказать, что все, что мог сделать хорошо, я уже сделал. Есть более оперативные глобальные новостные сайты, есть страницы, где переведена вся лирика от начала до конца, скачивать музыку и видео гораздо проще с трекеров, чем по ссылкам на файлообменники. Однако я думаю, что наше сообщество многим пригодилось, и дело это было нужное. Моя же польза проста - я люблю делиться и общаться. Есть фанаты, которые предпочитают что-то находить, узнавать, покупать, и наслаждаются чувством единоличного владения. Я их не понимаю. Какая бы тема меня ни занимала, о ней хочется говорить, хочется информационного и эмоционального обмена, а для этого нужен фэндом и единомышленники. Чем больше людей узнают и разделят твой интерес, тем живее и насыщеннее будет общение, тем больше мы друг другу дадим. Ну и разумеется, если кто-то один найдет красивый клип, кто-то другой переведет песню, а третий рипнет концерт - тогда у всех будет все. Простой, но действенный закон фэндомного социализма)
Да, я тоже не понимаю единоличных радостей. Мне тоже важно общаться с единомышленниками! А теперь последний вопрос: с чего ты посоветуешь начать знакомство с Buck-Tick тем, кто практически ничего не слушал, и тем, кто уже очарован, но только недавно начал слушать музыку. что посоветуешь слушать и смотреть в первую очередь? Зависит от личных предпочтений конечно же) Тем, кто любит таинственное и готичное, стоит в первую очередь посмотреть 13th Floor with Diana, а поклонникам техногенного-индустриального - Sweet Strange Live Film. Этот рецепт многократно проверен на людях и абсолютно безотказен.
Большое спасибо за интервью! Было очень приятно познакомиться и побеседовать!
Веселье кругом. Вишни со склона горы, Вас не позвали? Мацуо Басё
Воу-воу-воу, какой головной убор!
Какая бы тема меня ни занимала, о ней хочется говорить, хочется информационного и эмоционального обмена, а для этого нужен фэндом и единомышленники. Чем больше людей узнают и разделят твой интерес, тем живее и насыщеннее будет общение, тем больше мы друг другу дадим. Ну и разумеется, если кто-то один найдет красивый клип, кто-то другой переведет песню, а третий рипнет концерт - тогда у всех будет все. Простой, но действенный закон фэндомного социализма) Здорово сказано. Жаль, что фандом наш не самый дружный, и стычки в нём случаются порой едва ли не на пустом месте.
Спасибо! Втихую очень надеялась на интервью именно с 20th century boy. Потому что если бы не ваше соо в свое время, меня либо разорвало бы в информационном вакууме, либо, что еще хуже, интерес к B-T завял бы на корню. Спасибо вам за все, что вы сделали. Даже не помню сколько раз перечитала сделанные вами переводы песен Juusan kai wa Gekkou. Скопировала их в ворд и перечитывала при первой же возможности ) Эти переводы очень сильно повлияли на мое отношение к B-T. Вместе с песнями и видео они задали ускорение и траекторию движения моему фанскому любопытству. Спасибо еще раз.
В новых альбомах BT песни, которые пишет Хисаши, музыкой очень, ну очень-очень похожи на Lucy. Просто Lucy с голосом Атсуши получается, а не Buck-Tick.
В новых альбомах BT песни, которые пишет Хисаши, музыкой очень, ну очень-очень похожи на Lucy. Просто Lucy с голосом Атсуши получается, а не Buck-Tick. Почему похожи? Это же и есть песни Lucy, аранжированные для БТ. Имаи всё тащит домой... Я, когда Lucy слушала, не обнаружила ни одной незнакомой мелодии или риффа - в итоге всё оказалось в БТ. Мне это очень понравилось)))
и выглядит одинаково стильно, нося хоть костюм с бабочкой, хоть ошейник с шипами
А это точно-точно не про Имаи? Нет??
...И о костюмах:
Просто Lucy с голосом Атсуши получается, а не Buck-Tick. Кто знает, может мне это просто кажется.
Надо же. Вот это интересное мнение.
Ох, мне тоже очень близка эта точка зрения!
Спасибо за интервью, было очень интересно!
Какая бы тема меня ни занимала, о ней хочется говорить, хочется информационного и эмоционального обмена, а для этого нужен фэндом и единомышленники. Чем больше людей узнают и разделят твой интерес, тем живее и насыщеннее будет общение, тем больше мы друг другу дадим. Ну и разумеется, если кто-то один найдет красивый клип, кто-то другой переведет песню, а третий рипнет концерт - тогда у всех будет все. Простой, но действенный закон фэндомного социализма)
Здорово сказано. Жаль, что фандом наш не самый дружный, и стычки в нём случаются порой едва ли не на пустом месте.
Спасибо за интервью. Интересный человек.
Даже не помню сколько раз перечитала сделанные вами переводы песен Juusan kai wa Gekkou. Скопировала их в ворд и перечитывала при первой же возможности ) Эти переводы очень сильно повлияли на мое отношение к B-T. Вместе с песнями и видео они задали ускорение и траекторию движения моему фанскому любопытству.
Спасибо еще раз.
вот так - долго пишется - быстро читается. потому что интересно!
N.Lupin,
Рада, что понравилось!
Chartreuse,
Рада, что было интересно.
Pikopiko,
Надо было "заказать" интервью!
+
Спасибо за интересное интервью!
Почему похожи? Это же и есть песни Lucy, аранжированные для БТ. Имаи всё тащит домой... Я, когда Lucy слушала, не обнаружила ни одной незнакомой мелодии или риффа - в итоге всё оказалось в БТ. Мне это очень понравилось)))
Спасибо за замечательное интервью!)))
Спасибо!
Хэвенли,
Diana_,
Дианочка, я благодаря тебе снова встречаю людей, с которыми, думала, никогда уже больше не встречусь!! ))
Вы знакомы? Здорово!
Да, мне тоже!
Ага, знакомы!! ))))
Но уже оооооочень давно не общались, и я даже не думала, что наши жизненные пути когда-нибудь опять пересекутся )))))))