И еще одно интервью с нашей замечательной anarien1 - на этот раз о Soft Ballet.
Расскажи, пожалуйста, как ты познакомилась с этой группой? Каким было первое впечатление? Первое знакомство с Soft Ballet для меня скорее всего напоминало взрыв сверхновой в мозге. Я считала себя достаточно закалённой и где-то даже избалованной музыкой, в том числе и японским роком, но ах! эти Софты... Простое любопытство и желание проследить внешние музыкальные связи лидера группы Вuck-Tick Имаи Хисаши логично привело меня к его соратнику по Schaft Фуджи Маки. Странноватым он мне показался, прячущийся в тени, часто статичный, но с таким потусторонним блеском глаз. Прямо Сильвио Мануэль из миров Карлоса Кастанеды!:-) Фуджи-сан вызвал желание потянуть за ниточку клубка. Кто же знал, что там размотается ТАКОЕ! читать дальше Какой период в творчестве группы тебе ближе? И традиционные вопросы: любимая песня, любимый альбом. Любимых песен много, на разное настроение и даже времена года. Очень сложно определиться с единственной и неповторимой. На настоящий момент назову пожалуй RIDE. Любимый альбом пусть будет тогда Form. Сразу же потяну за кончик ниточку и начну разматывать клубочек: ещё нельзя обойти вниманием с этого альбома You, Perfection, Jail of freedom и Roman. Еще любимый альбом - это Million mirrors. Тогда песни и с него: загадочные Whole the whole и Hysteria, пронзительные и душевыворачивающие Vietnam и Meddler. Третьим любимым альбомом станет Incubate. Песни: потрясающая и любимая Deep sets, оборотная сторона моей души White shaman и Marble. A пробежавшись по дискографии в целом, как же я не назову бессмертную, наполненную подростковым гормональным взрывом Вody to body, написанную Кеном и Реичи в столь юном возрасте; America, Ego dance, Tango in Eden и Optimal persona c альбома Ai to Heiwa. Из материала реюниона несравненно близки и прекрасны Out, Jim dog, Bird time и Fine train. А на звонке моего телефона стоит Hunting hi-times. В общем, неблагодарное это занятие, спрашивать про любимую песню Soft ballet, разлетаюсь на кусочки, хочется много сразу. Наиболее близок скорее всего временной период 1991-1995.
И сразу спрошу про любимый клип и любимый концерт. Дела с любимым концертом и видеоклипом обстоят всё так же сложно Мне очень трудно отдифференцировать самое любимое, потому что это настолько близко и дорого, будто является частью самой себя. Пусть будут концерты Shibuya-AX 2002 и прощальный тур 1995 года.
Клипы? Остановимся на сумасшедшемTwist of love и бессмертной You:
А кто у тебя любимый участник группы? Несомненно, это Эндо Реичи. Харизму и потрясающую пластику Кена Мориоки конечно трудно отрицать. Он первым бросается в глаза. И ослепляет. Но Эндо пленяет. Своим потрясающим голосом, тягучей завораживающей пластикой, горящим сердцем и дерзким пылким нравом, острым цепким умом, склонностью к рефлексии, размышлениям, блестящим искусством слога.
В Софт Баллет ярко выраженным лидером являлся Мориока Кен (Хотя по шутливому мнению русскоязычного фэндома да и некоторых японцев паспорта хранились у загадочного Фуджи Маки)))) И Эндо было трудно достичь полной самореализации. Он с некоторой горечью замечал, что в синти-группе лицом является клавишник. И кто смотрит на какого-то там вокалиста. Хотя с другой стороны на японской сцене не существовало столь гармоничного трио фриков как в сценическом образе, так и в жизни Творческие девианты, девианты по жизни сошлись в единое как субатомные частицы
И все впоследствии имели очень успешные сольные проекты. Многие люди любят ENDS (сольный проект Реичи), Suilen (сольный проект Фуджи) и сольники Мориоки чуть ли не больше их блестящего совместного проекта. Я могу месяцами слушать запоем в плеере Эндс. Это магия. Эндо раскрывал в нем свои новые грани. Через боль, через полёт. Экспериментировал с голосом, с музыкой и стихами. Шаманил. Уединялся в горах и искал себя. Как он сказал очень хорошо однажды: "Музыка - это мост между мирами. Магическим и реальным."
Да, у них была действительно удивительная группа. А Фуджии Маки - тоже клавишник? Фуджи - блестящий музыкант. Начинал как и все они ещё в школе одновременно с синтезатором и гитарой. Играл даже трэш-металл))) Впоследствии знакомство с Имаи Хисаши укрепило его стремление универсально балансировать между синтезатором и электрогитарой
Тебе ближе SB или Эндс? Как ни странно это прозвучит, моё стремление слушать Эндс или Софт Баллет зависит от времени года. Зима - время синтетического звука Софт Баллет. Осень - время шаманить с испанской страстью и индейским шаманизмом ENDS Весна и лето - время баланса. Не знаю, что люблю больше, но люблю сильно.
А как ты относишься к minus? У них очень говорящее название))) Это очень интересный проект, который доказывает нам, что старый конь борозды не испортит, и есть ещё порох в пороховницах. Тем более, что Фуджи Маки не далее как зимой демонстрировал нам совместно с Имаи Хисаши совершенно чудесный реюнион Шафт. Но отношение к минусам несколько болезненное, мне нравится то, что они делают. Но с другой стороны и им, и нам не хватает Реичи, его вокала, его страсти. В минус - горечь моих и их несбывшихся надежд на полный реюнион. Потому что кто-то не смог преодолеть личные и творческие противоречия.
