Давно хотелось написать несколько заметок, чтобы поделиться своими размышлениями о разных вопросах. Но нновогоднее интервью Йошики и отклик читателей на его перевод зацепили меня, и я перестала откладывать это дело в долгий ящик.
Итак, выйдет ли альбом X JAPAN вообще? Чего я жду от группы? Кто больше не хочет верить Йошики?

О новом альбоме X JAPAN и не только
Альбом X Japan, вернее, дата выхода нового альбома X Japan, давно стала больным вопросом среди поклонников группы, и не только. Сначала все переживали, потом стали шутить, потом немного забыли, а сейчас эмоции вновь всколыхнулись с невиданной силой. И поводом стало новогоднее интервью Йошики, точнее монолог о наболевшим.
Я слушала его в прямом эфире, затем прочитала в текстовом виде и перевела на русский язык. Скажу сразу: это интереснейшее интервью, в нем подняты очень важные вопросы, и некоторые вещи я увидела совершенно под другим углом.
читать дальше
Но надо сказать, что уже до этого у меня в голове родились вопросы: Что мы ждем от нового альбома? И что я сама жду от группы?
Все так упорно требуют новый альбом, что невольно закрадывается подозрение: «Каждый представляет желанное произведение по-своему, у каждого свои надежды». В принципе, это естественно. Но в данном случае долгий срок ожидания и некоторая взвинченность эмоций может сыграть предательскую роль. Навоображав себе что-то нереальное, люди разочаруются. Если ожидать, что новый альбом — это альбом с полностью новыми песнями, то думаю, не стоит и пояснять, почему такие ожидания разобьются вдребезни.
Итак, я думаю, что каждый ждет что-то свое.
Я сама задумалась над этим вопросом, и хочу сказать следующее. Вне зависимости от альбомов, я очень жду новой музыки в любой форме, в том числе в концертном исполнении. Это самое главное. В плане звукозаписи — хорошо будет получить все до сих пор не записанные композиции, которые сейчас звучат на концертах, в записанном виде. Пусть это будут цифровые синглы. Если к ним будут еще и инструментальные версии — это будет просто супер. Все остальное — реальный диск, винил, пакеты и оформление, буклеты и фотографии — это все пусть будет по мере сил. Конечно, все это было бы классно, но если пока нет, значит, не надо. Что касается альбома, то возможно, имеет смысл только концептуальный альбом. Или что-то вроде Art Of Life, например.
Вот так я могу сформулировать свое желание.
Йошики в своем интервью много рассуждает о том, в чем смысл издания альбома. Он говорит об этом с другой точки зрения, несколько не привычной для нас. Не буду повторять его слова, прибавлю лишь свои соображения.
Мне кажется, что объективные и субъективные факторы привели к тому, что чем дальше, тем тяжелее будет издавать альбом. Сейчас есть несколько целевых групп: старые японские фанаты, новые японские слушатели, старые зарубежный фанаты и новый зарубежный рынок. И если задуматься, то видно, что ожидания у этих групп разные. И если некоторых еще можно привести к единому знаменателю, то для всех четырех это сделать практически невозможно. Поразить современных, ничего не знающих о группе американцев и удовлетворить старых поклонников, знающих все песни наизусть! Мне кажется, что задача стоит архисложная. Даже если не упоминать о разных системах распространения.
Помните план, по которому Йошики хотел выпустить альбом, наполовину состоящий из старых хитов, перепетых на английском. Хотите такой альбом? То-то и оно. К счастью, он отказался от этого плана.
Затем он пытался сделать еще некоторые действия, чтобы сгладить эти противоречия, но в целом проблема со способом наиболее эффективного донесения музыки до различных слоев населения остается актуальной. Старые поклонники ждут, нервничают, надеются, требуют, фантазируют.... и чем дольше ожидание, тем сильнее будет разочарование. Потому что все окажется не так.
А, еще забыла одну мысль. Говорят: «Другие издают альбомы, и ничего». Вопрос в том, кто эти другие. У Х - уникальное положение. Супер-группа в родной стране и малоизвестные артисты на мировой сцене. Но при этом их нельзя назвать новичками — все-таки выступления в Мэдисон и Уэмбли — это не пустой звук. И как такой группе выпустить альбом, который был бы на уровне? Вопрос непростой.
И тут хочется сказать и о субъективных факторах. Прежде всего, мы знаем перфекционизм Йошики. Воистину, все хорошо в меру, а крайности всегда крайности. Раньше я думала, что в 90-годы релизы шли как-то полегче, но потом перевела интервью про Dahlia, совсем недавно про Jealousy, и оказалось, что все корни уходят туда. Просто раньше была фирма Сони, которая могла жестко ставить сроки. Когда не стало дедлайна.... не стало и альбомов. И сейчас мы видим, что те релизы, которые происходят, связаны с дедлайнами. В иных случаях Йошики продолжает совершенствовать свои музыку до бесконечности. Мне кажется, у него где-то сдвинулся баланс между необходимостью повышать качество музыки и желанием донести ее до слушателя. Если вы сами являетесь автором — хоть в какой-то области — я думаю, вы поймете, о чем я говорю.
Кстати, хочу высказать еще одно важное соображение. Почему-то у всех в сознании, а может, даже и глубже, четко забит шаблон: группа обязана регулярно издавать альбомы, иначе это очень плохо и неуважение к фанатам. Откуда взялся этот шаблон в Японии — понятно. Выпуском музыкальной продукции занимались крупные фирмы, для которых было важно хорошо спланированное производство. Поэтому каждый год мейджерские группы должны были выпускать альбом. Просто по плану. Но разве музыка это то же самое, что и изготовление телевизоров? Ведь музыка — это прежде всего искусство. И загонять в жесткие рамки, требовать произведение любой ценой — в этом нет ничего хорошего. Ибо такие вещи сказываются на качестве.
Поэтому мне кажется совершенно недопустимым требовать альбом. Все равно, что обязательно со всех требовать писать роман. А стихи — это неуважение к читателям, да. И недопустимо вообще требовать выхода произведения искусства. В результате таких требований могут родиться только поделки, изделия ремесленников, но не настоящее искусство. Есть вдохновение, есть желание что-то сказать миру, тогда рождается новое произведение. А угрозами многого не добьешься, равно, как и обидами. Если вы сами являетесь автором или у вас друзья авторы (в любой области), вам будет понятно, о чем идет речь. А если нет такого опыта, то увы. Без этого не понятны многие очевидные вещи.
Но вернемся к Йошики. Итак, бывают две крайности: первая - когда люди просто штампуют произведения ради денег. Пример второй перед нашими главзами. Что тут можно сделать, я не знаю, разве что почаще говорить, что мы очень ждем его музыку.
Но есть еще один субъективный фактор. И если раньше я говорила конкретно о Йошики, то теперь хочу сказать о группе в целом. Поворотный момент в истории — роспуск группы. В мои первые годы знакомство с группой, лет 11-12 назад, казалось что все просто: Тоши бросил всех, ушел в секту, вот и пришлось распустить группу. Но на самом деле, там были более глубокие причины, и Йошики касается некоторых в своих интервью. Так вот, мне кажется, что сейчас после воссоединения, некоторые из этих факторов продолжают действовать. Боюсь, что в настоящий момент сложно говорить об единстве группы. Конечно, сейчас музыканты не могут быть такими, как в 1989-90 годах. Это естественно. Старые группы горят уже иным пламенем, движутся на иных источниках энергии, чем молодые. Но мне кажется, что в самой группе все не очень гладко. И такие вещи, естественно, не могут не отразиться и на творчестве.
Сам Йошики тоже кое-что вскользь говорил об этом в интервью. Но некоторые вещи можно все-таки уловить, если стараться внимательно следить за происходящим.
Таким образом, вопрос с выпуском альбома выглядит еще более сложным, чем кажется. И скорых и эффективных решений, исходя изо всех объективных и субъективных факторов, не видно.
А вот что меня очень расстроило в реакции читателей на интервью. Многие просто даже не захотели понять, о чем он говорит! Просто попытаться понять, о чем речь. Можно согласится, можно не согласится, но просто закрыть на все глаза и заткнуть уши, - это действительно неуважение. И еще почему-то многие читатели напомнили мне капризных детей в детском мире. Мама не купила вожделенную игрушку, и ребенок с громким ревом падает на пол. Честное слово, вроде взрослые люди, а все свое: Хочу альбом, потому что должны... кому должны? Кто-то уже предоплату внес?Меня очень расстраивают такие вещи, хотя с другой стороны, именно отсутствие своего опыта лишает людей глубины взгляда.