Да, действительно жаль.. Как ты думаешь, увидим ли мы когда-нибудь Эндо на сцене? Мне бы очень хотелось, чтобы он прекратил что-то кропать и складывать в стол. Чтобы он преодолел свой личный надлом после потери матери и трагедии Великого землетрясения в Тохоку. Мы будем рады услышать его в любом качестве. И я писала ему об этом. Судя по тому, что меня всё не выгнали с фанклуба, у меня теплится ещё слабая надежда.
Да, остается надеяться! А теперь расскажи, пожалуйста, про фандомную деятельность. Как возникла идея создать форум? что было интересным в форумной работе? И что было самым сложным? Самым сложным для меня сейчас является возможность снова вернуться к активной фэндомной деятельности, которую я утратила в связи с жутким давлением реала. Но я все ещё рассчитываю сбросить пару обезьян с шеи и вернуться к возможности свободно серфить по сети, зависнуть над сканером и поделиться хотя бы частью того огромного количества хранящегося у меня уникального материала Я без ложной скромности могу сказать, что у меня сейчас самая богатая коллекция в мире по стаффу Софт Баллет и Эндс
О!! Это было здорово!! Я думаю, многие очень обрадуются такой возможности. Будем ждать возвращения! А в плане рождения идеи форума: меня с близким реальным и софэндомным другом угнетало то малое количество материала по уникальным единственным и неповторимым Софт Баллет. И мы решили, что если не мы, то кто же? И в результате стали широко известны в узких фэндомных кругах. Я натыкалась на некоторых японских площадках на фразы: "у этой русской есть такие раритеты!")))) Мне начали писать люди не только с Японии, но и редкие европейские и не такие уж редкие латиноамериканские фаны этих уникальных японских музыкантов. Доходило до смешного: до реюниона в виде minus мне японки задавали вопросы о том, что сейчас делает Фуджи Маки?)))))
Потрясающе! И последний вопрос: как повлияло на тебя и на твою жизнь знакомство с SB и их музыкой? Отдельная песня, как мы висели на аукционах, отбивая раритеты у других страждущих. Однажды для покупки редкого стаффа Эндс я потратила на аукционе ВСЕ имеющиеся у меня деньги. И мы выиграли этот аукцион! У меня так тряслись руки, что я чувствовала себя адреналиновым наркоманом)))) Так что знакомство с Софт Баллет перевернуло моё мировоззрение. Я раньше не думала, что способна на подобные авантюры)))
Да, действительно,в такие моменты узнаешь себя совсем с другой стороны В общем, спасибо большущее за интервью! Надеюсь на интересное общение в будущем! Взаимно. Прошу прощения за долгие проволочки по времени, но в будущем я надеюсь снова с головой окунуться в дела фэндомные.
Спасибо большое за интервью! Про творческих девиантов в целом и Эндо в частности очень хорошо сформулировано, и вообще все интересно. Еще раз хочется выразить благодарность anarien1 за ее блог, за то, что она делает для фандома СБ, за переводы дневника Эндо, за форум и вообще за все. Очень надеюсь на возвращение в фандом, так сказать, в большей мере)
PeythoN, Ооо, без увлечений жизнь точно была бы серой, монотонной и пустой. Anarendil, спасибо на добром слове. Мне долгое время вообще казалось, что всё, что мы делали с Хапиком - это никому не нужно, кроме нас самих. И совершенно неожиданно стала получать отклик уже после того, как лишилась возможности что-то делать активно под гнетом реальности. Очень рада, что творчество этих уникальных музыкантов нашло себе место в сердцах многих интересных людей. Потому что такая музыка - это действительно мост между миром и магией.
Наконец-то, интервью с нашим человеком-оркестром фандомом. Всегда приятно читать, когда Анри рассказывает про любимых музыкантов, а уж когда про Эндо и ко - так вообще. Спасибо большое! Анри, я тоже надеюсь, что ты будешь появляться чаще.
Ура, Анри вышла из подполья!)) Спасибо большое вам обеим за приятное и интересное чтение.
Зима - время синтетического звука Софт Баллет. Подпишусь, для меня тоже.
Я натыкалась на некоторых японских площадках на фразы: "у этой русской есть такие раритеты!" Кстати та красная книжечка так мне больше и не попалась ни разу за несколько лет. Эх
получилось очень хорошее интервью! Спасибо еще раз!
Очень интересною
Спасибо!
Еще раз хочется выразить благодарность anarien1 за ее блог, за то, что она делает для фандома СБ, за переводы дневника Эндо, за форум и вообще за все. Очень надеюсь на возвращение в фандом, так сказать, в большей мере)
Anarendil, спасибо на добром слове. Мне долгое время вообще казалось, что всё, что мы делали с Хапиком - это никому не нужно, кроме нас самих. И совершенно неожиданно стала получать отклик уже после того, как лишилась возможности что-то делать активно под гнетом реальности.
Очень рада, что творчество этих уникальных музыкантов нашло себе место в сердцах многих интересных людей. Потому что такая музыка - это действительно мост между миром и магией.
оркестромфандомом. Всегда приятно читать, когда Анри рассказывает про любимых музыкантов, а уж когда про Эндо и ко - так вообще.Спасибо большое!
Анри, я тоже надеюсь, что ты будешь появляться чаще.
Зима - время синтетического звука Софт Баллет.
Подпишусь, для меня тоже.
Я натыкалась на некоторых японских площадках на фразы: "у этой русской есть такие раритеты!"
Кстати та красная книжечка так мне больше и не попалась ни разу за несколько лет. Эх
Будем ждать полного возвращения!
Кто знал, что через неделю изменится так много...
Да, мы как раз закончили интервью и радовались - и так неожиданно...
Не могу поверить...