И тут еще есть один момент. Наши читатели требуют «законную добычу», это выглядит вроде как справедливо, и такой праведный гнев кипит в гордых словах: «Я ему больше не верю!» А ведь когда альбом выйдет, вряд ли кто-то его купит, большинство скачает бесплатно. И когда об этом думаешь, праведный гнев перестает казаться таким уж праведным. Ты мне должен альбом, а я ничего не должен — вот как выглядит кредо таких людей, которые любят потолкавать об уважении к фанатам. Кстати, есть люди, и их немало, которые покупают альбомы, покупают ДВД, бережно собирают коллекции. И вот они, насколько я вижу, не бросаются фразами: «Он должен нам альбом, а то не буду верить». И это показательный момент.
И еще хочу все-таки напомнить про здоровье. Йошики улыбается на публику, но это не значит, что ему не больно. К сожалению, здоровые люди не могут понять, не могут представить себе, что такое сражение с болью. Такие вещи воспринимаются, к сожалению, только на своем опыте или опыте близких, чего я не желаю никому и просто прошу быть более чуткими.
Итак, каковы же итоги всего вышесказанного? Те люди, которые требуют альбом и ругают Йошики, уже попались. Им новый альбом, выйди он хоть завтра, не понравится. Это уже очевидно, если хотя бы немного отследить психологические моменты. Выйдет ли альбом вообще? Не знаю. Потому что это действительно очень сложный вопрос.
Еще хочу добавить несколько слов по поводу ожидания. Не всегда это минус! Хайд говорил в свое время: «В разлуке мы можем растить любовь». Да, плоды ожидания могут быть совершенно разными, и это зависит, наверное, от уровня самого ожидающего человека. Кто-то растит любовь, а кто-то злость и недоверие...Но ведь каждый сам делает этот выбор.
Очень не хочется не заканчивать мои размышления на негативной ноте, и поэтому хочу сказать, что мы обязательно услышим новую музыку Йошики, и даже, возможно, в этом году. В какой это будет форме — неизвестно, но новая музыка непременно будет! И я в этом уверена!
Итак, выйдет ли альбом X JAPAN вообще? Чего я жду от группы? Кто больше не хочет верить Йошики?

О новом альбоме X JAPAN и не только
Альбом X Japan, вернее, дата выхода нового альбома X Japan, давно стала больным вопросом среди поклонников группы, и не только. Сначала все переживали, потом стали шутить, потом немного забыли, а сейчас эмоции вновь всколыхнулись с невиданной силой. И поводом стало новогоднее интервью Йошики, точнее монолог о наболевшим.
Я слушала его в прямом эфире, затем прочитала в текстовом виде и перевела на русский язык. Скажу сразу: это интереснейшее интервью, в нем подняты очень важные вопросы, и некоторые вещи я увидела совершенно под другим углом.
читать дальше
Но надо сказать, что уже до этого у меня в голове родились вопросы: Что мы ждем от нового альбома? И что я сама жду от группы?
Все так упорно требуют новый альбом, что невольно закрадывается подозрение: «Каждый представляет желанное произведение по-своему, у каждого свои надежды». В принципе, это естественно. Но в данном случае долгий срок ожидания и некоторая взвинченность эмоций может сыграть предательскую роль. Навоображав себе что-то нереальное, люди разочаруются. Если ожидать, что новый альбом — это альбом с полностью новыми песнями, то думаю, не стоит и пояснять, почему такие ожидания разобьются вдребезни.
Итак, я думаю, что каждый ждет что-то свое.
Я сама задумалась над этим вопросом, и хочу сказать следующее. Вне зависимости от альбомов, я очень жду новой музыки в любой форме, в том числе в концертном исполнении. Это самое главное. В плане звукозаписи — хорошо будет получить все до сих пор не записанные композиции, которые сейчас звучат на концертах, в записанном виде. Пусть это будут цифровые синглы. Если к ним будут еще и инструментальные версии — это будет просто супер. Все остальное — реальный диск, винил, пакеты и оформление, буклеты и фотографии — это все пусть будет по мере сил. Конечно, все это было бы классно, но если пока нет, значит, не надо. Что касается альбома, то возможно, имеет смысл только концептуальный альбом. Или что-то вроде Art Of Life, например.
Вот так я могу сформулировать свое желание.
Йошики в своем интервью много рассуждает о том, в чем смысл издания альбома. Он говорит об этом с другой точки зрения, несколько не привычной для нас. Не буду повторять его слова, прибавлю лишь свои соображения.
Мне кажется, что объективные и субъективные факторы привели к тому, что чем дальше, тем тяжелее будет издавать альбом. Сейчас есть несколько целевых групп: старые японские фанаты, новые японские слушатели, старые зарубежный фанаты и новый зарубежный рынок. И если задуматься, то видно, что ожидания у этих групп разные. И если некоторых еще можно привести к единому знаменателю, то для всех четырех это сделать практически невозможно. Поразить современных, ничего не знающих о группе американцев и удовлетворить старых поклонников, знающих все песни наизусть! Мне кажется, что задача стоит архисложная. Даже если не упоминать о разных системах распространения.
Помните план, по которому Йошики хотел выпустить альбом, наполовину состоящий из старых хитов, перепетых на английском. Хотите такой альбом? То-то и оно. К счастью, он отказался от этого плана.
Затем он пытался сделать еще некоторые действия, чтобы сгладить эти противоречия, но в целом проблема со способом наиболее эффективного донесения музыки до различных слоев населения остается актуальной. Старые поклонники ждут, нервничают, надеются, требуют, фантазируют.... и чем дольше ожидание, тем сильнее будет разочарование. Потому что все окажется не так.
А, еще забыла одну мысль. Говорят: «Другие издают альбомы, и ничего». Вопрос в том, кто эти другие. У Х - уникальное положение. Супер-группа в родной стране и малоизвестные артисты на мировой сцене. Но при этом их нельзя назвать новичками — все-таки выступления в Мэдисон и Уэмбли — это не пустой звук. И как такой группе выпустить альбом, который был бы на уровне? Вопрос непростой.
И тут хочется сказать и о субъективных факторах. Прежде всего, мы знаем перфекционизм Йошики. Воистину, все хорошо в меру, а крайности всегда крайности. Раньше я думала, что в 90-годы релизы шли как-то полегче, но потом перевела интервью про Dahlia, совсем недавно про Jealousy, и оказалось, что все корни уходят туда. Просто раньше была фирма Сони, которая могла жестко ставить сроки. Когда не стало дедлайна.... не стало и альбомов. И сейчас мы видим, что те релизы, которые происходят, связаны с дедлайнами. В иных случаях Йошики продолжает совершенствовать свои музыку до бесконечности. Мне кажется, у него где-то сдвинулся баланс между необходимостью повышать качество музыки и желанием донести ее до слушателя. Если вы сами являетесь автором — хоть в какой-то области — я думаю, вы поймете, о чем я говорю.
Кстати, хочу высказать еще одно важное соображение. Почему-то у всех в сознании, а может, даже и глубже, четко забит шаблон: группа обязана регулярно издавать альбомы, иначе это очень плохо и неуважение к фанатам. Откуда взялся этот шаблон в Японии — понятно. Выпуском музыкальной продукции занимались крупные фирмы, для которых было важно хорошо спланированное производство. Поэтому каждый год мейджерские группы должны были выпускать альбом. Просто по плану. Но разве музыка это то же самое, что и изготовление телевизоров? Ведь музыка — это прежде всего искусство. И загонять в жесткие рамки, требовать произведение любой ценой — в этом нет ничего хорошего. Ибо такие вещи сказываются на качестве.
Поэтому мне кажется совершенно недопустимым требовать альбом. Все равно, что обязательно со всех требовать писать роман. А стихи — это неуважение к читателям, да. И недопустимо вообще требовать выхода произведения искусства. В результате таких требований могут родиться только поделки, изделия ремесленников, но не настоящее искусство. Есть вдохновение, есть желание что-то сказать миру, тогда рождается новое произведение. А угрозами многого не добьешься, равно, как и обидами. Если вы сами являетесь автором или у вас друзья авторы (в любой области), вам будет понятно, о чем идет речь. А если нет такого опыта, то увы. Без этого не понятны многие очевидные вещи.
Но вернемся к Йошики. Итак, бывают две крайности: первая - когда люди просто штампуют произведения ради денег. Пример второй перед нашими главзами. Что тут можно сделать, я не знаю, разве что почаще говорить, что мы очень ждем его музыку.
Но есть еще один субъективный фактор. И если раньше я говорила конкретно о Йошики, то теперь хочу сказать о группе в целом. Поворотный момент в истории — роспуск группы. В мои первые годы знакомство с группой, лет 11-12 назад, казалось что все просто: Тоши бросил всех, ушел в секту, вот и пришлось распустить группу. Но на самом деле, там были более глубокие причины, и Йошики касается некоторых в своих интервью. Так вот, мне кажется, что сейчас после воссоединения, некоторые из этих факторов продолжают действовать. Боюсь, что в настоящий момент сложно говорить об единстве группы. Конечно, сейчас музыканты не могут быть такими, как в 1989-90 годах. Это естественно. Старые группы горят уже иным пламенем, движутся на иных источниках энергии, чем молодые. Но мне кажется, что в самой группе все не очень гладко. И такие вещи, естественно, не могут не отразиться и на творчестве.
Сам Йошики тоже кое-что вскользь говорил об этом в интервью. Но некоторые вещи можно все-таки уловить, если стараться внимательно следить за происходящим.
Таким образом, вопрос с выпуском альбома выглядит еще более сложным, чем кажется. И скорых и эффективных решений, исходя изо всех объективных и субъективных факторов, не видно.
А вот что меня очень расстроило в реакции читателей на интервью. Многие просто даже не захотели понять, о чем он говорит! Просто попытаться понять, о чем речь. Можно согласится, можно не согласится, но просто закрыть на все глаза и заткнуть уши, - это действительно неуважение. И еще почему-то многие читатели напомнили мне капризных детей в детском мире. Мама не купила вожделенную игрушку, и ребенок с громким ревом падает на пол. Честное слово, вроде взрослые люди, а все свое: Хочу альбом, потому что должны... кому должны? Кто-то уже предоплату внес?Меня очень расстраивают такие вещи, хотя с другой стороны, именно отсутствие своего опыта лишает людей глубины взгляда.
И тут еще есть один момент. Наши читатели требуют «законную добычу», это выглядит вроде как справедливо, и такой праведный гнев кипит в гордых словах: «Я ему больше не верю!» А ведь когда альбом выйдет, вряд ли кто-то его купит, большинство скачает бесплатно. И когда об этом думаешь, праведный гнев перестает казаться таким уж праведным. Ты мне должен альбом, а я ничего не должен — вот как выглядит кредо таких людей, которые любят потолкавать об уважении к фанатам. Кстати, есть люди, и их немало, которые покупают альбомы, покупают ДВД, бережно собирают коллекции. И вот они, насколько я вижу, не бросаются фразами: «Он должен нам альбом, а то не буду верить». И это показательный момент.
И еще хочу все-таки напомнить про здоровье. Йошики улыбается на публику, но это не значит, что ему не больно. К сожалению, здоровые люди не могут понять, не могут представить себе, что такое сражение с болью. Такие вещи воспринимаются, к сожалению, только на своем опыте или опыте близких, чего я не желаю никому и просто прошу быть более чуткими.
Итак, каковы же итоги всего вышесказанного? Те люди, которые требуют альбом и ругают Йошики, уже попались. Им новый альбом, выйди он хоть завтра, не понравится. Это уже очевидно, если хотя бы немного отследить психологические моменты. Выйдет ли альбом вообще? Не знаю. Потому что это действительно очень сложный вопрос.
Еще хочу добавить несколько слов по поводу ожидания. Не всегда это минус! Хайд говорил в свое время: «В разлуке мы можем растить любовь». Да, плоды ожидания могут быть совершенно разными, и это зависит, наверное, от уровня самого ожидающего человека. Кто-то растит любовь, а кто-то злость и недоверие...Но ведь каждый сам делает этот выбор.
Очень не хочется не заканчивать мои размышления на негативной ноте, и поэтому хочу сказать, что мы обязательно услышим новую музыку Йошики, и даже, возможно, в этом году. В какой это будет форме — неизвестно, но новая музыка непременно будет! И я в этом уверена!
@темы: Yoshiki, Х Japan, Мысли вслух
А Пата вроде бы очень доволен жизнью
Согласна! Выступление D'erlanger в России было бы чистой воды авантюрой и ,наверно, хорошо, что не состоялось.
Хотя фанаты думают иначе и их можно понять.
внешность, сами выступления. К тому же участники корейских групп постоянно еще и в дорамах снимаются.
в смысле? У меня нет таких знакомых, кто ушел и вернулся , так что я не знаю, что они думают
" Японский рок— жестокий мир красивых крашенных мужчин!"(с)
Кого первого вспомним?
XAMTAPO, крашенные мужчины это про вижуал-кей, и далеко не про весь японский рок. Сейчас в ви-кее мало стареньких, почти все новенькие. Типа признака для начинающих.
Сейчас в ви-кее мало стареньких Сколько нужно пройти лет, чтобы группа перестала считаться начинающей?
vk.com/topic-13591424_22885957
XAMTAPO, так и хочется спросить - кто все эти люди.
А все эти люди так или иначе — одна теплая визуальная, связанная друг с другом компания, и как минимум половина из них вам должна быть известна ..
Но на самом деле мнение никого из упомянутых в этом интервью меня не интересует.
Они плачут об этом каждый вечер!
Наша дискуссия зашла в тупик. Прощайте!